РБК Компании

2 качества, которые определяют ваш личный бренд

На успех в построении личного бренда влияет комбинация всего двух качеств. Как определить их в себе и обернуть в свою пользу — рассказываем в статье
2 качества, которые определяют ваш личный бренд
Анастасия Гусенцова
Анастасия Гусенцова
Основательница агентства экспертных медиа LiFT

В 2022 году основала агентство LiFT, которое специализируется на помощи бизнесу расширить аудиторию через сотрудничество с лидерами мнений и усилить личный бренд экспертам.

Подробнее про эксперта

Ежедневно в агентстве мы общаемся со специалистами, которые хотят развивать свой бренд. Постепенно у нас сложилась своя типология экспертов, она упрощает разработку стратегии. Делюсь нашей системой — она будет полезна тем, кто только задумался о личном продвижении или уже начал, но процесс «не идет».

Открытость — закрытость

Открытый эксперт свободно рассказывает о своих ошибках и переживаниях. Такие люди говорят о своем профессиональном пути с высоким градусом откровенности, стремятся установить эмоциональный контакт с аудиторией. 

Вы открыты, если:

  • Можете честно назвать свои слабые места.
  • Вам комфортно рассказать в соцсетях о важном личном событии.
  • Можете использовать историю из своей жизни как пример, объясняя что-то в публикации. 
  • Готовы делиться с друзьями эмоциональными моментами из прошлого. Например, рассказать о любимой игрушке, первой влюбленности, двойке в школе или первых заработанных деньгах. 

Закрытый эксперт избегает полного рассказа о своем опыте, делает акцент только на успехах, а ошибки — утаивает или предпочитает не замечать. Закрытость не означает, что блог вести не выйдет. Но она точно внесет изменения в формат взаимодействия с аудиторией.

Вы закрыты, если:

  • Не можете назвать свои слабые места.
  • Предпочитаете образ идеального специалиста, который не совершает ошибки. 
  • Вам сложно поддержать разговор об эмоциональных моментах из детства.
  • Вы не готовы делиться историями из своей жизни в соцсетях.

Склонность к открытости или закрытости поможет решить, что вы готовы рассказывать аудитории. Это позволит определить стратегию продвижения и характер контента, которые будут для вас органичны и не устареют спустя пару месяцев.  

Системность — хаотичность

Системный эксперт упрощает, обобщает и передает свой профессиональный опыт. Системность развита у педагогов, методологов, аналитиков. Она помогает эксперту совместить запрос аудитории с личными целями, превратить опыт в контент и организовать процесс работы над брендом. 

Вы системны, если:

  • Успешно обучали других людей.
  • Можете объяснить один и тот же материал на разных уровнях: для детей, родителей, коллег или специалистов из другой сферы.
  • Можете создать пошаговую инструкцию для решения задачи.
  • Можете описать и упростить процессы. Например, ответы на почту, или брифинг клиентов. 
  • В ваших социальных сетях есть рубрики, а на рабочем столе — порядок.
  • Вам легко декомпозировать задачи: разбить их на более мелкие, составить план, оценить риски и проблемы. 

Хаотичный эксперт главным образом вдохновляет аудиторию. Лучше всего он передает эмоции и состояния. Например, это люди творческих профессий, мотивационные спикеры или лайфстайл блогеры. Хаотичность вредит, если цель личного бренда — продавать услуги или продукты. И помогает, если цель — собрать аудиторию и затем монетизировать ее через рекламу.  

Вы хаотичны, если:

  • Меняете планы несколько раз в неделю. 
  • Можете за один небольшой разговор обсудить сразу десяток тем.
  • Предпочитаете дождаться вдохновения, чтобы выполнить задачи.
  • Ведете соцсети нерегулярно. То нет постов месяц, то 3 штуки за один день.

Склонность к системности или хаотичности поможет решить, как вы будете рассказывать аудитории о своей экспертизе. Это ляжет в основу системы развития личного бренда: определит механику создания и публикации контента, подскажет, нужен ли вам помощник.

Как развивать бренд каждому из типов экспертов

Открытые системные эксперты. Идеальный вариант для продвижения. Нужно только определить позиционирование, создать стратегию и выделить время для работы над контентом. 

Если у вас не хватает времени, попробуйте забронировать слоты в календаре на месяц вперед для регулярного создания контента. Или выделите день, в который подготовите материалы на неделю или месяц вперед.

Открытые хаотичные эксперты. Вам будет полезен помощник: он структурирует ваш опыт и процесс подготовки контента. Это может быть редактор, аналитик или кто-то с похожим складом ума. Второй человек сможет снизить вашу нагрузку и сэкономить время.

Закрытые системные эксперты. Для человека с такой комбинацией качеств потребуется найти хотя бы небольшую зону своей жизни, о которой комфортно рассказывать. С таким запросом может помочь самоанализ, психолог или коуч. 

Есть ниши, в которых можно не показывать лицо эксперта — достаточно делиться полезным контентом. Например, страницы об архитектуре или об организации пространства в доме — такие блоги могут приносить прибыль даже без акцента на личности автора. 

Закрытые хаотичные эксперты. Перед началом работы над блогом, рекомендую проработать целеполагание. Если у вас изначально нет стремления делиться опытом и быть социально активным — процесс превратиться в головную боль. 

Остановитесь и подумайте:

  • В чем цель вашего личного бренда? 
  • Точно ли для достижения этой цели нужно идти в медиа? 
  • Какие еще инструменты есть у вас в запасе? 

Например, если вы хотите увеличить прибыль бизнеса — попробуйте найти другого человека, который станет лицом бренда. Идеально, если он будет системный и открытый. 

Если вы хотите монетизировать свою экспертизу, попробуйте выделить небольшую зону, о которой вы готовы говорить, и найдите того, кто сделает из этого контент. Это может быть редактор, методолог или продюсер. Потребуется больше ресурсов на старте, но процесс сдвинется с мертвой точки.

Куда идти, если нужна помощь

Личный бренд — это игра вдолгую, репутация не формируется за несколько месяцев. Правда, разрушиться все может за несколько часов. 

Сейчас много продюсеров, которые полностью делают контент за экспертов и приправляют публикации громкими обещаниями. Выбирайте такую команду, только если вы готовы ассоциироваться у аудитории с «инфобизнесом».

Если вы хотите более тонкой работы с фокусом на будущее, но не готовы погружаться в нюансы маркетинга, стоит обратиться к специалистам по личному бренду. Вы сэкономите силы и время, получите больше проверенных инструментов и увеличите эффективность кампаний. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.06.2022
Уставной капитал50 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ БАСМАННЫЙ ПЕР ПЕРЕВЕДЕНОВСКИЙ 16 ПОМЕЩ. 1П
ОГРН 1227700358764
ИНН / КПП 9701209984 770101001