РБК Компании
Главная ToDoFood 28 марта 2025

Какие нюансы нужно учесть при стратегическом планировании

Выстраиваем стратегию для компании
Какие нюансы нужно учесть при стратегическом планировании
Источник изображения: Личный архив Евгения Гиркина
Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Собственник и генеральный директор группы компаний ToDoFood

Предприниматель, ментор

Подробнее про эксперта

В основе стратегического планирования лежит не только хорошее знание рынка, но и способность предпринимателя чувствовать ситуацию, возможности, грамотно распределять ресурсы и ставить цели. Владелец группы компании ToDoFood Евгений Гиркин о том, как он определяет вектор развития бизнеса и добивается с командой успеха.

Евгений, как грамотно выстраивать стратегию развития компании. На чем, прежде всего, нужно акцентировать внимание?

Во-первых, стратегию нужно выстраивать, опираясь на свои ощущения. Осознавать, что ты хочешь и какой в дальнейшем видишь свою компанию? Во-вторых, обязательно нужно следить за трендами. Есть немало примеров, когда компании в свое время были лидерами рынка, а сейчас их просто нет. И все потому, что они упустили какие-то важные моменты, трендовые вещи. Отреагируй они оперативно на изменения и используй возможности, то и сегодня могли бы успешно существовать в своей нише. Не стоит бояться перемен, чего-то нового, если этого требует ваша сфера деятельности, нужно идти в ногу со временем. В этом плане нужно быть гибким и не только быстро реагировать на спрос, но и идти на опережение.

Какие нюансы нужно учесть при стратегическом планировании

Также очень важно, чтобы ваш коллектив был вовлечен в стратегию развития бизнеса. В идеале сама команда должна решать — как она будет достигать поставленных целей. В моем случае, я, как собственник могу лишь обозначить свое видение компании через 3-5 лет, какой она должна быть, к чему прийти.  Я только выстраиваю вектор, свое видение. Но внутри этих временных рамок я не даю готовых решений. В процессе стратегической сессии мои специалисты сами решают каким образом они будут эти задачи выполнять, как добьются нужного результата. Плюс какой? Не ты своим людям говоришь, что делать, и они безропотно идут и реализуют. А сама команда генерит идеи и воплощает их в жизнь. Тогда у нее и вовлеченность совсем другая, и мотивация. И в таком случае ваши специалисты вопросы решают — если даже не на «ура», то на достаточно высоком уровне, и делают это гораздо более инициативнее, чем, если бы, цели были спущены им сверху. Т.е. сотрудники должны быть не просто исполнителями задач, а чувствовать свою сопричастность к происходящему. Таким образом, если твое предложение соответствует стратегическим задачам компании, то ты можешь свою идею даже реализовать. Настолько должна быть вовлеченность.

Временные рамки по стратегии — на какой период планируете деятельность?

Я свое видение, как собственника, озвучил команде на ближайшие три года. Мы на последней стратсессии детально проработали пока первый год. Уже четко понимаем каких результатов за этот период достигнем, какие будут показатели, какие проекты выполним и какие шаги будут на следующие два года. На три года — общая картина, на год — то, с чем уже работаем сейчас.

Какие нюансы нужно учесть при стратегическом планировании

Что важно прописать, разрабатывая стратегию? Какие ключевые моменты?

Важно зафиксировать стратегические инициативы. Это как раз, с помощью чего достигаются поставленные цели и задачи. Сроки их выполнения и ответственные. В нашем понимании это стандартная тема. Важно, чтобы в команде все понимали — кто над чем работает, в какие сроки должен уложиться. Да, и за ответственным по конкретной задаче закрепляем команду. Получается, что внутри страт инициативы всегда есть лидер, который берет ее выполнение на себя, и есть команда, которая ему помогает. Причем в ее состав входят специалисты из разных областей. Например, если проект связан с развитием новой линейки каких-то продуктов, то здесь могут быть вовлечены и финансы, и бухгалтерия, и производственники, и т.д. Если разрабатываем новый продукт, то совсем не значит, что это задача только продуктологов или маркетологов. Нет, в каждой страт инициативе у нас самые разные по функционалу сотрудники. Это помогает решать вопросы качественно и эффективно.

Какие нюансы нужно учесть при стратегическом планировании

Выстроить для своей компании идеальную стратегию получится лишь в том случае, когда вы с сотрудниками почувствуете себя единомышленниками, настоящей КОМАНДОЙ. Да, как владелец бизнеса, не бойтесь доверять своим специалистам и быть с ними максимально открытыми, честными. Это очень помогает в работе и достижении общих целей. А стратегическое планирование к таковым и относится.  

Источники изображений:

Личный архив Евгения Гиркина

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Каждый год оборот компании х2Оборот за 2023 год 370 млн руб

Профиль

Дата регистрации
31 января 2014
Уставной капитал
40 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Головинский, ул. Смольная, д. 2, помещ. 4н/10
ОГРН
1147746065389
ИНН
7743914053
КПП
774301001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия