Личный бренд и статус эксперта: как и зачем их продвигать
Понятия личного бренда и статуса эксперта появились в России не так давно. Многие считают, что эти два термина уместны разве что в сфере шоу-бизнеса или коучинга, но это не так.
О том, как личный бренд и статус эксперта помогают в ведении бизнеса, читайте в нашем материале.
Зачем нужен личный бренд
Если в России такое явление, как личный бренд, стало известно относительно недавно, то зарубежные маркетологи знают о нем с первой половины XX века. Первым его предложил американский писатель Наполеон Хилл в 1937 году.
Он определил личный бренд как публичный образ человека, который складывается из манеры его поведения, распространяемых идей и даже внешнего вида.
Особенность личного бренда в том, он формируется людьми, которые не знакомы с его обладателем и не знают его компетенций. Но они слышали о нем достаточно, чтобы принять решение о взаимодействии с этой персоной или прекращении каких-либо контактов.
Станьте экспертом РБК Компании
Привлекайте внимание аудитории, развивайте личный бренд и увеличивайте доверие как эксперт.
Кому нужен личный бренд
Личный бренд сегодня нужен представителям разных профессий. Он может сыграть решающую роль в момент, когда потенциальный клиент будет выбирать, услугами какого эксперта он воспользуется.
- Преподаватели, психологи, коучи, фрилансеры
Заявить о своих компетенциях, подчеркнуть уникальность, сформировать аудиторию.
- Спикеры, политики, общественные деятели
Повысить цитируемость, выделиться на фоне других экспертов, улучшить свою экспертизу.
- Топ-менеджеры компаний и владельцы бизнеса
Повысить лояльность аудитории, находить деловых партнеров, расширять влияние.
Независимо от сферы деятельности, личный бренд спикера нуждается в продвижении.
Чем личный бренд отличается от репутации
Личный бренд — это совокупность всего, что говорят или пишут об эксперте люди, которые с ним могут быть даже не знакомы. Деловая репутация — это то, что знают о нем и его профессиональных качествах те, кто имеет опыт работы с ним.
Личный бренд тесно связан с деловой репутацией. Его особенность в том, что он подчеркивает уникальность эксперта. То есть все то, что выделяет его на фоне коллег. Это продающий элемент, который повышает интерес потенциального клиента.
Деловая репутация — это то, насколько эффективен эксперт в работе. Отзывы об уровне профессионализма эксперта и впечатления от личного общения с ним также играют важную роль.
Что дает статус эксперта
Статус эксперта нужен в тех случаях, когда у человека нет собственной pr-службы и развитых каналов для продвижения. В подобных ситуациях оказываются как начинающие специалисты, так и те, кто делает первые шаги в качестве спикера. Для обоих существует простой алгоритм для продвижения личного бренда и приобретения статуса эксперта.
Как распаковать и продвигать свою экспертность
- Приобретите необходимые компетенции
У вас должно быть образование, пройденные курсы повышения квалификации или соответствующий опыт для продвижения в качестве эксперта по теме.
- Создайте уникальный образ
Продумайте свой внешний вид, сделав его простым и легко узнаваемым. Это поможет вам в продвижении личного бренда и запомниться общественности.
- Определитесь с гражданской позицией
Независимо от того, в какой сфере вы работаете, у вас должна быть понятная и логично выстроенная гражданская позиция. Это полезно тем, что журналистам будет проще подобрать спикера по тому или иному вопросу в лице вас, а не ваших конкурентов.
- Делитесь интересными кейсами и их решениями
Активно ведите социальные сети. Рассказывайте о наиболее интересных случаях из профессиональной сферы и о том, как вы решили проблему. Сделайте свой контент полезным для пользователей, тем самым продвигая личный бренд и экспертность.
- Реагируйте на новостную повестку
Даже если ваша сфера деятельности никак не связана с политикой, вам в любом случае необходимо быть в курсе происходящего. Следите за новостями, делитесь своим мнением в социальных сетях. Так вы сформируете группу единомышленников и сможете продвинуть личный бренд.
- Участвуйте в профессиональных мероприятиях
Посещайте отраслевые мероприятия в качестве слушателя и выступайте в качестве эксперта. Это могут быть не только конференции или форумы, но и статьи в СМИ.
Для наибольшей эффективности в продвижении личного бренда и экспертизы рекомендуется использовать все вышеперечисленные техники.
Примеры экспертов с личным брендом
Михаил Лабковский, психолог
Сегодня Михаил Александрович — автор книжных бестселлеров и частый герой интервью. А когда-то он, по его собственным словам, был неудачником. Выбраться из безденежья и получить продвижение в качестве эксперта ему помогли не аффирмации и не денежные медитации, а диплом психолога и стаж.
Мария Монтессори, педагог
Сегодня по методике Марии Монтессори воспитываются малыши в разных странах. А все началось с того, как выпускница медицинского стала наблюдать за поведением детей с особенностями в развитии. На основе своих заметок она изобрела метод воспитания таких ребят. Ее первые воспитанники сдавали экзамены вместе с учениками начальной школы, показав отличные результаты.
Фил Бак Найт, сооснователь Nike
Фил Бак Найт известен как один из основателей Nike. Все началось с того, что он очень любил бегать. После окончания колледжа молодой американец из семьи среднего достатка начал торговать кроссовками. Фил не был уверен в успехе предприятия, полагая, что все это временно. Но любовь к бегу и предприимчивость сделали его одним из самых известных бизнесменов своего времени, а компанию — брендом с мировым именем.
Джеки Чан, актер и продюсер
Джеки Чана можно назвать одним из самых известных актеров в мире. А началась его история в бедной китайской семье, которая не смогла даже прокормить сына. Ситуацию ухудшало еще и то, что будущий актер не отличался прилежностью, поэтому взрослые прочили ему печальное будущее. Родители приняли решения отдать мальчика в академию боевых искусств, где непоседливый хулиган обучился трюкам, сделавшими в итоге из него суперзвезду.
Автор: Екатерина Парфененко
Читайте также: