РБК Компании

Как использовать SIP-транк в телефонии: возможности и аспекты

О технических аспектах SIP-транк в телефонии, вариациях подключения данного виртуального канала и деталях его резервирования рассказывает Андрей Панферов
Как использовать SIP-транк в телефонии: возможности и аспекты
Андрей Панферов
Андрей Панферов
Начальник отдела развития и эксплуатации голосовой сети АО «Мастертел»

Закончил МТУСИ, факультет «Сети и системы связи». Начиная с 2004 года, вся профессиональная деятельность связана с телефонными услугами и сервисами. В компании «Мастертел» начал работать в 2012 году

Подробнее про эксперта

SIP-транк — это виртуальный канал связи между клиентской телефонной станцией и провайдером, одна из наиболее массовых услуг телефонии. Ее используют небольшие организации с одним телефонным аппаратом, компании среднего размера с собственными офисными АТС и крупные корпоративные заказчики. 

SIP-транк подойдет компании, если:

  • у бизнеса есть оборудование, поддерживающее работу по протоколу SIP;
  • компания не нуждается в получении дополнительных услуг от провайдера (запись разговоров, внутренняя нумерация, голосовое приветствие и так далее). 

Эксперт компании «Мастертел» Андрей Панферов рассказывает о технических аспектах SIP-транк, способах подключения данного виртуального канала связи и аспектах его резервирования. 

Что такое SIP-транк с технической стороны

Остановлюсь более детально на технической стороне вопроса. В телефонии есть два вида SIP-транк: 

  1.  SIP-транк с регистрацией. При подключении данной услуги провайдер предоставляет IP-адрес SIP-сервера со своей стороны и логин/пароль для регистрации. Регистрировать свое оборудование компания сможет из любого места, где есть доступ в сеть Интернет. Ограничений по IP-адресам, с которых разрешена регистрация, нет. Это удобно с точки зрения возможности переехать и сменить Интернет-провайдера без уведомления. 
  2. SIP-транк без регистрации. Для подключения данной услуги компании необходимо сообщить IP-адрес, на котором будет расположено оборудование. После этого провайдер сообщит IP-адрес оборудования. Данный тип включения отличается большей степенью защищенности, но необходимо будет проинформировать провайдера в случае изменения IP-адреса оборудования со стороны организации.

Стоит отметить, что в любой SIP-транк может быть подано необходимое количество линий и городских телефонных номеров.  

С точки зрения «транспорта» есть 3 основных способа подключения SIP-транк. 

  1. Через публичную сеть Интернет. Наиболее часто используемый способ подключения, позволяющий быстро организовать взаимодействие. В общем виде контакт будет выглядеть следующим образом:Как использовать SIP-транк в телефонии: возможности и аспекты2. Через приватную сеть провайдера.  Данный способ включения возможен в точках присутствия оператора. Для подключения выделяется отдельный порт на коммутаторе и приватная подсеть, предназначенная для голосовых вызовов. Также приватная подсеть может быть подана в существующий стык отдельным VLAN — виртуальной локальной сетью. Как использовать SIP-транк в телефонии: возможности и аспекты

Подобный тип включения является более надежным, в отличие от включения через публичную сеть Интернет. Он позволяет достичь большего качества связи за счет того, что взаимодействие между оборудованием компании и оборудованием провайдера осуществляется фактически напрямую и не зависит от каналов подключения и маршрутов прохождения трафика между организациями. 

Например, мы в компании «Мастертел» уделяем большое внимание безопасности услуг, предоставляемых клиентам, и реализуем подключение SIP-транка через собственную приватную сеть. 

3. Через выделенный L2 канал. Данный способ включения является продолжением второго типа — через приватную сеть провайдера. Но для подачи связи организуется L2 канал между оборудованием клиента и оборудованием оператора. Адресация внутри L2 канала может быть выбрана исходя из задач и потребностей организации. Как и в случае с SIP-транком через приватную сеть, при данном способе взаимодействия достигается высокий уровень качества связи. Как использовать SIP-транк в телефонии: возможности и аспекты

Возможно ли зарезервировать SIP-транк и когда это необходимо

Естественным вопросом при включении SIP-транк, на мой взгляд, является вопрос о возможности резервирования данного канала связи. Мы в компании «Мастертел» предлагаем резервирование SIP-транка, при этом провайдеру важно обсуждать с клиентом и настраивать разные варианты резервирования. 

Однако, стоит отметить, что резервирование не всегда будет платным для клиентов. Рассмотрим такие ситуации на конкретных примерах. 

Пример 1.  

Задача: клиент А подключил два SIP-транк без регистрации через публичную сеть Интернет на разных адресах. В каждый SIP-транк включены свои городские телефонные номера. Запрос клиента — в случае аварийной ситуации на одном из адресов входящие вызовы должны уходить на второй адрес. 

Предложенная реализация: настройка мониторинга состояния SIP-транков клиента и переход входящих вызовов между ними в случае аварии. Данное решение не требует дополнительных денежных затрат со стороны компании-заказчика.

Пример 2.  

Задача: клиент В подключил SIP-транк с регистрацией через публичную сеть Интернет и хочет иметь возможность принимать входящие вызовы в случае аварии на резервном оборудовании.  

Предложенная реализация: с резервным оборудованием клиента был организован резервный SIP-транк с регистрацией и настроен переход входящих вызовов в случае аварии с основного на резервный SIP-транк. В данном случае организация резервного SIP-транка потребовала от клиента дополнительных денежных затрат. 

Пример 3. 

Задача: клиент С подключил SIP-транк без регистрации через приватную сеть провайдера и хочет, чтобы в случае аварии входящие вызовы переадресовывались на определенный список мобильных телефонных номеров. 

Предложенная реализация: в качестве решения запроса было предложено подключение услуги Виртуальной АТС, чтобы клиент в личном кабинете мог самостоятельно настраивать мобильные телефоны, на которые должна осуществляться переадресация вызова. Кроме того, был настроен мониторинг состояния SIP-транка клиента и переход вызовов в Виртуальную АТС в случае аварии. В данном случае подключение Виртуальной АТС потребовало от клиента дополнительных денежных затрат. 

Больше информации вы можете найти в чат-боте: @MastertelPhoneBot

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации04.09.2002
Уставной капитал1 000 800,00 ₽
Юридический адрес Московская область Г. КРАСНОГОРСК УЛ. СТРОИТЕЛЬНАЯ Д. 3А ПОМЕЩ. 15
ОГРН 1027710006653
ИНН / КПП 7710436796 502401001
Среднесписочная численность130 сотрудников

Контакты

E-mail INFO@MASTERTEL.RU