РБК Компании

Как мы создали систему сценариев письменной коммуникации для рекрутеров

SoftRecruiting реализовал проект по автоматизации базового процесса подбора сотрудников для нашего клиента, промышленной группы компаний
IT студия разрабочик HR чат-ботов SoftRecruiting
Задача

Описать сценарии вариантов письменной коммуникации между кандидатами, рекрутерами и чат-ботами компании, определив все точки касания между ними и написав скрипты текстов для каждой часто повторяющейся ситуации.

Причина

В компании расширилась команда рекрутинга. Вся коммуникация с кандидатами ранее велась без единого корпоративного стандарта, часто для ответов использовались готовые шаблоны с сайтов для размещения вакансий, либо собственные краткие формулировки без учета стиля и бренда работодателя. Отсутствие единого процесса затрудняло адаптацию и обучение новых рекрутеров. Нужен был обновленный и объединяющий формат. Также, у нашего клиента очень узкий рынок кандидатов — инженеры с редкой экспертизой. Компании хотелось, чтобы контакты с каждым специалистом сопровождались качественной письменной коммуникацией.

Как и в любой коммуникации, каждое слово имеет значение, поэтому письменное общение с кандидатами должно быть тщательно продуманным. При взаимодействии с потенциальным сотрудником важно сохранить возможность общения с ним в будущем, даже если компания ему отказывает (либо кандидат отказывается сам). И у кандидата, и у компании через 1-2 года может что-то измениться и они станут нужны друг другу. Поэтому ценно, если в такой ситуации вспоминается позитивный и информативный контекст последнего общения. 

Важно отметить, что ранее компания-клиент не использовала чат-боты для коммуникации с кандидатами, поэтому при работе над проектом мы сразу анализировали возможности их интеграции в систему подбора. Было решено использовать встроенный чат-бот для поиска резюме и отправки приглашений на крупной платформе для поиска кандидатов и также подготовить для него шаблоны текстов для общения с кандидатами. В данном кейсе мы не стали настраивать авторазбор входящих резюме, из-за специфики подбора и небольшого количества откликов, но в случае массового подбора добавились бы шаблоны для автоответов. 

Весь проект был реализован в 5 этапов за 5 недель:

1 этап. Поиск и анализ всех точек касания. Мы провели интервью с HR-командой и разобрали все варианты взаимодействия кандидатов с компанией: отклики на сайтах, входящие письма, самостоятельный поиск резюме рекрутером или чат-ботом, рекомендации, приглашение на интервью, подготовка к собеседованию и другое. 

2 этап. Описание архитектуры сценариев действий рекрутеров и чат-бота. По сути, это такой mind-map, когда для каждой точки касания мы определили необходимые варианты текстов, которые применимы в часто встречающихся ситуациях. Например, получив резюме, рекрутер анализирует его, далее ему может пригодиться несколько вариантов шаблонов, чтобы отправить ответ кандидату (отказ, информация по срокам обратной связи, дополнительная информация о вакансии, тестовое задание и другое). Также иногда для одной точки касания необходим краткий шаблон, либо наоборот, очень подробный, в зависимости от ситуации. 

3 этап. Подготовка текстов шаблонов. С учетом корпоративного стиля мы создали тексты, нужно было сделать их позитивными и доброжелательными, но при этом достаточно деловыми. Опираясь на архитектуру, как план, важно было учесть различия между текстами для мессенджеров, электронной почты и других каналов коммуникации. 

4 этап. Согласование с HRD и руководителями, вычитка, корректировка. Мы уже давно заметили, что когда клиенты видят такую готовую систему шаблонов, у них появляется много дополнительных идей контента, которые можно включить в описания, что нас очень радует. Вспоминаются важные ссылки на статьи, которые будут очень гармонично вписываться в текст сообщения в конкретной ситуации. Часто руководители отделов впервые видят весь путь кандидатов до собеседования с ними. Поняв, что обычно кандидаты читают, о чем узнают и на каких этапах, у них тоже появляется много идей по добавлению деталей для персонализации. Также всегда важно, чтобы HRD проверил общий tone of voice текстов, соответствие корпоративной культуре и стилю бренда работодателя. 

5 этап. Обучение рекрутеров. Сделав общую встречу и продемонстрировав готовую систему, мы обсудили все важные нюансы ее применения с рекрутерами. Например, что всегда бывают случаи, когда даже идеальный шаблон нужно скорректировать и дописать для нестандартной ситуации. Проект на этом не заканчивался, мы продолжали общение с рекрутерами в качестве технической поддержки по чат-ботам, анализировали обратную связь. Сейчас рекрутеры сами инициируют запуск новых шаблонов по мере необходимости. 

Результат

Успешно сформированы и настроены шаблоны на всех HR ресурсах, которые используются в компании для письменной коммуникации на всем пути кандидатов. Рекрутеры используют готовые тексты для часто встречающихся ситуаций и не тратят большое количество времени на написание текстов вручную, обдумывание или подбор формулировок, на поиск нужного «похожего письма», чтобы его скопировать. А также рекрутерам активно помогает чат-бот, в задачи которого входит поиск резюме по заданным критериям и отправка приглашений кандидатам.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации22.01.2024
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Свердловская, г.о. Город Екатеринбург, ул. Циолковского, д. 27, кв. 309
ОГРН 1246600002120
ИНН / КПП 6679173068 667901001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия