РБК Компании

Личный бренд и статус эксперта: как и зачем их продвигать

personal brand
Источник изображения: Unsplash.com
Дата публикации: 16 октября 2024 г.
Содержание:

Понятия личного бренда и статуса эксперта появились в России не так давно. Многие считают, что эти два термина уместны разве что в сфере шоу-бизнеса или коучинга, но это не так. 

О том, как личный бренд и статус эксперта помогают в ведении бизнеса, читайте в нашем материале.

Зачем нужен личный бренд 

Если в России такое явление, как личный бренд, стало известно относительно недавно, то зарубежные маркетологи знают о нем с первой половины XX века. Первым его предложил американский писатель Наполеон Хилл в 1937 году. 

Он определил личный бренд как публичный образ человека, который складывается из манеры его поведения, распространяемых идей и даже внешнего вида. 

Особенность личного бренда в том, он формируется людьми, которые не знакомы с его обладателем и не знают его компетенций. Но они слышали о нем достаточно, чтобы принять решение о взаимодействии с этой персоной или прекращении каких-либо контактов. 

Станьте экспертом РБК Компании

Привлекайте внимание аудитории, развивайте личный бренд и увеличивайте доверие как эксперт.

Кому нужен личный бренд

Личный бренд сегодня нужен представителям разных профессий. Он может сыграть решающую роль в момент, когда потенциальный клиент будет выбирать, услугами какого эксперта он воспользуется. 

  • Преподаватели, психологи, коучи, фрилансеры

Заявить о своих компетенциях, подчеркнуть уникальность, сформировать аудиторию.

  • Спикеры, политики, общественные деятели

Повысить цитируемость, выделиться на фоне других экспертов, улучшить свою экспертизу.

  • Топ-менеджеры компаний и владельцы бизнеса

Повысить лояльность аудитории, находить деловых партнеров, расширять влияние.

Независимо от сферы деятельности, личный бренд спикера нуждается в продвижении. 

Чем личный бренд отличается от репутации

Личный бренд — это совокупность всего, что говорят или пишут об эксперте люди, которые с ним могут быть даже не знакомы. Деловая репутация — это то, что знают о нем и его профессиональных качествах те, кто имеет опыт работы с ним. 

Личный бренд тесно связан с деловой репутацией. Его особенность в том, что он подчеркивает уникальность эксперта. То есть все то, что выделяет его на фоне коллег. Это продающий элемент, который повышает интерес потенциального клиента. 

Деловая репутация — это то, насколько эффективен эксперт в работе. Отзывы об уровне профессионализма эксперта и впечатления от личного общения с ним также играют важную роль.

Что дает статус эксперта

Статус эксперта нужен в тех случаях, когда у человека нет собственной pr-службы и развитых каналов для продвижения. В подобных ситуациях оказываются как начинающие специалисты, так и те, кто делает первые шаги в качестве спикера. Для обоих существует простой алгоритм для продвижения личного бренда и приобретения статуса эксперта.

Как распаковать и продвигать свою экспертность

  • Приобретите необходимые компетенции

У вас должно быть образование, пройденные курсы повышения квалификации или соответствующий опыт для продвижения в качестве эксперта по теме.

  • Создайте уникальный образ

Продумайте свой внешний вид, сделав его простым и легко узнаваемым. Это поможет вам в продвижении личного бренда и запомниться общественности.

  • Определитесь с гражданской позицией

Независимо от того, в какой сфере вы работаете, у вас должна быть понятная и логично выстроенная гражданская позиция. Это полезно тем, что журналистам будет проще подобрать спикера по тому или иному вопросу в лице вас, а не ваших конкурентов.

  • Делитесь интересными кейсами и их решениями

Активно ведите социальные сети. Рассказывайте о наиболее интересных случаях из профессиональной сферы и о том, как вы решили проблему. Сделайте свой контент полезным для пользователей, тем самым продвигая личный бренд и экспертность.

  • Реагируйте на новостную повестку

Даже если ваша сфера деятельности никак не связана с политикой, вам в любом случае необходимо быть в курсе происходящего. Следите за новостями, делитесь своим мнением в социальных сетях. Так вы сформируете группу единомышленников и сможете продвинуть личный бренд.

  • Участвуйте в профессиональных мероприятиях

Посещайте отраслевые мероприятия в качестве слушателя и выступайте в качестве эксперта. Это могут быть не только конференции или форумы, но и статьи в СМИ. 

Для наибольшей эффективности в продвижении личного бренда и экспертизы рекомендуется использовать все вышеперечисленные техники.

Примеры экспертов с личным брендом

Михаил Лабковский, психолог

Сегодня Михаил Александрович — автор книжных бестселлеров и частый герой интервью. А когда-то он, по его собственным словам, был неудачником. Выбраться из безденежья и получить продвижение в качестве эксперта ему помогли не аффирмации и не денежные медитации, а диплом психолога и стаж. 

Мария Монтессори, педагог

Сегодня по методике Марии Монтессори воспитываются малыши в разных странах. А все началось с того, как выпускница медицинского стала наблюдать за поведением детей с особенностями в развитии. На основе своих заметок она изобрела метод воспитания таких ребят. Ее первые воспитанники сдавали экзамены вместе с учениками начальной школы, показав отличные результаты. 

Фил Бак Найт, сооснователь Nike

Фил Бак Найт известен как один из основателей Nike. Все началось с того, что он очень любил бегать. После окончания колледжа молодой американец из семьи среднего достатка начал торговать кроссовками. Фил не был уверен в успехе предприятия, полагая, что все это временно. Но любовь к бегу и предприимчивость сделали его одним из самых известных бизнесменов своего времени, а компанию — брендом с мировым именем.

Джеки Чан, актер и продюсер

Джеки Чана можно назвать одним из самых известных актеров в мире. А началась его история в бедной китайской семье, которая не смогла даже прокормить сына. Ситуацию ухудшало еще и то, что будущий актер не отличался прилежностью, поэтому взрослые прочили ему печальное будущее. Родители приняли решения отдать мальчика в академию боевых искусств, где непоседливый хулиган обучился трюкам, сделавшими в итоге из него суперзвезду.

Автор: Екатерина Парфененко

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Попробовать
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия