РБК Компании

Возможно ли скрестить Виртуальную АТС и SIP-транк для решения задач

О нестандартных кейсах сочетания виртуальной АТС и SIP-транк рассказывает эксперт «Мастертел»
Возможно ли скрестить Виртуальную АТС и SIP-транк для решения задач
Андрей Панферов
Андрей Панферов
Начальник отдела развития и эксплуатации голосовой сети АО «Мастертел»

Закончил МТУСИ, факультет «Сети и системы связи». Начиная с 2004 года, вся профессиональная деятельность связана с телефонными услугами и сервисами. В компании «Мастертел» начал работать в 2012 году

Подробнее про эксперта

При работе с запросами клиентов провайдеры стараются максимально вникнуть в суть задачи, которую пытается решить клиент, и предложить оптимальные пути ее решения. Обычно мы получаем стандартные запросы на включение канала связи, телефонного номера или интернет-канала с определенной полосой пропускания. Но иногда компании обращаются к нам с интересными, нестандартными задачами, для решения которых приходится объединять предоставляемые нами услуги.

В данной статье мы рассмотрим несколько запросов от клиентов, для реализации которых пришлось одновременно интегрировать Виртуальную АТС и SIP-транк.

По своей сути Виртуальная АТС и SIP-транк — абсолютно разные направления. SIP-транк включают организации, имеющие собственное оборудование и не испытывающие потребность в дополнительных услугах от провайдера. Виртуальную АТС выбирают те, кто хочет максимально переложить обслуживание своей телефонной инфраструктуры на провайдера, а на своей стороне оставить только оконечное оборудование. Но иногда, чтобы решить поставленную задачу, их необходимо сочетать.

Эксперт компании «Мастертел» Андрей Панферов разбирает несколько кейсов из практики.

Техническое решение №1

Задача. У заказчика включено два SIP-транка на разных адресах. В каждый SIP-транк направлены свои городские телефонные номера. Все работает исправно, но от клиента поступает задача, чтобы входящие вызовы по его городским телефонным номерам распределялись между его SIP-транками по времени. В рабочее время на один SIP-транк, в нерабочее — на второй SIP-транк. Еще одно пожелание заказчика — самостоятельное управление временными интервалами.

Реализованное решение. Для решения задачи клиента дополнительно была подключена «Виртуальная АТС». Входящие вызовы по городским номерам были направлены в Виртуальную АТС, в которой был настроен необходимый режим работы. В рабочее время вызовы направлялись в один SIP-транк, а в нерабочее — во второй. Для настройки интервалов клиенту был предоставлен личный кабинет Виртуальной АТС.

Техническое решение №2

Задача. У компании включено несколько SIP-транков на разных адресах для приема входящих вызовов по номерам 8800. Заказчик хочет анализировать А-номер звонящего и в зависимости от этого самостоятельно принимать решение, в какой из SIP-транк направить вызов. При этом логику анализа А-номеров клиент хотел оставить на своей стороне.

Реализованное решение. Для решения данной задачи была предложена «Виртуальная АТС», но помимо классического взаимодействия по протоколу SIP было организовано взаимодействие с web-сервером клиента. Подобное возможно при подключении Виртуальной АТС, так как оборудование, на котором предоставляется данная услуга, имеет достаточно гибкое API и позволяет организовывать подобные взаимодействия.

Возможно ли скрестить Виртуальную АТС и SIP-транк для решения задач

При поступлении вызова из телефонной сети общего пользования на наше оборудование формировалось сообщение POST, содержащее информацию о номере звонящего, и после отправлялось на web-сервер компании. В ответ оборудование клиента присылает сообщение, где в формате JSON представлена информация о том, в какой SIP-транк необходимо направить вызов. В случае отсутствия ответа от web-сервера клиента вызов направляется в заранее обговоренный SIP-транк.

Техническое решение №3

Задача. Клиент — компания разработчик сервера конференц-звонков — подключил SIP-транк и несколько городских телефонных номеров с целью организовать доступ к конференциям из телефонной сети общего пользования. И через некоторое время обратился с запросом о возможности при входящих звонках на их номера проигрывать голосовое приветствие, собирать информацию о набранных во время приветствия цифрах и передавать им на сервер.

Реализованное решение. Для решения данной задачи компании была предложена «Виртуальная АТС». Как и в техническом решении №2, было организовано взаимодействие с web-сервером клиента.

Возможно ли скрестить Виртуальную АТС и SIP-транк для решения задач

При поступлении вызова из телефонной сети общего пользования на наше оборудование проигрывается голосовое приветствие. В это время абонент набирает номер конференции, к которой он хочет подключиться. В процессе наше оборудование формирует POST запрос с информацией о собранных цифрах и отправляет его на web-сервер клиента. В ответ от web-сервера клиента получает информацию о том, как необходимо обработать звонок — отправить вызов с использованием протокола SIP на оборудование клиента или проиграть сообщение о том, что такой конференции не существует.

В данной статье я описал лишь несколько технических решений. С другими можно ознакомиться на сайте «Мастертел».

Последнее изменение: 8 мая 2024

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации04.09.2002
Уставной капитал1 000 800,00 ₽
Юридический адрес Московская область Г. КРАСНОГОРСК УЛ. СТРОИТЕЛЬНАЯ Д. 3А ПОМЕЩ. 15
ОГРН 1027710006653
ИНН / КПП 7710436796 502401001
Среднесписочная численность130 сотрудников

Контакты

E-mail INFO@MASTERTEL.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия