РБК Компании
Главная LIFECODE 27 ноября 2023

Бизнес на косметике — обороты и выручка: не строим космические корабли

Вложить 100 тысяч рублей в производство косметики и выйти в оборот 50 млн рублей. Такие пестрые заголовки из рекламных кампаний можно встретить повсеместно
Бизнес на косметике — обороты и выручка: не строим космические корабли
Александр Смирнов
Александр Смирнов
Генеральный директор ООО «ЭКСПЕРТЛАБ» General Founder LIFECODE

Моими абсолютным приоритетами в развитии lifecode являются повышение прибыли предприятия через качественную эволюцию продукта, совершенствование развития бизнеса и улучшения качества работы каждого.

Подробнее про эксперта

Вложить 100 тысяч рублей в производство косметики и выйти в оборот 50 млн рублей. Такие пестрые заголовки из рекламных кампаний можно встретить повсеместно в сети, и начинающие предприниматели в них верят. На самом деле вполне можно начать бизнес со столь малой суммы и даже выйти на приличные обороты.

К сожалению, в условиях высокой конкуренции, далеко не каждый новый бренд сможет выдержать и пройти все этапы становления. Реализовать проект можно, но только если не строить «космические корабли».

Мифы и реальность

Обывателя часто убеждают, что некая семья из условного Воронежа начала варить мыло ручной работы, а сегодня владеет полноценной фабрикой. При этом обороты и выручка на уровне современного производства с технологическими линиями и собственными лабораториями. Возможно, где-то подобная практика имела место, но это скорее исключение из правил.

В целом косметический рынок и уходовая косметика развивается очень активно. Только за 2022 год в России появилось не менее 70 новых брендов, растет спрос на отечественные товары бьюти-сферы. К слову, сегодня тренды смещаются в пользу «зеленой» линии или эко-продукции. Вот тут и начинаются массовые манипуляции. Новые бренды часто вводят потребителей в заблуждение, используют «гринвошинг» для создания эко-имиджа.

Как ни странно, но сами потребители хотят быть обманутыми. Опросы показали, что люди готовы покупать полезные продукты, если они стоят на 10% дороже обычных, но не более того. Повышение цен в бьюти-сфере автоматически меняет тренды, когда покупатели уже готовы закрывать глаза на сомнительное происхождение продукции.

В настоящее время косметика для лица стала нормой, а рынок переполнен частными мастерскими, которые мотивируют тем, что якобы делают натуральную продукцию. Обычно речь идет о мыле ручной работе или кремах. Однако потребителей уже не проведешь и многие задаются вопросом — насколько это безопасно и качественно? Нет подтверждения, тогда целевая аудитория выбирает проверенные бренды и понимает, где можно купить шампунь. 

Если говорить в цифрах, то обороты среднестатистической компании будут следующими:

  • Обороты в месяц до 30-40 тысяч единиц продукции.
  • Не более 10 тысяч человек покупает продукцию в месяц.
  • Средняя цена условной баночки — 500 рублей.
  • Средний чек с одного клиента — 1000-1500 рублей. В Москве может быть от 5 до 8 тысяч рублей. 
  • Оптовые продажи — 30-100 тысяч рублей с партии.
Бизнес на косметике — обороты и выручка: не строим космические корабли

Разумеется, никто из производителей не будет говорить о конкретных цифрах прибыли, так как эта информация относится к коммерческой тайне. Однако несложно догадаться, что затраты на полноценное производство будут огромными. Важно понимать, что косметический бизнес с нуля — это очень дорогое удовольствие.

Посудите сами, только на разработку и проверку одной простой рецептуры может уходить до трех месяцев. Еще столько же уходит на сертификацию, внедрение и настройку производственной линии. Наверное, поэтому многие начинающие компании выбирают альтернативный вариант — контрактное производство.

Как производитель косметики, компания Lifecode понимает, что каждое вложение будет приносить доход. Но такая система работает только при наличии готового и настроенного производства. Обязательно присутствие не только собственной линии, но и лаборатории, исследовательских центров.

