Воздушные мосты между Китаем и Россией: как изменились маршруты доставки
В 2025 году авиадоставка товаров из Китая в Россию переживает настоящую революцию. Об изменениях и новых возможностях рассказывает Ксения Иванова

Один из ведущих специалистов Группы транспортных компаний "Русмарин" в сфере организации авиаперевозок и работы со сборными грузами.
В 2025 году авиадоставка товаров из Китая в Россию переживает настоящую революцию. Появление новых маршрутов, увеличение числа рейсов и инновационные подходы к логистике открывают российским бизнесменам возможности, о которых еще пару лет назад можно было только мечтать. Об изменениях и новых возможностях для грузовладельцев и экспедиторов рассказала руководитель Отдела авиаперевозок и сборных грузов Группы транспортных компаний «Русмарин» Ксения Иванова.
Как изменилась карта полетов в 2025 году
Если вы еще работаете по старинке, организуя доставку грузов из Китая через Москву, пора пересмотреть свою стратегию! Весна 2025 года ознаменовалась важным событием — авиакомпания Air China запустила новый регулярный рейс между Пекином и Владивостоком. С 30 марта самолеты Boeing 737 трижды в неделю соединяют столицу Китая с крупнейшим городом российского Дальнего Востока, открывая новый воздушный мост для ваших товаров.
Это не просто еще один рейс, а часть масштабного расширения присутствия китайских авиаперевозчиков в России. Сегодня воздушное пространство между нашими странами бороздят самолеты пяти российских и семи китайских авиакомпаний, а с июля 2025 года начнут выполняться рейсы авиакомпании «Якутия» в Бэйдайхэ и Яньтай. Для сравнения: еще в 2022 году полеты в Китай выполняли только «Аэрофлот» и «Россия» по пяти маршрутам. А сейчас такие гиганты как Air China, China Eastern Airlines, China Southern Airlines, Hainan Airlines и Sichuan Airlines обеспечивают прямую авиасвязь со многими российскими городами.
Прямиком в регионы: упрощаем логистику и экономим время
Настоящий прорыв 2025 года — это бурное развитие прямых грузовых рейсов в региональные аэропорты России. Теперь ваши товары могут лететь из Китая напрямую в:
• Владивосток: Помимо нового рейса Air China, регулярные грузовые перевозки выполняют China Southern Airlines и Sichuan Airlines из Гуанчжоу, Шанхая и Чэнду.
• Новосибирск: Крупнейший авиахаб Сибири принимает грузовые рейсы из Пекина, Урумчи и Харбина несколько раз в неделю.
• Казань: China Eastern Airlines запустила регулярную доставку грузов из Шанхая и Сианя.
• Читу: Уникальный маршрут Air China связывает аэропорт Хулунбуира (Хайлар) и столицу Забайкалья.
• Хабаровск: В апреле 2025 года авиакомпания «Якутия» запустила регулярные грузовые рейсы из Харбина.
Такая схема — настоящее спасение для бизнеса из регионов. Представьте: ваш товар больше не нужно везти сначала в Москву, а потом обратно через всю страну. Он прилетает прямо к вам, сокращая время доставки на 3-5 дней и серьезно уменьшая затраты.
Сборные грузы: когда «поделиться самолетом» выгодно всем
Если вы не Amazon и не заказываете товары целыми самолетами, вам стоит обратить внимание на набирающую популярность практику консолидации авиагрузов. По сути, это «каршеринг для грузов» — вы платите только за то место, которое занимает ваш товар в грузовом отсеке.
Это особенно актуально для малого и среднего бизнеса. Представьте: вам нужно привезти из Китая партию товара объемом два кубометра. Раньше приходилось либо ждать морской перевозки несколько месяцев, либо переплачивать за авиадоставку. Теперь же вы можете объединить свой груз с другими заказчиками и получить скорость авиаперевозки по разумной цене.
Почему маршрут через Москву — это прошлый век?
Многие предприниматели по привычке продолжают везти грузы из Китая через Москву или Санкт-Петербург. В 2025 году это уже напоминает поездку из Владивостока в Хабаровск через Новосибирск — долго, дорого и бессмысленно.
Судите сами:
1. Время — деньги. Каждый дополнительный день в пути — это не только отсрочка продаж, но и потерянная прибыль. При доставке через Москву товар может «застрять» в столице на 2-4 дня из-за высокой загруженности терминалов.
2. Двойной транзит = двойные расходы. Если ваш бизнес находится во Владивостоке, а груз летит через Москву, это все равно что сначала отправить товар на 6400 км на запад, а потом еще на 6400 км обратно на восток. Экономически это просто невыгодно.
3. Риски сбоев. Чем сложнее логистическая цепочка, тем больше в ней «слабых звеньев». Задержка рейса в Москве, снегопад или даже банальная очередь на таможне могут сместить сроки доставки на неопределенное время.
Будущее грузовых авиаперевозок Китай-Россия: что нас ждет
Аналитики рынка прогнозируют, что бурный рост авиаперевозок между Китаем и Россией продолжится. По имеющимся данным, объем авиаперевозок из России в Китай летом 2024 года вырос в 4 раза по сравнению с предыдущим годом, и эта тенденция, скорее всего, сохранится и в 2025 году.
Увеличение количества рейсов и маршрутов создает здоровую конкуренцию между перевозчиками, что может привести к снижению тарифов. Для бизнеса это означает более доступные цены на логистику и, как следствие, возможность предложить более конкурентоспособные цены конечным потребителям.
В то же время, развитие отрасли может создать новые вызовы, связанные с пропускной способностью региональных аэропортов и изменениями в таможенном регулировании. Поэтому сотрудничество с опытными логистическими партнерами, такими как «Русмарин», которые постоянно мониторят ситуацию и адаптируют свои решения под новые реалии, становится не просто удобным, а необходимым условием для успешного бизнеса с Китаем.
Выбирая оптимальный маршрут доставки своих грузов, помните: в современном мире побеждает не тот, кто использует проверенные десятилетиями схемы, а тот, кто быстрее других осваивает новые возможности. Воздушные мосты между Китаем и Россией в 2025 году — это именно та возможность, которая может вывести ваш бизнес на новый уровень эффективности.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети