Какие основные показатели применяются в гостиничной индустрии
Коммерческий директор УК VIZANT Денис Логачев рассказал об основных показателях, используемых в гостиничной индустрии, определил их значение и методы расчетаОпыт работы: Директор по продажам и маркетингу «Lotte Hotel», Вице-президент по продажам и маркетингу «Cosmos Group». С 2022 года Коммерческий директор Управляющей компании VIZANT
Гостиничная индустрия является одной из наиболее динамичных и конкурентоспособных отраслей сферы услуг. Для эффективного управления отелем или гостиничным комплексом необходимо внимательно анализировать и контролировать ряд ключевых параметров.
Для начала определимся с основными показателями номерного фонда:
- Выручка от номеров (Room Revenue) – выручка номерного фонда. В данную выручку не входят другие услуги, включенные в тариф, такие как завтрак, трансфер, услуги СПА и т.д. Данный параметр указывает на выручку только от проживания.
- Общая выручка (Total Revenue) – выручка от всех служб отеля, включая F&B (питание), СПА, C&B (конференции и банкеты) и т.д.
- Номерной фонд (Number of rooms) – количество номеров в отеле, доступных для продажи.
- Доступные номера (Rooms Available) — количество номеров в отеле, умноженное на количество дней в течение определенного периода времени. Пример: Доступные номера = 100 (номеров в отеле) x 31 (дней в месяце) = 3 100.
- Проданные номера (Room Night Sold или Rooms Sold) – количество проданных номеров в штуках в определенный период времени, исключая бесплатные номера.
- Загрузка (Occupancy) – загрузка номерного фонда в %.
Загрузка = Проданные номера / Доступные номера - Средняя цена (Average Daily Rate (ADR)) – показатель средней цены проданного номера. Рассчитывается путем деления выручки номерного фонда на проданные номера.
Средняя цена (ADR) = Выручка от номеров/Проданные номера - Доход на номер (Revenue Per Available Room (RevPAR)) – выручка на доступный номер к продаже за определенный период времени.
Доход на номер (RevPAR) = Выручка от номеров/Доступные номера.
Оперируя только этими показателями, вы сможете оценить результаты работы вашего отеля. Перейдем к практике и попробуем посчитать показатели двух отелей и сравнить их.
Прежде, чем мы перейдем к расчетам, попробуйте посмотреть на эти два отеля и ответить на вопрос, какой из них сработал более эффективно.
Посчитаем два недостающих показателя — ADR и RevPAR для каждого отеля. Прежде чем мы это сделаем, нам необходимо посчитать вспомогательные показатели, которые рассчитываются по формуле.
Доступные номера = Номерной фонд х 365 (количество дней в году)
Проданные номера = Доступные номера /100 х Загрузка
Отель 1:
Доступные номера = 100 х 365 = 36 500
Проданные номера = 36 500 / 100 х 54 = 19 710
ADR = Выручка от номеров / Проданные номера = 423 000 000 / 19 710 = 21 461, 19 рубля.
RevPAR = Выручка / Доступные номера = 423 000 000 / 36 500 = 11 589, 04 рубля.
Отель 2:
Доступные номера = 130 х 365 = 47 450
Проданные номера = 47 450 / 100 х 57 = 27 046,5
ADR = Выручка от номеров / Проданные номера = 522 000 000 / 27 046,5 = 19 300, 09 рублей.
RevPAR = Выручка / Доступные номера = 522 000 000 / 47 450 = 11 001, 1 рубль.
Дополним таблицу рассчитанными показателями, округленными до целых значений:
По ключевому показателю RevPAR лидирует отель 1. Несмотря на загрузку ниже, чем у отеля 2, он смог показать лучшие результаты за счет более высокой цены. Отель 2 мог бы вырваться вперед по RevPAR, значительно увеличив Загрузку. Но является ли это эффективным? Скорее всего нет, так как в этом случае у отеля 2 будут такими же темпами расти переменные расходы. В противном случае отель 2 должен очень серьезно экономить на всем.
Задача грамотного управленца находить баланс между загрузкой и средней ценой таким образом, чтобы его переменные расходы росли медленнее, чем выручка от номерного фонда. Это не значит, что не может быть других стратегий. Стратегию максимизации загрузки можно применить к отелю, который готовится к реконструкции или закрытию, или к отелю, который только выходит на рынок и ему необходимо быстро занять свою доля рынка, или к отелю, который получает больший доход от продажи дополнительных услуг. Стратегии с максимизацией средней цены применимы к объектам с сильным брендом и маркетингом. Ярким представителем такой стратегии является бренд Four Seasons.
В статье приведены только базовые показатели номерного фонда и то, как можно по данным показателям сравнить отели в одинаковой категории звездности с разным размером номерного фонда. А вот какие показатели помогут определить эффективность продаж ваших дополнительных услуг, а также оценить положение отеля в выбранном конкурентном окружении — тема следующей статьи.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети