Как создать бизнес-кейс
Кейс — это история-отчет, описание реальной ситуации или проблемы, которую решил ваш бизнес. Представить его можно как текст для социальной сети, блога сайта или презентацию.
Цель кейса — подробно и на конкретном примере рассказать, как ваша компания помогает клиентам, на чем основывается ее экспертность, опыт и как происходит работа на результат.
Кейс уместно выпустить, когда вы:
- Получили результат, который превышает средние показатели по рынку. Например, каждый ваш короткий ролик набирает 50 тысяч просмотров при 1200 подписчиках.
- Решили проблему уникальным способом. Допустим, придумали особую структуру роликов, благодаря чему высокие охваты не редкость.
Об ошибках и провалах тоже можно рассказывать. Это покажет, что вы честно общаетесь с аудиторией и умеете работать, даже если все идет не по плану.
Делитесь кейсами вашей компании на РБК
Усильте деловую репутацию и покажите эффективность решений на реальных примерах.
Зачем компании нужны кейсы
Причины разные и зависят от специфики бизнеса, поэтому мы перечислим основные.
- Повысить лояльность текущих подписчиков и клиентов. Кейс демонстрирует, что вы держите обещания, которые даете в момент продажи и заключения договора, а к работе с каждым подходите индивидуально.
- Привлечь новых клиентов. Такой отчет, например, раскрывает преимущества работы с компанией и ценности, которым команда следует. По конкретным результатам потенциальный заказчик оценит, сможете ли вы решить нужную задачу.
- Сэкономить на рекламе. С учетом нового закона, который обязывает маркировать любую интеграцию, кейс — более выгодный способ для продвижения.
Как подготовиться к созданию кейса
Прежде чем продумывать общую логику кейса и структурировать информацию, не забудьте провести подготовку.
- Выберите цель, которую хотите достичь. От этого будет зависеть, чему вы посвятите кейс. Если хотите подсветить слаженную работу коллектива и профессионализм сотрудников, материал будет логично сфокусировать, к примеру, на вашем уникальном подходе к процессу найма или делегированию. Если важно увеличить число клиентов, кейс может стать демонстрацией «дорожной карты», где вы решаете «боль» заказчика.
- Учтите юридические аспекты. Убедитесь, что клиент, чей кейс вы хотите представить, согласен на упоминание компании или использование ее показателей. Например, можно предложить вариант, когда цифры приводятся по существующим сметам и отчетам, а бренд подан обезличенно. При необходимости обговаривайте этот вопрос на этапе, когда заключаете договор. Если кейс посвящен бизнес-решению в вашей компании, обсудите вопрос с юристом и финансистом, чтобы отразить в материале реальные цифры, но не нарушить коммерческую тайну.
- Соберите данные, чтобы привести конкретные примеры. Наш мозг быстрее запоминает визуальную информацию, а цифры подчеркивают, что кейс не придуман и решение действительно улучшило финансовые показатели или маркетинговые метрики. Подумайте, какие цифры, скриншоты, графики и диаграммы помогут подтвердить вашу экспертность и глубину анализа ситуации.
- Определите площадку, где планируете выпустить кейс. Это позволит заранее продумать формат публикации и целевую аудиторию. В социальных сетях объемные тексты в теле поста лучше не выкладывать, поскольку читатели на таких платформах ждут простой и легкий контент. Подробно расписанный кейс можно разбить на визуальные карточки с текстом, выложить на собственном или профильном сайте. Например, на РБК Компании.
Структура кейса
Поскольку кейс — это история, выстраивайте его по принципу «от точки А к точке Б», от завязки к развязке.
- Точка А. Расскажите, в чем особенность бизнеса клиента и с какой проблемой он обратился. Опишите, каким было исходное положение дел, какой план действий вы предложили и на чем основывалось решение. Здесь уместно упомянуть, например, об опыте компании в этом вопросе или внутренних исследованиях.
- Движение к точке Б. Объясните, какие шаги были сделаны сначала, в какой мере исходный план пришлось доработать, какие скрытые «узкие места» компании удалось обнаружить. В этой части раскройте свой подход к работе, принципы, основные этапы.
- Точка Б. Покажите, каким был результат, удалось ли решить проблему. Приведите итоговые цифры ключевых показателей, поделитесь отзывом клиента и выводами, которые вы сделали для себя.
Когда соберете и систематизируете всю нужную информацию, не забудьте проверить, насколько понятным и логичным получился текст, ведь кейс — часть имиджа бренда. Сделать это можно с помощью шаблона на РБК Компании.
Автор: Анна Опыхтина
Читайте также: