РБК Компании

Воздушные мосты между Китаем и Россией: как изменились маршруты доставки

В 2025 году авиадоставка товаров из Китая в Россию переживает настоящую революцию. Об изменениях и новых возможностях рассказывает Ксения Иванова
Воздушные мосты между Китаем и Россией: как изменились маршруты доставки
Источник изображения: Shutterstock.com
Ксения Иванова
Ксения Иванова
Руководитель Отдела авиаперевозок и сборных грузов Группы транспортных компаний «Русмарин»

Один из ведущих специалистов Группы транспортных компаний "Русмарин" в сфере организации авиаперевозок и работы со сборными грузами.

Подробнее про эксперта

В 2025 году авиадоставка товаров из Китая в Россию переживает настоящую революцию. Появление новых маршрутов, увеличение числа рейсов и инновационные подходы к логистике открывают российским бизнесменам возможности, о которых еще пару лет назад можно было только мечтать. Об изменениях и новых возможностях для грузовладельцев и экспедиторов рассказала руководитель Отдела авиаперевозок и сборных грузов Группы транспортных компаний «Русмарин» Ксения Иванова.


Как изменилась карта полетов в 2025 году


Если вы еще работаете по старинке, организуя доставку грузов из Китая через Москву, пора пересмотреть свою стратегию! Весна 2025 года ознаменовалась важным событием — авиакомпания Air China запустила новый регулярный рейс между Пекином и Владивостоком. С 30 марта самолеты Boeing 737 трижды в неделю соединяют столицу Китая с крупнейшим городом российского Дальнего Востока, открывая новый воздушный мост для ваших товаров.


Это не просто еще один рейс, а часть масштабного расширения присутствия китайских авиаперевозчиков в России. Сегодня воздушное пространство между нашими странами бороздят самолеты пяти российских и семи китайских авиакомпаний, а с июля 2025 года начнут выполняться рейсы авиакомпании «Якутия» в Бэйдайхэ и Яньтай. Для сравнения: еще в 2022 году полеты в Китай выполняли только «Аэрофлот» и «Россия» по пяти маршрутам. А сейчас такие гиганты как Air China, China Eastern Airlines, China Southern Airlines, Hainan Airlines и Sichuan Airlines обеспечивают прямую авиасвязь со многими российскими городами.


Прямиком в регионы: упрощаем логистику и экономим время


Настоящий прорыв 2025 года — это бурное развитие прямых грузовых рейсов в региональные аэропорты России. Теперь ваши товары могут лететь из Китая напрямую в:
•    Владивосток: Помимо нового рейса Air China, регулярные грузовые перевозки выполняют China Southern Airlines и Sichuan Airlines из Гуанчжоу, Шанхая и Чэнду.
•    Новосибирск: Крупнейший авиахаб Сибири принимает грузовые рейсы из Пекина, Урумчи и Харбина несколько раз в неделю.
•    Казань: China Eastern Airlines запустила регулярную доставку грузов из Шанхая и Сианя.
•    Читу: Уникальный маршрут Air China связывает аэропорт Хулунбуира (Хайлар) и столицу Забайкалья.
•    Хабаровск: В апреле 2025 года авиакомпания «Якутия» запустила регулярные грузовые рейсы из Харбина.


Такая схема — настоящее спасение для бизнеса из регионов. Представьте: ваш товар больше не нужно везти сначала в Москву, а потом обратно через всю страну. Он прилетает прямо к вам, сокращая время доставки на 3-5 дней и серьезно уменьшая затраты. 


Сборные грузы: когда «поделиться самолетом» выгодно всем


Если вы не Amazon и не заказываете товары целыми самолетами, вам стоит обратить внимание на набирающую популярность практику консолидации авиагрузов. По сути, это «каршеринг для грузов» — вы платите только за то место, которое занимает ваш товар в грузовом отсеке.

Это особенно актуально для малого и среднего бизнеса. Представьте: вам нужно привезти из Китая партию товара объемом два кубометра. Раньше приходилось либо ждать морской перевозки несколько месяцев, либо переплачивать за авиадоставку. Теперь же вы можете объединить свой груз с другими заказчиками и получить скорость авиаперевозки по разумной цене.


Почему маршрут через Москву — это прошлый век?


Многие предприниматели по привычке продолжают везти грузы из Китая через Москву или Санкт-Петербург. В 2025 году это уже напоминает поездку из Владивостока в Хабаровск через Новосибирск — долго, дорого и бессмысленно.


Судите сами:
1.    Время — деньги. Каждый дополнительный день в пути — это не только отсрочка продаж, но и потерянная прибыль. При доставке через Москву товар может «застрять» в столице на 2-4 дня из-за высокой загруженности терминалов.
2.    Двойной транзит = двойные расходы. Если ваш бизнес находится во Владивостоке, а груз летит через Москву, это все равно что сначала отправить товар на 6400 км на запад, а потом еще на 6400 км обратно на восток. Экономически это просто невыгодно.
3.    Риски сбоев. Чем сложнее логистическая цепочка, тем больше в ней «слабых звеньев». Задержка рейса в Москве, снегопад или даже банальная очередь на таможне могут сместить сроки доставки на неопределенное время.


Будущее грузовых авиаперевозок Китай-Россия: что нас ждет


Аналитики рынка прогнозируют, что бурный рост авиаперевозок между Китаем и Россией продолжится. По имеющимся данным, объем авиаперевозок из России в Китай летом 2024 года вырос в 4 раза по сравнению с предыдущим годом, и эта тенденция, скорее всего, сохранится и в 2025 году.


Увеличение количества рейсов и маршрутов создает здоровую конкуренцию между перевозчиками, что может привести к снижению тарифов. Для бизнеса это означает более доступные цены на логистику и, как следствие, возможность предложить более конкурентоспособные цены конечным потребителям.


В то же время, развитие отрасли может создать новые вызовы, связанные с пропускной способностью региональных аэропортов и изменениями в таможенном регулировании. Поэтому сотрудничество с опытными логистическими партнерами, такими как «Русмарин», которые постоянно мониторят ситуацию и адаптируют свои решения под новые реалии, становится не просто удобным, а необходимым условием для успешного бизнеса с Китаем.


Выбирая оптимальный маршрут доставки своих грузов, помните: в современном мире побеждает не тот, кто использует проверенные десятилетиями схемы, а тот, кто быстрее других осваивает новые возможности. Воздушные мосты между Китаем и Россией в 2025 году — это именно та возможность, которая может вывести ваш бизнес на новый уровень эффективности.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Все новости:

Достижения

Более 30 лет на рынке логистикиГруппа транспортных компаний "Русмарин" была основана в 1991 году и активно развивается по сей день
Свыше 350 агентов по всему мируМировая агентская сеть гарантирует нашим клиентам качественный сервис в любой точке земного шара
Оформление на любом посту РФПроизводим таможенное оформление в любом ЦЭДе РФ силами собственного таможенного представителя
Штат экспедиторов в портах РФИмеем собственный штат экспедиторов во всех портах РФ
Работа по принципу «Одного окна»Обеспечиваем своевременное информирование и комфорт работы через все порты РФ

Профиль

Дата регистрации
27 июня 2019
Уставной капитал
1 000 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Нарвский округ, ул. Трефолева, д. 2, литера Бн, помещ. 9н, офис 205-Е
ОГРН
1197847147520
ИНН
7805753433
КПП
780501001
Среднесписочная численность
59 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия