Что происходит с настроением работающих россиян
Россияне уверенно чувствуют себя на рынке труда и не опасаются увольнений. О том, как новые тренды влияют на рынок труда рассказывает Инна Суматохина, MarksmanВ рекрутинговом бизнесе c 2000 года. Отвечает за стратегическое развитие компании. Возглавляет практики «Образование и EdTech», «Девелопмент», курирует подбор функции HR и работу с ключевыми клиентами
Мы всегда следим за исследованиями «Яков и Партнеры». В первую очередь нас интересуют метрики, связанные с рынком труда.
Итак, что происходит с настроениями работающих россиян
Отмечу самые любопытные цифры из исследования «Новое российское общество: динамика настроений граждан».
Россияне уверенно чувствуют себя на рынке труда и не опасаются увольнений независимо от возраста и дохода. Россияне более активны и мобильны на рынке труда, чем граждане других стран: 39% россиян не видят себя на текущем месте работы в ближайший год, в то время как среднемировой показатель составляет лишь 28%.
Уровень безработицы в России достиг исторического минимума (2.7%) и продолжает снижаться. Это заставляет бизнес разгонять высокий уровень зарплат, что, конечно, создает более высокую мобильность на рынке труда, чем в той же Европе.
Три главные причины для смены работы: увеличение зарплаты (26%), получение удовольствия от работы (18%), гибкий график и формат работы (15%). Следующие две причины: «Социальный пакет» и «Карьерный рост». Еще совсем недавно респонденты отмечали карьерный рост гораздо чаще, но теперь все больше говорят об удовольствии от работы. На авансцене осмысленное поколение Z.
55% респондентов не предпринимали никаких усилий для совершенствования своих профессиональных навыков. За последний год 2/3 россиян не заметили появления новых возможностей для профессионального роста и развития с 2019 г.
При этом среди тех респондентов, которые предпринимали какие-либо действия для совершенствования своих трудовых компетенций, доля участников, отметивших появление новых возможностей на рынке труда, составила 51%, а среди тех, кто не прилагал усилий, — всего 18%. На самом деле, конечно, возможности повсюду, нужно только захотеть и начать учиться.
«Не хочу работать» — 3%. Ну что же, не так много, имеют право.
«Создам свой бизнес» — 2%. Честно говоря думала, что показатель будет гораздо выше.
Среди всех поколений больше всего хотят создать собственный бизнес представители поколения Y — 6%. Предсказуемо, есть и опыт и силы и ресурсы.
Более половины зумеров и представителей старшего поколения не видят себя на текущем месте работы уже в ближайший год — 68% и 62% соответственно. Зумеры понятно, индивидуалисты, и, к сожалению, часто покидают компании при первом дискомфорте. Смешно, не первый раз слышу, как говорят, что молодой сотрудник ушел на обед и не вернулся. А вот представителей старшего поколения, рискну предположить, не устраивает зарплата и уходят поэтому.
В любом случае, рынок такой, какой он есть и другого не будет.
Источники изображений:
@marymarkevich / Freepik.com
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети