РБК Компании

Закон о маркировке рекламы провоцирует волну мошенничества

Отмечен рост случаев мошенничества и недобросовестной конкуренции, связанных с введением с 1 сентября этого года в действие закона о маркировке рекламы
Закон о маркировке рекламы провоцирует волну мошенничества

Специалисты компании RTM Group, предлагающей услуги в области кибербезопасности и права в ИТ, сообщают о растущем количестве случаев мошенничества и недобросовестной конкуренции, связанных с введением с 1 сентября этого года в действие закона о маркировке рекламы. 

Новое регулирование предусматривают целый ряд правил при размещении рекламы в Интернете: 

  1. Перед началом кампании нужно подать данные о рекламе и участниках цепочки и получить токен у Оператора рекламных данных (ОРД); 
  2. В самом рекламном объявлении необходимо разместить полученный токен, сделать пометку «реклама» и указать рекламодателя; 
  3. Подать данные о проведенной рекламной кампании, включая договоры, акты, охваты и т.д.  В том случае, если какое-либо физическое или юридическое лицо не выполняет требования, ему грозит штраф до 100 000 руб. — для ФЛ, до 500 000 руб. — для ЮЛ. 

Специалисты RTM Group зафиксировали несколько сотен случаев мошенничеств и недобросовестной конкуренции, когда с помощью ботов и незаконно приобретенных «серых» сим-карт злоумышленники рекламируют услуги сторонних компаний с целью, чтобы тех привлекли к административной ответственности за нарушение закона. Так, они размещают не соответствующие правилам регулятора объявления с рекламой услуг потенциальных жертв. За то, чтобы удалить такие объявления и избежать штрафов, мошенники вымогают у юрлиц от 100 до 150 тысяч рублей. В отдельных случаях физлица, в силу разных причин (обида, желание причинить вред бизнесу) рекламируют при помощи ботов юрлица и, естественно, делают это с нарушением всех правил маркировки. Доказать, что реклама была сделана конкурентами и просто недоброжелателями, очень сложно. 

В связи с техническими особенностями функционирования сети Интернет отследить, кто реально выложил пост — трудная задача. Теоретически здесь видятся два пути развития ситуации. Они оба могут иметь свои негативные последствия. Так, например, можно было бы в подобных случаях снять ответственность с пострадавших. Но тогда некоторые решили бы рекламировать свои услуги «в черную», ссылаясь на то, что рекламу опубликовал кто-то другой, чтобы избежать лишних расходов и наказания. Второй путь предполагает, что наказывать нужно всех, не разбираясь в том, кто действительно разместил посты. Это наверняка вызвало бы массовый протест среди юрлиц и подрыв функционирования закона и действий регулятора. 

Тем, кто стал жертвой подобного шантажа, специалисты RTM Group рекомендуют следующее: во-первых, не паниковать и не поддаваться на уловки мошенников. Каждая ситуация отдельно проверяется регулирующим органом и просто так бездоказательно наказывать никого не должны (в обратном случае нужно отстаивать свои права и оспаривать действия госоргана, или же обратиться в суд). При получении угроз от мошенников следует попробовать разобраться с такими «рекламными» объявлениями. К примеру, если фейковая реклама размещается в социальных сетях — обратиться к администрации соцсети с требованием блокировки поста/канала/страницы. Если же реклама размещена на иных веб-ресурсах — обратиться в Роскомнадзор с требованием блокировку ресурса в связи с мошенническими действиями.

Государственные структуры принимают все больше законодательных инициатив, направленных на регулирование сферы ИТ и медиа. О влиянии самых значимых из них на развитие рынка и о том, как отразятся перемены на пользователях будет говориться на онлайн-конференции «IT. Право. Безопасность. Online» 28 сентября.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации12.04.2016
Уставной капитал1 100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва УЛ. ПЛЮЩЕВА Д. 17 К. 2 ПОМ. I КОМ 1
ОГРН 1167746366875
ИНН / КПП 7720337868 772001001
Среднесписочная численность29 сотрудников

Контакты

Адрес 111524, Москва, ул.Электродная, дом 11, строение 1, офис 214 394030, Воронеж, ул. Промышленная, дом 4, офис 406 111398, Москва, ул. Плющева, дом 17, корп. 2, пом 1
Телефон +74953093125

Социальные сети