РБК Компании
Главная aim digital 22 июня 2023

Тренды мобильных приложений в e-commerce в 2023 году

Владислава Волжская рассказала о ключевых трендах 2023 в m-commerce, на которые бизнесу стоит обратить внимание
Тренды мобильных приложений в e-commerce в 2023 году
Владислава Волжская
Владислава ВолжскаяProduct manager aim digital

Менеджер продуктов aim digital в направлениях e-commerce, retail и e-grocery

Подробнее

Прогнозируют, что в 2023 году количество пользователей смартфонов вырастет до 4,3 млрд человек. Это влияет и на развитие мобильных приложений в сфере электронной коммерции, ведь онлайн-покупки для миллиардов людей по всему миру стали обыденностью. Есть несколько ключевых трендов в m-commerce, на которые бизнесу стоит обратить внимание.

Максимум персонализации

Персонализация находится в тренде уже не первый год. В 2023 будут востребованы расширенные возможности аналитики. Бизнес будет стараться предугадывать желания пользователей и предлагать товары на основе данных о прошлых покупках с точностью до бренда, размера, цветов и потребности в моменте.

Разработчики приложений будут внедрять еще больше инструментов аналитики, чтобы создавать специальные подборки товаров, формировать списки рекомендаций, присылать push-уведомления с акциями, которые точно подойдут конкретному пользователю. 

Например, закончилось средство для мытья посуды или корм для кошки, а приложение уже напоминает о необходимости. Другой пример — рекомендации платьев и аксессуаров из новой коллекции любимого бренда.

Сторис и видеоформат

Формат, который популярен уже несколько лет, в 2023 переходит на новый уровень. Теперь сторис не только знакомят пользователя с новыми функциями приложения и продвигают продукты, но становятся полноценными контентными площадками. 

Чтобы продвигать продукты в сторис, контент должен быть полезен и интересен, пользователи должны хотеть его открывать, смотреть и читать. Продвижение в таком формате может быть только нативным и отталкиваться от пользы для клиента. 

Активно будет развиваться и видео-формат. Так Яндекс.Маркет уже тестирует свои шоты — короткие видео о товарах в приложении, которые снимают и загружают продавцы и производители. Планируется, что шоты увеличат вовлеченность пользователей и повысят конверсию. 

Выгодные предложения

Статистика показывает, что покупательная способность пользователей падает. Это мотивирует их экономить: выбирать предложения со скидками, покупать товары по акции. 

Эту тенденцию стоит использовать в мобильном приложении: выделять товары со скидками яркими плашками, предлагать пользователю купить продукт со скидкой на этапе формирования корзины, размещать выгодные подборки на видном месте.

Оплата товаров частями

Снижение покупательской способности в 2022 году усилило тренд на онлайн-оплату частями. Подобные сервисы уже разработали крупные российские банки — «Долями» от Тинькофф и «Подели» от Альфа-банк. Решение может интегрировать любой ритейлер, который хочет увеличить средний чек и привлечь новых пользователей. Также свои опции разработали российские маркетплейсы — Яндекс.Маркет и Озон.

Кроссплатформенные приложения

Кроссплатформенная разработка позволяет охватить операционные системы IOS и Andriod одним кодом. Из плюсов — короткий time-to-market, снижение трат на разработку и поддержку приложения, оптимизация работы команды благодаря единой кодовой базе. 

В 2023 году запрос на кроссплатформенные приложения продолжит расти. Flutter — самый популярный фреймворк среди подобных решений. По нашим расчетам, он помогает снизить стоимость разработки продукта на 30-50%. 

Приложения на Flutter работают и выглядят одинаково во всех операционных системах, его проще масштабировать сразу на всех площадках.

Новые формы приема оплаты

Удобные и привычные формы оплаты ApplePay и SamsungPay существенно снижали сопротивление покупателя. Оплата в один клик уменьшала трение в процессе покупки и увеличивала коэффициент конверсии. С их уходом ритейлерам пришлось адаптироваться к новым способам оплаты: система быстрых платежей, QR-коды, оплата в одно касание от банков, например, SberPay или Tinkoff Pay. 

В 2023 году ритейлеры продолжат искать новые форма оплаты — криптовалюты, цифровые кошельки. Чем больше приложение предложит способов оплаты, тем выше шанс, что пользователь завершит транзакцию.

Интеллектуальные чат-боты

ИИ чат-боты помогут бизнесу обеспечить круглосуточную поддержку пользователей, повысить лояльность постоянных клиентов и снизить операционные расходы. Например, ИИ способен обучить бота выполнять общие запросы, вроде возврата или решения проблем с оплатой. 

С помощью чат-ботов можно автоматизировать до 90% клиентских запросов — при этом пользователь получает более позитивный опыт. Взаимодействие с виртуальным помощником занимает меньше времени, чем общение с поддержкой. А простота и скорость ответов приводят к положительному восприятию компании и повторным покупкам. Также чат-боты могут сократить путь пользователя, консультируя его на всех этапах покупки.

Безопасность

Безопасность останется главным трендом электронной коммерции в 2023. Огромное количество кибератак на российские сервисы в 2022 году заставили разработчиков переосмыслить способы защиты. 

Чтобы обеспечивать надлежащую защиту своих мобильных приложений от потенциальных киберугроз, вроде утечки персональных данных, ритейлеры используют: 

— шифрование данных и исходного кода;

— двухфакторную аутентификацию;

— шифрование на уровне файлов и баз данных;

— криптографию и другое.

Цифровая доступность

В России проживает около 12 млн человек с инвалидностью. Эти цифры побудили ритейлеров задуматься от цифровой доступности. Интернет-магазин может предлагать какие угодно условия, но незрячий клиент выберет только то приложение, которым он сможет пользоваться. 

Следование требованиям цифровой доступности помогает ритейлерам создавать более удобный продукт для всех категорий пользователей. Даже если он предназначается для небольшой целевой аудитории, важно понимать, что с ограничениями может столкнуться любой: дальтонизм, травма и временное ограничение подвижности, недосып и последующая невнимательность, отсутствие наушников в офисе и другое.  

Флагманы цифровой доступности в РФ — Яндекс, Сбер и Додо пицца. Сбер создал цифровой гайд, который подсказывает дизайнерам, разработчикам и менеджерам, как делать интерфейсы для всех. А глава мобильной разработки Dodo Engineering. Михаил Рубанов выпустил бесплатную книгу, как адаптировать IOS приложение для незрячих людей.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации28.12.2020
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Брянская область ГОРОД БРЯНСК ГОРОД БРЯНСК УЛ ПЕРЕСВЕТА 34А ПОМЕЩ. 25,26,32
ОГРН 1203200007295
ИНН / КПП 3257077650 325701001
Среднесписочная численность14 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Брянск, ул. Пересвета, д. 34А
Телефон +74996476666

Социальные сети