РБК Компании

Почему ваш клиент не платит, даже если вы воплотили его желания?

От Needs к Jobs: как сегодня компаниям создавать востребованные продукты
Почему ваш клиент не платит, даже если вы воплотили его желания?
Артем Еременко
Артем Еременко
Директор направления разработки стратегий

Знаю, как создавать и менять бизнес-стратегии в условиях быстроменяющейся высококонкурентной среды. Вместе с командой разработал 100+ стратегий в FMCG, телекоме, финтехе и других отраслях.

Подробнее про эксперта

Помимо социально-демографического и других исследований клиентов, которые в эпоху изобилия не работают, крупные корпорации сегодня активно сегментируют по «нидам» (needs). И я часто слышу от наших клиентов: «А чем needs  от этих ваших jobs отличаются?»

Needs — это очень широкие универсальные желания клиентов, такие как «хочу похудеть» или «мечтаю поехать за границу», которые они хотели бы осуществить, но ничего для этого не делают. На ниды опираться нельзя, ведь, во-первых, они имеют слишком обобщенные формулировки, а во-вторых, слишком аморфны, представляя собой лишь фантазию пользователя.

Например, если need вашего клиента «мечтаю поехать за границу», то какую именно страну вы ему предложите? Хотя бы какое направление — Европу или Азию?

В результате, даже с опорой на голос клиента все равно не понятно, какой продуктовый ответ ему  предложить.

Для создания действительно нужных и востребованных продуктов мы используем не желания, а реальные задачи клиентов, которые они решают или пытаются решить с помощью вашего продукта. Этот подход основан на все той же методологии Jobs-To-Be-Done, которая позволяет очень четко определить задачи (jobs) клиента и сразу увидеть конкретные решения.

Так, задача клиента, который мечтает поехать за границу, может быть «Организовать пляжный отдых с детьми, которые не умеют плавать». Это позволяет не только ясно определить решение, но и выявить триггеры, которые привлекут пользователя. Например, наличие детского бассейна.

Почему ваш клиент не платит, даже если вы воплотили его желания?

В итоге Jobs-To-Be-Done исследование помогает легко создать наиболее адекватный и нужный клиенту продукт в ответ на сложившуюся ситуацию.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.06.2022
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН НАБ ПРЕСНЕНСКАЯ 12 ПОМЕЩ. 4/1, ПОМЕЩ. 4.1,
ОГРН 1227700374659
ИНН / КПП 9703094425 770301001

Контакты

Телефон +78005518903
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия