РБК Компании

Как избавиться от назойливых звонков банка и коллекторов

Звонки от банков и коллекторов становится одной из самых досадных проблем, связанных с долгами. Существуют ли способы справиться с этой назойливой практикой
Как избавиться от назойливых звонков банка и коллекторов
Алексей Жигалов
Алексей Жигалов
Арбитражный управляющий

1500+ банкротов с 2018 года. Списывает долги под ключ по всей РФ и сохраняет имущество до банкротства. Проверьте на ЕФРСБ. Основатель федеральной сети «Экспресс Банкрот».

Подробнее про эксперта

Как избавиться от назойливых звонков банка и коллекторов, если они обращаются к вам по телефону, на вашем рабочем месте и к ваших близким?

Звонки от банков и коллекторов часто становится одной из самых досадных проблем, связанных с долгами. Постоянное психологическое давление, которое сопровождает эти звонки, может негативно сказываться на вашем физическом и эмоциональном состоянии, нарушить отношения в семье, а также создавать неприятности на рабочем месте, мешая вести спокойный образ жизни.

Существуют ли способы справиться с этой назойливой практикой? Определенно, да. В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы: какие действия имеют право предпринимать коллекторы, и можно ли наказать банки и коллекторов за их назойливость? А также как можно самостоятельно избавиться от звонков коллекторов, как они воздействуют на ваших близких, коллег и знакомых?

Где заканчиваются права коллекторов и начинается их произвол?

Когда задолженность заемщика становится «просроченной», банк имеет право передать права на нее коллекторскому агентству. Важно знать, что такие агентства иногда превышают установленные рамки законодательства и слишком усердствуют, пытаясь вынудить должника выплатить долг. Для того чтобы обезопасить себя, необходимо иметь ясное представление о том, когда полномочия коллекторов выходят за рамки закона.

Полномочия коллекторских агентств

  • Отправлять письменные уведомления и вести личные и телефонные переговоры по месту проживания должника.
  • Взаимодействовать с должником в следующие часы: с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в нерабочие дни по местному времени.
  • Рекомендовать погасить задолженность, указывая реквизиты, предусмотренные в договоре займа.
  • Подавать иски в суд в отношении заемщика.

Что запрещено коллекторским агентствам

  • Раскрывать информацию о наличии долга у потребителя кредитных услуг, осуществлять звонки, отправлять письма, совершать личные визиты на место работы заемщика, в дома его родственников и к ним знакомых, а также размещать фотографии должников на «доске позора» и схожие действия.
  • Искажать размер, характер и условия возникновения долга, например, требовать необоснованные проценты и комиссии.
  • Самостоятельно осуществлять опись имущества должника или изъятие его имущества без участия судебных приставов.
  • Угрожать физической расправой или судебным разбирательством в письменной или устной форме.
  • Требовать, чтобы должник вернул долг наличными средствами, а также звонить или посещать заемщика в ночное время.

Взаимодействие с коллекторами по телефону может быть утомительным. Ни просьбы, ни угрозы, ни объяснения причин неуплаты не могут заставить службу взыскания прекратить звонки. Система колл-центров настроена таким образом, что операторы регулярно получают ваш номер телефона, и сценарий звонка не меняется. Это означает, что вы должны будете отвечать на одни и те же вопросы многократно.

Как избавиться от звонков коллекторов

Для того чтобы выйти из этого замкнутого круга, вы можете подать заявление об отказе во взаимодействии согласно Федеральному закону № 230, статья 8, «Ограничение или прекращение взаимодействия с должником». Согласно этому закону, вы имеете право подать заявление об отказе во взаимодействии спустя 120 дней после появления просроченной задолженности. После получения вашего заявления, коллекторская служба обязана прекратить общение с вами. 

Чтобы подать это заявление, вы можете отправить его в банк или коллекторскую компанию, которой передали ваш долг. Я рекомендую отправить это заявление обеим организациям. Если отправить его только коллекторам, банк может быстро передать ваш долг другому взыскательному агентству.

Заявление можно отправить следующими способами:

  1. В форме заказного письма с уведомлением.
  2. Лично под расписку.
  3. Через нотариуса.

Как только коллекторская служба получит ваше заявление, они должны прекратить звонки, отправку SMS и посещать вас лично. Однако они имеют право обратиться в суд. Но это может считаться благоприятным развитием событий, так как ваш долг будет фиксирован, и начисление пени за просрочку прекратится.

Если вы хотите наказать банк или коллекторов за звонки вашим родственникам, знакомым и друзьям, то согласно Федеральному закону «О персональных данных», обработка этих данных разрешена только с согласия субъекта, которому они принадлежат. Если ваши друзья, родственники и знакомые должника не давали согласия на обработку своих персональных данных кредитному учреждению, которое требует возврата долга, то им не разрешено звонить этим людям. Нарушение этого правила влечет за собой наказание.

Пример из практики: Клиент компании «Экспресс Банкрот» — Михаил К. — сообщил юристу, что отдел взыскания «N Банка» нарушил закон, звоня знакомым Михаила, угрожая и передавая личные данные должника. Михаил попросил своих знакомых сделать записи этих звонков и сделать скриншоты сообщений. С этой информацией юристы компании подали жалобу и возбудили дело об административном нарушении.

Итог: «N Банк» был оштрафован на сумму 30 000 рублей за превышение полномочий во время взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности.

Не все коллекторские службы соблюдают законы и уважают права должников. Некоторые фирмы нарушают законодательство и игнорируют отказы от общения. Чаще всего такие практики наблюдаются у микрофинансовых организаций.

Есть несколько способов справиться с подобными ситуациями

  1. Подайте жалобу в прокуратуру, если коллекторы нарушают закон, бесконтрольно звонят и отправляют сообщения, появляются дома чаще, чем положено, оскорбляют вас или посягают на вашу репутацию.
  2. Обратитесь в полицию, если вас или ваших близких оскорбляют, угрожают вам, портят имущество или применяют физическую силу.
  3. Всегда жалуйтесь в Федеральную службу судебных приставов, так как она ответственна за надзор над действиями коллекторов.

Кроме того, у вас есть возможность воспользоваться услугой переадресации звонков, предоставляемой любой компанией по банкротству физических лиц, в том числе компанией «Экспресс Банкрот». При использовании этой услуги звонки от коллекторов будут автоматически перенаправлены на линию наших юристов, которые будут отвечать на них вместо вас. 

Также вы можете добавить взыскателей в черный список и рассмотреть возможность решения проблемы с долгами через процедуру банкротства. Для получения консультации по этому вопросу, вы можете обратиться к арбитражному управляющему.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.05.2018
РегионЧеченская Республика
ОГРНИП 318237500173234
ИНН 381005663309

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия