Эксперт Quick Resto прогнозирует фастфуду умеренный рост
CEO Quick Resto Александр Строкань — о том, какие факторы будут способствовать приросту, а какие, напротив, сдерживать его

Эксперт в области автоматизации и цифровизации бизнес-процессов в HoReCa
По нашим прогнозам, в 2025–2026 рост сегмента фастфуда будет умеренным (на уровне 8-12%).
Росту будут способствовать:
- ускорение темпов жизни в целом, запрос на быструю и вкусную еду, все большее проникновение сервисов доставки, рост количества заведений в сегменте grab&go и dark kitchen;
- дальнейшая экспансия крупных сетей в регионы (особенно велик потенциал роста в городах с 100–500 тыс. жителей);
- рост покупательской способности зумеров и миллениалов (63% спроса на фастфуд формируют люди в возрасте 25-40 лет);
- программы лояльности в приложениях доставки (отложенная выгода в виде баллов, геймификация, индивидуальные спецпредложения стимулируют спрос);
- развитие внутреннего туризма (сетевой фастфуд — гарантия предсказуемого качества, поэтому его охотно выбирают путешественники);
- развитие ниши «здоровых» блюд в фастфуде: например, веганские бургеры, функциональные напитки и другое.
Однако, если на фоне инфляционных процессов и, роста цен, и, как следствие, увеличения фудкоста и операционных затрат, стоимость блюд продолжит увеличиваться, это может негативно сказаться на объеме онлайн-заказов и частоте посещений.
Еще одним потенциально негативным фактором может стать ужесточение регуляторики. Так, например, в последнее время на государственном уровне обсуждаются инициативы по ограничению продажи фастфуда школьникам.
В любом случае, фастфуд, как и раньше, будет адаптироваться к вызовам:
к новому поколению потребителей (зумерам): предлагая им трендовое фьюжн-меню и напитки (bubble tea, кимчи-бургеры и т.п.), поддерживая их восприятие фастфуда как места для социализации. Покупательская способность зумеров растет, при этом они не зациклены на по-настоящему здоровой диете. По данным исследования Quick Resto, 27% центениалов предпочитает фастфуд на постоянной основе.
Более того, зумеры склонны к экономии, поэтому при прочих равных условиях всегда предпочтут «макдачку» с более низким чеком ресторану a la carte. Им важны тренды, стиль жизни, скорость и цифровой комфорт. Все это готов им предоставить фастфуд. Плюс программы лояльности с отложенной выгодой.
- к новой государственной риторике: вводя в меню здоровые позиции.
- к росту закупочных цен на продукты, арендных ставок, удорожанию рабочей силы: корректируя стратегию экспансии, замораживая найм, автоматизируя процессы и оптимизируя затраты.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Рубрики



