РБК Компании
Главная Chinacar.club 31 октября 2023

Электротаксопарк в России: насколько это актуально сегодня

В развитых странах такси активно переходят на электротягу. Насколько экономически целесообразна схема с электромобилями в российском такси — в нашем материале
Электротаксопарк в России: насколько это актуально сегодня
Александр Сероштанов
Александр Сероштанов
Предприниматель, автолюбитель, спортсмен

Директор китайского дивизиона China Car Club

Подробнее про эксперта

Проблема перегруженности автомобильных дорог актуальна для большинства крупных городов мира, включая Россию. Улучшить пропускную способность можно, развивая общественный транспорт и такси. Инфраструктурный таксопарк — современный способ решения проблемы без ущерба экологии.

Инфраструктурный таксопарк отличается от обычного несколькими аспектами. В инфраструктурном таксопарке основной упор делается на координацию работы таксистов и предоставление высококачественных транспортных услуг. Для удобства клиентов, такие таксопарки используют мобильные приложения или онлайн-платформы, что позволяет заказывать такси быстро и безопасно.

Одной из ключевых особенностей инфраструктурных таксопарков является внедрение системы GPS-мониторинга и других аналитических инструментов. Это позволяет оптимизировать работу таксопарка, отслеживать расположение автомобилей, контролировать их скорость и повышать эффективность поездок.

Электротаксопарк в России: насколько это актуально сегодня

Современные таксопарки могут предлагать дополнительные услуги, такие как бесплатный Wi-Fi или зарядка для мобильных устройств в машине. Есть потенциал для сотрудничества с различными компаниями и сервисами, такими как доставка еды или грузоперевозки. Инновационный таксопарк — это модернизированная версия обычного парка такси на основе новейших технических достижений.

Отличительной особенностью инновационного таксопарка является акцент на экологических аспектах и повышении комфорта для пассажиров. Контроль качества автомобилей улучшает сервис и безопасность пассажиров, обеспечивая надежность предоставляемых услуг. Особые преимущества можно получить, используя гибридные и электрические автомобили в таких парках. Если вы задумываетесь о том, как создать таксопарк с нуля, вам будет полезно узнать все плюсы и минусы такого экологически и экономически выгодного транспорта.

Преимущества гибридных автомобилей и электрокаров в роли такси:

Во-первых, это экономия на топливе, поскольку электромобили позволяют сократить расходы на топливо в пять раз. Если новая машина используется регулярно, то за три года можно окупить половину цены.

Во-вторых, такие автомобили способствуют экологической безопасности, поскольку они не выбрасывают вредных веществ, таких как углекислый газ, оксид азота и твердые частицы. Это приводит к улучшению качества воздуха в городе и снижению загрязнения окружающей среды.

В-третьих, гибридные и электрические модели имеют проще в обслуживании и ремонте за счет конструктивной простоты.

В-четвертых, использование электротранспорта создает положительный имидж таксопарка и города в целом, привлекает клиентов, которые ценят экологически чистые и инновационные решения. 

Во-пятых, современные электрокары и гибриды отличаются повышенным комфортом салона, минимальным уровнем шума и наличием «фишек» для пассажиров, что делает поездки более приятными и удобными. 

Кроме того, государственная поддержка в виде программ, субсидий и льгот для владельцев электрокаров и гибридных автомобилей позволяет снизить операционные расходы и получить дополнительную прибыль.

Недостатки гибридных автомобилей и электрокаров в роли такси:

Создание электротаксопарка сопряжено с рядом вызовов и преград. В первую очередь, необходимо учесть инвестиционные затраты на приобретение новых автомобилей. Электромобили и гибридные автомобили обычно стоят дороже традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. 

Например, компактвэн BYD D1, предназначенный для такси и каршеринга, стоит около 3 миллионов рублей. Хэтчбек Geely Geometry C3 доступен за 2,3 миллиона рублей. Впрочем существуют и более доступные автомобили для использования в такси, поэтому выбор оптимальной модели остается открытым.

В России пока еще недостаточно развита инфраструктура для поддержки электротранспорта. Электромобили в такси являются оптимальным решением для крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург. Однако, в меньших городах могут возникнуть проблемы с обеспечением зарядной инфраструктурой. Поэтому необходимо тщательно оценить возможности и риски, связанные с наличием зарядных станций.

Электротаксопарк в России: насколько это актуально сегодня

Для справки, в Москве сегодня доступны несколько мест, где можно зарядить свой транспорт:

  • Муниципальные городские парковки предлагают бесплатную подзарядку и стоянку для автомобилей.
  • Программа развития электротранспорта Москвы поддерживается предприятиями и организациями, такими как МГТС, «Россети» и «Мосэнерго».
  • Обычные автозаправочные станции оснащены необходимыми зарядными устройствами.
  • Парковки бизнес-центров, гипермаркетов, жилых комплексов и других мест также предоставляют возможность зарядки.

Стоимость зарядки зависит от различных факторов, включая регион, тариф и время суток. В Москве цена за один киловатт-час может варьироваться от 4 до 20 рублей в зависимости от источника (частный или муниципальный). Зарядка электромобиля BYD D1 с емкостью аккумулятора 70 кВт/ч обойдется в 210-1400 рублей. Автономность полностью заряженного автомобиля BYD D1 составляет 418 км (паспортный пробег, на практике расстояние будет меньше).

Время необходимое для зарядки также играет роль. Выгоднее всего заряжать автомобиль в ночное время, когда спрос на электроэнергию меньше, а тарифы ниже. Однако, если речь идет о таксопарке как бизнесе, он должен работать круглосуточно. Поэтому заряжать электромобили только ночью не представляется возможным. Необходимо организовать работу таким образом, чтобы батареи заряжались по наиболее выгодным тарифам.

Если взять дневной пробег московского такси на уровне 500 километров, получится, что одной полной зарядки ночью недостаточно. В связи с этим возникает вопрос о доступности быстрых зарядных станций, которых пока еще недостаточно даже в столице (в регионах ситуация еще хуже). Время полной зарядки аккумулятора от 20% до 100% (при использовании распространенной батареи на 50 кВт/ч) составит 5 часов на медленных станциях и 30 минут на быстрых станциях. Зарядка от обычной домашней розетки займет около 10 часов.

Электротаксопарк в России: насколько это актуально сегодня

В идеальном таксопарке необходимо обеспечить наличие собственных зарядных станций, которые будут субсидироваться государством. Благодаря получению льготных тарифов на электроэнергию, таксопарк сможет успешно конкурировать на рынке пассажирских перевозок. Однако, развитие и расширение зарядной инфраструктуры, а также строительство станций для технического обслуживания и ремонта электрических транспортных средств являются сложными и затратными процессами. При разработке бизнес-плана таксопарка необходимо учесть все эти аспекты.

Еще один момент — совместимость электромобилей с зарядными устройствами. Зарядные станции, которые устанавливаются государством и некоторыми частными компаниями, подходят не для всех электрокаров. Некоторые автопроизводители, (к примеру, General Motors и Ford), переходят на разъемы Tesla, но единые стандарты все еще разрабатываются. 

Если заряжать электромобиль на несовместимой станции, это может привести к поломкам электронных блоков. В случае таксопарка любая неисправность означает простои и убытки. Замена сгоревшего модуля может занять до месяца, а стоит новый блок стоит не менее 100 тысяч рублей.

Важный аспект — обучение водителей такси новым технологиям. Водители должны освоить максимально эффективные алгоритмы вождения электрокаров для минимизации времени простоя.

Электротаксопарк в России: насколько это актуально сегодня

То же самое относится к механикам, которые занимаются ремонтом электромобилей. В настоящее время существует проблема нехватки специализированных сервисных центров для электрокаров — их количество ограничено. Если речь идет о нишевых автомобилях, таких как BYD, то в Москве (а тем более в регионах) мало кто знает, как обслуживать их правильно. Другими словами, для открытия таксопарка с большим количеством, китайских электромобилей, необходимо отправить механиков на обучение в Китай.

Жизненный цикл электромобиля определяется продолжительностью службы аккумулятора, который имеет определенное число циклов зарядки и разрядки. Батарея считается пригодной, если ее емкость составляет более 80% от нормы. На данный момент сложно определить, какой пробег соответствует этому значению для китайских электрокаров, так как такой статистики просто не существует. Полная замена аккумулятора — это дорогое удовольствие, и для коммерческих парков такой ремонт экономически не целесообразен.

Создание таксопарка с электромобилями или гибридами является сложной задачей, особенно без должной поддержки от государства. Такси — это часть общественного транспорта, которое перевозит пассажиров наравне с автобусами и метро. Для успешного развития инновационного таксопарка необходимо вложить средства в развитие соответствующей инфраструктуры и предоставить льготные тарифы на электроэнергию. Только в таком случае таксопарк сможет функционировать эффективно.

Какие таксопарки уже применяют гибридные и электрические автомобили?

Несмотря на некоторые трудности, таксопарки, состоящие из электромобилей, уже давно успешно существуют не только за рубежом, но и в России:

  1. Таксопарк «Green Taxi» в Нью-Йорке предлагает свои услуги экологически сознательным пассажирам, которым важно использование автомобилей, работающих на электричестве. Это позволяет снизить выбросы углекислого газа и уменьшить зависимость от нефтепродуктов.
  2. «Uber Green» — международный таксопарк, который специализируется на предоставлении услуг такси с использованием гибридных и электрических автомобилей. 
  3. В Сочи есть электротаксопарк, который является первым в России. В его состав входят около тридцати автомобилей китайского и американского производства. Владельцы таксопарка планируют создать современную сеть быстрых зарядных станций вдоль федеральной трассы М-4 «Дон», чтобы соединить Сочи и Москву.

Можно с уверенностью сказать, что количество услуг электротакси будет постоянно расти, особенно в странах, где электромобили вытесняют модели с двигателями внутреннего сгорания. К примеру, в Китае в прошлом году было продано около 5,7 миллиона электромобилей и гибридов, что свидетельствует о растущем интересе к этому виду транспорта.

Пока есть препятствия, затрудняющие развитие инновационных таксопарков с электротранспортом. Однако бизнесмены, которые первыми опробуют эту концепцию, получат конкурентное преимущество в будущем.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации02.09.2020
РегионХабаровский край
ОГРНИП 320272400033333
ИНН 272497765986

Контакты

Адрес 115563, Россия, г. Москва, Каширское шоссе, д. 61, к. 4, ст. 1
Телефон +78002222878

Социальные сети