Довольно часто бросается в глаза странные уведомления на продукции новых брендов — «Вскрытую упаковку хранить в холодильнике.». По сути, производитель изначально не удосужился проверить срок жизни тоника или крема. Кто будет покупать такие сыворотки для лица и волос, если их нужно хранить в особом месте.

Оптимальная формула развития бренда

Представим ситуацию, что вы решили организовать собственный косметический бизнес. Сразу необходимо рассчитать стартовый капитал, но важнее учитывать несколько факторов, которые максимально повышают шансы реализации любого бизнеса:

1. Не усложнять процесс — тот самый случай, когда не нужно строить нечто, похожее на космический корабль. Эффективный бизнес всегда наиболее простой и запускается за 1.5-2 месяца. Если не смогли найти такой способ, тогда не занимайтесь этим бизнесом. Некоторые компании разрабатывают продукт несколько лет, чтобы узнать — это никому не интересно.

2. Не изобретать велосипед — всегда есть возможность выбрать готовую бизнес-модель, которая хорошо зарекомендовала себя в других проектах. Поверьте, это более выгодный вариант, особенно с учетом статистики копирования уходовой косметики. 

3. Фокусирование — решили делать сыворотки для волос или патчи для лица? На этом и нужно остановиться, а дальше масштабироваться и развиваться. Сохраняйте фокус на одном продукте и проекте, это всегда работает.

Опыт Lifecode доказывает, что всегда нужно запускать линию быстро и максимально недорого. Статистика показывает, что многие компании, которые запускали первые партии на контрактном производстве, выходили на стабильный оборот и доход за 12-15 месяцев. 

При выборе грамотной стратегии всего за несколько месяцев вполне можно создать тестовую партию нового продукта:

  • Находим опытного технолога для разработки универсального рецепта. Пусть это будет уходовая косметика среднего ценового сегмента.
  • Используя рецептуру, закупаем минимальную партию ингредиентов и делаем тестовую партию продукции. Разумеется, используем контрактное производство с минимальными затратами.
  • Упаковка и этикетка разрабатывается отдельно под заказ. Опять же, можно использовать контрактное производство.

В итоге получаем тестовую партию из 5 линий. Даже если это простая косметика для лица, ее уже можно тестировать через каналы продаж. Самое главное, что новый бренд не строит фабрику, не закупает дорогостоящее оборудование и не тратит время на построение сложных процессов. 

Конечная цена небольшой баночки — условные 500 рублей. По сути, это средний сегмент рынка, но он же наиболее актуальный и перспективный. К слову, начинать работу в бюджетной сфере всегда сложнее. Конкуренты имеют полноценные производственные линии и минимизируют затраты за счет более дорогой продукции.

Оптимальный канал для старта продаж — популярные маркетплейсы. Вложения в рекламу будут меньше.

Бизнес на косметике — обороты и выручка: не строим космические корабли

Формула всегда решает

Уходовая косметика или сыворотки для волос — решающим фактором выбора всегда является формула. Потребитель изучает рынок, читает отзывы, прислушивается к мнению других пользователей, прежде чем купить крем для лица. Конечно, потребителю всегда хочется разнообразия, но делать 100% ставку на новинки не стоит. Все же на отечественном рынке привыкли выбирать понятные продукты. 

Придерживаемся золотой середины. Например, бренд Lifecode до сих пор использует в линейке продукцию, которая существует с основания компании. И такая косметика для лица пользуется огромным спросом. Вместе с тем мы всегда разрабатываем новые линейки, эффективные spf для лица, крема и многофункциональные тоники. 

Важно не забывать, что выход на рынок с новым продуктом, даже с учетом активного развития бьюти-сферы в 2023 году — дело сложное и трудоемкое. Компания может выйти на доходные обороты и получить прибыль, но только при грамотном расчете и предварительном анализе ситуации. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.08.2021
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН УЛ ВЕРЕЙСКАЯ 29 СТРОЕНИЕ 33 ЭТАЖ 2, КОМ. 21,
ОГРН 1217700382734
ИНН / КПП 9731082333 773101001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес 121357, Россия, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 33, этаж 2, ком. 21 (офис 217)

Социальные сети