РБК Компании

Опыт Академии WINbd: интенсивное развитие кадрового резерва в науке

Образовательная программа направлена на обучение и развитие резерва руководящих кадров научных и образовательных организаций, подведомственных Минобрнауки РФ
кадровый резерв, обучение топ-менеджмента, развитие руководителей, Академия управления WINbd, Вениамин Кизеев, Государственный университет управления, управление проектами, Agile
Задача

Необходимо было проработать структуру и глубину материала в сфере проектного управления, а также выстроить логику и усилить содержание образовательной программы по сравнению с предыдущим годом. Повысить компетенции кадрового резерва в сфере проектного управления и цифровизации HR-процессов.Помочь проектным командам в разработке паспортов проектов в соответствии с отраслевой спецификой.Сформировать модели кадрового резерва для вузов и научных организаций, учитывая специфику отраслевых требований.

Причина

Академия управления WINbd реализовывала проект совместно с Государственным университетом управления, который является оператором программы «Академический резерв». Проект проводится второй год и состоит из 2 треков. «Кандидаты в оперативный резерв» — те, кто прошел обучение по программе стратегического резерва в прошлом году. «Стратегический резерв» — участники резерва руководящих кадров, которые впервые обучаются в рамках программы.

«Академический резерв 2023» — это образовательная программа, которая направлена на обучение и развитие резерва руководящих кадров научных и образовательных организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования РФ. 

кадровый резерв, обучение топ-менеджмента, развитие руководителей, Академия управления WINbd, Вениамин Кизеев, Государственный университет управления, управление проектами, Agile

Участники

Административный персонал научных и образовательных организаций: директора, заместители директоров, советники, старшие научные сотрудники научных институтов и федеральных исследовательских центров, проректоры, заведующие лабораторий, деканы факультетов, заведующие кафедр вузов.

  • 93 участника стратегического резерва.
  • 70 кандидатов в оперативный резерв.
  • 9 команд.
кадровый резерв, обучение топ-менеджмента, развитие руководителей, Академия управления WINbd, Вениамин Кизеев, Государственный университет управления, управление проектами, Agile

Академия управления WINbd реализовала несколько модулей в рамках программы

Трек «Кандидаты в оперативный резерв»

Обучение проходило в рамках программы профессиональной переподготовки «Управление человеческим капиталом и организационным поведением в науке и высшем образовании».

Модуль «IT-решения для управления человеческим капиталом» (16 часов)

Программа включала цикл углубленных видеоуроков, ориентированных на освоение современных HR-сервисов для автоматизации ключевых процессов: подбора, обучения и адаптации персонала, управления вовлеченностью, лояльностью и брендом организации, кадрового делопроизводства, цифрового управления отчетностью.

В рамках модуля проходили практические онлайн-вебинары с опытными экспертами, направленные на выявление возможностей интеграции различных сервисов с учетом особенностей организации, а также приобретение навыков постановки задач для разработчиков.

Модуль «Проектная деятельность» (144 часа контактной работы)

Первый этап программы включал цикл видео-лекций, посвященных управлению проектами в образовании.

  • Современный контекст в управлении проектами в образовании.
  • Методология управления проектами: классическая, гибкая и гибридная.
  • Agile-философия создания новых продуктов, гибкие методологии.
  • Edu Scrum и Канбан.
  • Команда и коммуникации в проекте.
  • Инструменты исследования нового продукта.
  • Обзор систем управления проектами.
  • Особенности проектной деятельности в российских университетах. Проектный офис и его задачи. Лучшие практики.

На втором этапе провели практические онлайн-вебинары с профессиональными экспертами. Они были направлены на моделирование и описание процессов организации, формирование дизайн-мышления для генерации идей, а также на проведение интервью и выявление проблемных зон для разработки «Рекомендаций по формированию моделей кадрового резерва».

В рамках модуля провели две очные проектно-аналитические сессии для разработки паспортов проектов. Участники активно отрабатывали полученные навыки проектной деятельности на практике. Между сессиями провели дистанционные консультации с экспертами для доработки проектов. Заключительная проектная сессия включала самостоятельную работу команд под руководством модераторов, демо-защиту проектов. Завершением проектной сессии стала итоговая аттестация с очной защитой проектов, проведенная для оценки успехов команд.

Трек «Стратегический резерв»

Обучение проходило в рамках программы профессиональной переподготовки «Управление деятельностью образовательных организаций высшего образования и научных организаций (индивидуальные образовательные траектории)».

Модуль «Стратегическое управление и организационное проектирование» (4 часа)

Провели интерактивные лекции по основным методам и областям применения гибкого управления проектами, а также круглый стол «Реализация проектов в университетах с применением Agile». Цель круглого стола — познакомить участников с опытом внедрения систем управления гибкими проектами в российских университетах. В ходе мероприятия эксперты представили свой опыт внедрения корпоративных систем управления проектами, включая применение методологии Agile. Участники высоко оценили актуальность и важность темы.

Ключевые тезисы

  • Agile не всегда органичен для программ государственной поддержки научно-технической деятельности, но есть потребность в увеличении гибкости в таких программах.
  • Важно, чтобы коммуникация между оператором и получателем ресурсов для реализации программ была оперативной. Информировать о рисках нужно заранее.
  • Сегодня главное в проектах — это скорость. Сбор, сохранение, передача знаний способствуют увеличению этой скорости.
  • Использование инструментов продуктовой методологии помогает фокусироваться на ценностях проекта.
  • Водопадная модель подходит для заказчиков, Agile — для рынка, а гибридный подход — для создания продуктов, ориентированных на рынок.

Модуль «Управление жизненным циклом продукта» (10 часов)

Провели цикл видеолекций, направленных на развитие навыков бизнес-планирования, формирование компетенций в области стратегического управления жизненным циклом сетевых образовательных и научных продуктов.

  • Ценностно-ориентированный подход при сетевом взаимодействии.
  • Управление заинтересованными сторонами.
  • Управление рисками и изменениями.
  • Организация реализации, контроля и мониторинга сетевого взаимодействия.
  • Разработка чек-листов по внедрению сетевых программ.
Результат

Мы попросили участников оценить мероприятия и работу экспертов по итогам обучения. Средняя оценка по всем мероприятиям — 8,8 из 10. Средняя оценка работы экспертов — 8,7 из 10. Все 9 представленных проектов успешно прошли защиту. Девять проектных команд представили паспорта проектов и модели кадрового резерва. Разработанные материалы полностью готовы к апробации и последующему внедрению. Участники отметили высокое качество образовательного контента в сфере проектной деятельности.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации26.12.2012
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Томская область ГОРОД ТОМСК ГОРОД ТОМСК УЛ ТРИФОНОВА 22 ПОМЕЩ. 25-29
ОГРН 1127014001454
ИНН / КПП 7014056782 701701001
Среднесписочная численность15 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Ленинский проспект, д. 4А, 3
Телефон +74999389840

Социальные сети