Цифровой HR в ИЗТТ: 46 сервисов в единой платформе
Один из крупнейших российских производителей тепловой техники в сотрудничестве с компанией «Факт» внедрил отказоустойчивую HR-платформу для 500 сотрудниковЗадача:
Создать единую HR-платформу и оптимизировать процессы управления персоналом, улучшить взаимодействия сотрудников с отделом кадров и дать возможность цифровой подписи документов. Платформа должна сократить трудозатраты сотрудников на процессы оформления и получения HR-услуг, оптимизировать предоставление HR-сервисов, уменьшить сроки получения HR-услуг, усилить контроль и прозрачность в этих процессах, а также устранить цифровое неравенство между административными и производственными сотрудниками.
Причина:
В связи с ростом команды ИЗТТ и увеличением кадровых запросов возникла необходимость создать единую точку доступа к сервисам и информации, предоставить инструменты для оперативного получения HR-услуг и взаимодействия сотрудников с отделом кадров.
Разработка HR-платформы, объединяющей в себе доступ к HR-сервисам и информации, является ключевым фактором для успешного роста компании, улучшения управления персоналом и повышения общей эффективности бизнес-процессов. Когда в компании есть корпоративный портал с подключенными HR-сервисами, сотрудники оперативно получают HR-услуги, быстро проходит обработка запросов (например, отпусков), понятно и логично выстроена коммуникация с отделом кадров и сокращена бумажная работа. Кроме того, с помощью единой HR-платформы руководство получает прозрачную аналитику процессов, а уровень лояльности сотрудников к компании растет.
В связи с ростом команды и увеличением кадровых запросов на Ижевском заводе тепловой техники (ИЗТТ) возникла необходимость создать единую точку доступа к сервисам и информации, предоставить инструменты для оперативного получения HR-услуг и взаимодействия сотрудников с отделом кадров.
«Ижевский завод тепловой техники» специализируется на проектировании, производстве, поставке и сервисном обслуживании теплового оборудования. Сегодня ИЗТТ — один из крупнейших производителей и лидер российского рынка тепловой техники. На предприятии работают 500 сотрудников.
Проект по созданию HR-платформы проходил в сотрудничестве с веб-интегратором «Факт». Компания «Факт» специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем для промышленности и ритейла. Кроме того, автоматизацией B2B-дистрибуции, заказной разработкой и внедрением корпоративных HRM-систем, CRM-систем. «Факт» является одним из ведущих в России интеграторов продуктов 1С-Битрикс с подтвержденным enterprise статусом.
Выбор подрядчика комментирует заместитель генерального директора по цифровой трансформации ИЗТТ Станислав Ромащев:
«Одним из важных критериев при выборе подрядчика было наличие опыта работы разработки решений в кадровых сервисах. В компании «Факт» все сошлось — опыт, положительные отзывы наших людей, и с первых часов общения сложилось взаимопонимание, мы оказались на одной волне, что далеко не всегда бывает».
Цели и задачи проекта
Помимо основных целей, о который пойдет речь далее, руководство ИЗТТ ставило перед разработчиком задачу создать электронную цифровую подпись для быстрого подписания и оформления кадровых документов. Этот шаг заметно ускорил HR-процессы, сократив время на рутинные формальности и улучшив общую эффективность работы.
Цели
- Сокращение трудозатрат сотрудников на процессы оформления и получения услуг в части управления персоналом.
- Оптимизация процессов предоставления HR-сервисов.
- Сокращение сроков получения HR-услуг.
- Усиление контроля и прозрачности процессов предоставления HR-сервисов.
- Устранение цифрового неравенства между административными и производственными сотрудниками.
Задачи
- Разработать личный кабинет сотрудника на базе Битрикс24 и автоматизировать получение HR-услуг.
- Разработать мобильное приложение, повторяющее функционал системы.
- Внедрить подписание ЭЦП.
- Реализовать разделение прав доступа пользователей в зависимости от полномочий в бизнес-процессах компании.
- Выполнить интеграции с внутренними и смежными системами.
Особенности HR-платформы для ИЗТТ
Команда экспертов компании «Факт» реализовали систему на базе Битрикс24, сделав доработки базовой платформы под требования ИЗТТ. С целью обеспечения отказоустойчивости была построена трехуровневая серверная архитектура. Разработана и реализована ролевая модель пользователей и настроена интеграция с контроллером сквозной аутентификации для обеспечения безопасности хранения персональных данных. Для большего вовлечения сотрудников выполнено уникальное брендирование личного кабинета.
Основные этапы проекта
По итогу проекта в корпоративную платформу Ижевского завода тепловой техники было интегрировано 46 HR-сервисов. Подробнее остановимся на некоторых их них.
1. HR-портал был реализован в уникальном корпоративном стиле ИЗТТ и содержит персонализированную для пользователя информацию:
- список сервисов для пользователей формируется по частоте их запросов;
- каждый сотрудник помимо заготовленных шаблонов запросов HR-услуг может сделать индивидуальный запрос;
- реализована возможность обращения ко всей истории запросов сотрудника.
2. Кадровые сервисы
Сотрудник в режиме онлайн с любого устройства может воспользоваться HR-сервисом, выбрав нужный из каталога.
Карта внедренных HR-сервисов включает в себя все возможные HR-услуги, которые могут понадобиться сотруднику: от оформления отпусков и изменений в графике работ до получения средств под отчет и выпуска ЭЦП. Список HR-сервисов которыми может воспользоваться сотрудник:
- Управление рабочим временем, от контроля времени работы до запросов на отпуск и отгул;
- Кадровый резерв с возможностью введения заместителей и перевода по должностям;
- Реализована возможность отслеживать денежные операции: премирование, надбавки, льготы и пр.;
- Сформированы сервисы для кадровых процессов: изменение личных данных, выпуск сертификата для ЭЦП;
- Сотрудник может в любое время запросить более 11 справок и документов в один клик, от трудового договора до расчетного листа.
3. Жизненные ситуации. Для того чтобы сделать личный кабинет более понятным и дружественным для пользователей, была внедрена альтернативная система поиска необходимых HR-сервисов на основе жизненных ситуаций. При выборе определенной ситуации, пользователь автоматически перенаправляется на страницу со списком подходящих сервисов. Это удобное решение позволяет сотрудникам быстро находить необходимые HR-сервисы и создает позитивный опыт работы с личным кабинетом.
4. Формирование заявки. Конструктор создания запросов предоставляет возможность быстро оформить HR-услугу всего за несколько кликов, избегая необходимости заполнять бумажные заявления. Такой подход помогает сэкономить как время сотрудников, так и ресурсы компании.
5. Автоматизированная цепочка согласования. Каждый HR-сервис имеет собственную цепочку согласования, по которой отправляется созданная сотрудником заявка. Автоматизация процесса согласования и подписания позволяет исключить ошибки, сделать процесс прозрачным и сократить время оформление заявки на 30%.
6. Электронное подписание документов в HR-платформе. На основе интеграции с Удостоверяющим центром организован процесс согласования и подписания кадровых документов при помощи усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП) сотрудником и усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) работодателем.
- Разработан сервис для автоматического выпуска электронно-цифровой подписи (ЭЦП);
- Внедрена возможность подписания заявлений и документов HR-сервисов при помощи ЭЦП.
Интеграции HR-платформы ИЗТТ
Для выгрузки данных из различных смежных систем, разработчики компании «Факт» выполнили ряд интеграций.
1. С «1С:Предприятие» для наполнения личного кабинета информацией о сотрудниках;
2. С MS Active Directory для авторизации и выгрузка информации о структуре подчиненности и должностях сотрудников;
3. С внешним сервисом управления командировками для формирования графиков, командировок, графиков отсутствий и выплат по командировочным расходам;
4. С удостоверяющим центром «СБК Контур» для реализации процесса электронного подписания документов.
Результаты проекта
В компании появилась современная система, объединяющая всех сотрудников с возможностью оперативного получения HR-сервисов, подписания и хранения электронных кадровых документов.
- Разработали и внедрили личный кабинет сотрудника с автоматизацией 46 HR-сервисов.
- Разработали полнофункциональное мобильное приложение.
- Реализовали возможность автоматического выпуска ЭЦП.
- Реализовали интеграционный слой со смежными системами.
Более подробно о проекте здесь.
ИЗТТ внедрил современную HR-платформу, которая объединила всех сотрудников, обеспечила быстрый доступ к HR-сервисам и возможность электронного подписания и хранения кадровых документов. Использование нового инструмента позволило сократить время оформления заявок на 30%. У каждого сотрудника есть доступ к платформе через функциональное мобильное приложение.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты