Европейцы выстрелили себе в ногу: почему китайцы захватят авторынок
Пять лет назад мы предупреждали о радикальном изменении авторынка РФ с акцентом на то, что китайские бренды займут львиную долю продаж. Теперь это ждет ЕвропуАлексей Вожаков является экспертом в издательском и автомобильном бизнесе, знает как устроен отечественный авторынок и российский автопром, являлся членом жюри различных автомобильных конкурсов
Дочь моего хорошего знакомого, проживающая в Италии настолько давно, что стала большей итальянкой, чем местные жители, вдруг с удивлением для себя обнаружила, что эксплуатировать подержанную Audi Q5 ей становится не по средствам. Не потому, что доходы упали, а просто расходы на содержание такого автомобиля выросли колоссально. И мало того, через год она не сможет въезжать на ней в крупные города, где собираются вводить ограничения для дизельных автомобилей экологического класса ниже Евро-6. Тогда она делает рациональный выбор в пользу новенького кроссовера Wave 3 (это практически Chery Tiggo 4) с оборудованием, позволяющим использовать сжиженный газ. Результат налицо — недельный расход на топливо сократился более чем в 3 раза. И она такая не одна. Если же взять в расчет китайские автомобили на новой энергии (NEV), то есть гибридные и полностью электрические, ценовую конкуренцию с ними выдержать будет очень непросто.
Как говорят, европейцы сами себе выстрелили в ногу. В свое время они поставили в Поднебесную новейшее оборудование и технологии. Ведущие европейские и японские производители с удовольствием продают китайцам необходимые комплектующие и агрегаты, при этом за счет масштабирования и более дешевой рабочей силы автомобили получаются у них гораздо ниже по себестоимости. Разумеется, можно ввести серьезные ограничительные меры, но и они вряд ли помогут. Компания Chery рассматривает строительство завода в Италии в самое ближайшее время. А с какой скоростью китайцы обновляют модельный ряд и вносят локальные изменения в конструкцию автомобилей, мы с вами убедились. Европейцам такой темп и не снился! Конечно, такой быстрой экспансии, как в России, в Европе не произойдет. Но и там конфигурация рынка может значительно измениться на горизонте лет 8, не более. Если не случится чудо, и европейцы не начнут вдруг производить качественные современные автомобили дешевле китайских аналогов, но в это пока верится с трудом.
У нас тоже происходят изменения, не такие глобальные, но вполне знаковые. «Москвич» снизил цену на модель 3 почти на 30 %, и базовая версия теперь стоит 1590 тыс. руб. Понятно, что это мера временная, но снижают розничную цену и некоторые китайские бренды. На заводе в Калуге начата сборка Citroen C5 Aircross, завод Hyundai в Санкт-Петербурге, переименовавшись в завод АГР, возобновил работу и до конца года планирует выпустить 10 тыс. автомобилей. «Автозавод Санкт-Петербург», бывший Nissan, собирает кроссовер Xcite X-Cross 7, представляющий не что иное, как дорестайлинговый Chery Tiggo 7 Pro — старт продаж планируется чуть ли не на днях. Чтобы цены пришли в некоторое соответствие с ожиданиями, необходимо насыщение рынка. Сейчас оно в известной степени произошло. Правда, стремительная инфляция, как всегда, может внести в ценообразование свои неутешительные коррективы.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль