РБК Компании

Где искать партнеров по бизнесу и как не ошибиться с выбором

Эксперт, бизнес-партнер и серийный предприниматель, Ксения Тихомирова, расскажет, как находить надежных партнеров и на что обратить внимание при выборе
Где искать партнеров по бизнесу и как не ошибиться с выбором
Источник изображения: Личный архив Ксении Тихомировой
Ксения Тихомирова
Ксения Тихомирова
Предприниматель, медиатор, бизнес-коуч, руководитель Центра коммуникации и медиации при Академии контрактных отношений

Cовладелец 3-х успешных бизнесов в разных нишах, профессиональный коуч, сертифицированный медиатор, президент фонда поддержки культурно-исторических инициатив, член президиума «Опоры России»

Подробнее про эксперта

Один из частых вопросов как у начинающих, так и у опытных предпринимателей, никогда не имевших дела с ведением совместного бизнеса, — где и как находить надежных партнеров, чтобы усилить свой бизнес или создать новый перспективный стартап. 

Разбираться в вопросе будем с предпринимателем, имеющим опыт запуска восьми партнерских бизнес-проектов, членом президиума Общероссийского Общественного Объединения «Опоры России», Ксенией Тихомировой. 

Ксения, больше 17 лет Вы развиваете бизнес-проекты в формате партнерства. Опираясь на личный опыт, где посоветуете искать перспективных и надежных партнеров?

Поиск партнера я советую начать с ближнего окружения. Известная истина — все удивительное рядом — работает и здесь. Практически все бизнес-партнеры возникают в моей жизни из близкого круга, и эти партнерства оказываются наиболее крепкими и эффективными. 

Кого можно считать близкими? Не только друзей, коллег и родственников, с которыми у вас тесные и доверительные отношения. Это могут быть единомышленники в клубах по интересам — спортивных, творческих, интеллектуальных, развлекательных. Главное, чтобы с людьми было интересно, комфортно, и возникало желание продолжать общаться не только в клубе. 

Разумность и практичность поиска бизнес-партнеров среди близкого окружения в том, что: а) не нужно тратить время на другие места обитания потенциальных партнеров б) не требуется total check up для каждого претендента в) у вас уже есть важная составляющая для крепкого партнерства — уважение, доверие и эмпатия.   

Еще один канал с высоким КПД — поиск бизнес-партнеров по рекомендациям. В простонародье — сарафанное радио. Четко сформулируйте, какой вам нужен партнер, и направьте этот запрос по ближайшим орбитам своего окружения. Поверьте: искать партнера по сарафану почти так же эффективно, как подбирать кандидатов самостоятельно. Чем плотнее и крепче ваши социальные связи, чем выше уровень доверия, честности и взаимопомощи в ваших коммуникациях, тем более точными и качественными будут ответы на ваш запрос. 

Где искать партнеров по бизнесу и как не ошибиться с выбором

Еще один эффективный способ — вступать в профессиональные сообщества и отраслевые ассоциации и активно в них проявляться. С одной стороны, вы будете заниматься целевым поиском. С другой — станете видимым для тех, кто так же, как вы, ищет партнера. 

Стать видимой для тех, кто заинтересован в профессиональных коллаборациях и запуске совместных проектов, — одна из целей, по которой я зашла в Общероссийское Общественное Объединение «Опоры России» и стала участвовать в разных инициативах. 

Нетворкинг и выступления на бизнес-мероприятиях тоже хорошо работают при поиске партнеров. Крупные форумы, выставки и конференции дают возможность себя показать и на других посмотреть, обсудить актуальное в бизнесе и найти точки пересечения для создания совместных проектов. По опыту участия в подобных мероприятиях на площадках «Сколково» могу сказать точно: вхолостую они не проходят. Как минимум я расширяю социальные связи и профессиональные знания, а моя команда становится богаче на одного или сразу несколько крутых специалистов. Как максимум нахожу потенциальных партнеров для создания общего бизнеса. 

Какой главный совет Вы дадите для использовании этих методов поиска?

Главный совет — не ограничиваться одним каналом, а использовать несколько. Это увеличит охват, а, значит, повысит шансы на успех.

На что обратить внимание, присматриваясь к потенциальному партнеру, чтобы не ошибиться с выбором?  

Качественный check up претендента — первый шаг, который нужно сделать, чтобы в будущем не было мучительно больно. Вот параметры, на которые важно обратить внимание до того, как вы ударите по рукам. 

Где искать партнеров по бизнесу и как не ошибиться с выбором

Деловая репутация. Этот параметр я считаю определяющим. Если у человека хлипкая репутация, очень рискованно затевать с ним совместный проект. Он может быть суперпрофессионалом, обладать каким-то выдающимся качеством, иметь огромный опыт, но при этом быть нечистоплотным в ведении дел с другими людьми. И это перечеркивает все его достижения, так как вмиг может отправить в крутое пике и партнера, и общий бизнес. 

Профессиональные качества. Не буду говорить о банальном, поясняя важность профессиональных компетенций партнера. Отмечу то, на чем часто заваливаются начинающие предприниматели. Ориентируясь на свои сильные компетенции и личные качества, они начинают интуитивно искать в партнеры себе подобных. Позволю себе дать совет на правах предпринимателя, создавшего 8 успешных бизнес-партнерств: не надо искать свою копию, надо искать того, кто закроет пустоты ваших компетенций, кто сможет решать задачи, в которых вы несведущи. 

Какие бы профессиональные скиллы вы ни искали в партнере, аксиома в том, что они обязательно должны быть. 

Подтвержденные твердые результаты — еще один значимый пункт в послужном списке кандидата в партнеры. Твердые — значит те, которые можно описать в количественных и качественных характеристиках с помощью цифр, отчетов, аудиторских данных. Подтвержденные — значит такие, которые потенциальный партнер может найти в открытых источниках или получить по запросу, чтобы убедиться в их достоверности. Я советую обращать внимание на кейсы и результаты, наиболее подходящие для бизнеса, который вы планируете запустить. 

Владеть мягкими навыками так же важно, как и твердыми. Особенно в бизнес-партнерстве. Здесь все завязано на умении контактировать и договариваться, взаимодействовать и помогать друг другу. Без этих качеств мясистые и мускулистые хард скиллы партнера не дадут даже самому жизнеспособному бизнесу расти и цвести. Кроме навыка правильно коммуницировать и быть готовым подхватить партнера в сложной ситуации, важно также уметь высказывать и принимать критику, если она по делу. 

Где искать партнеров по бизнесу и как не ошибиться с выбором

Фундаментальные ценности в работе и жизни — то в чем важно совпасть бизнес-партнерам. Кто-то с этим не согласен, мол, главная цель партнеров — создать эффективную бизнес-модель для получения прибыли. Такие вещи, как базовые ценности в жизни, философия и миссия компании, качества личности партнера, не имеющие отношения к рабочим процессам, с таким взглядом на бизнес называются лирикой. Но это не так. Опираясь на свой опыт и постоянно наблюдая за совместным бизнесом коллег, я точно знаю: никакие материальные профиты не сдержат напряжение и не остановят конфликт, если партнеры перпендикулярны в фундаментальных вещах. 

Окружение — еще один важный критерий. Я рекомендую изучить не только профессиональное окружение потенциального партнера, но и внепрофессиональное. Как говорится, скажи мне, кто твой друг… Бывает, человек участвует в бизнес-сообществах, отраслевых мероприятиях и тесно общается с коллегами-предпринимателями, имеющими хорошую репутацию и большой социальный вес. При этом вне бизнеса у него теплые связи с людьми, мировоззрение, образ жизни, понимание что такое хорошо и что такое плохо которых вы категорически не разделяете. Это повод насторожиться, внимательнее изучить кандидата и принять взвешенное решение, по пути вам или не по пути. 

Бизнес-партнерство — отличный формат ведения бизнеса для того, кто готов быть в контакте, уметь и любить договариваться, работать плечо к плечу и вместе делить невзгоды и радости. Для этого нужно четко сформулировать, какого партнера вы ищете, а от какого стоит держаться подальше. 

Источники изображений:

Личный архив Ксении Тихомировой

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.09.2013
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Зябликово, ул. Шипиловская, д. 64 к. 1, офис 147
ОГРН 1137799017916
ИНН / КПП 7724301679 772401001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Колпачный пер., д. 4, стр. 3
Телефон +78002500997

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия