РБК Компании

Что такое мерч и какую роль он играет в бизнесе

В этой статье PR-эксперт Ольга Иванова рассказывает о мерче и его значении для бизнеса, а также делится некоторыми советами по созданию успешного мерча
Что такое мерч и какую роль он играет в бизнесе
Ольга Иванова
Ольга Иванова
Руководитель филиала GRASIAS gift company в г. Чебоксары

Эксперт в сферах построения бренда, корпоративных коммуникаций и PR. Эффективно координирует производственные и творческие процессы, обеспечивая высокое качество и оригинальность сувенирной продукции.

Подробнее про эксперта

Что такое мерч

Простыми словами, это продукция с символикой бренда. В начале своего пути мерч был преимущественно связан с фанатскими товарами: футболками с изображением любимых групп или киношных персонажей, значками, постерами и прочими сувенирами. Но с течением времени мерч стал более разнообразным и интересным.

Вслед за музыкантами хороший маркетинговый инструмент в брендированной продукции разглядели крупные компании. Постепенно за корпорациями последовал и малый бизнес. Так началась эпоха корпоративного мерча: одежды и аксессуаров, техники, гаджетов, товаров для дома, офисных принадлежностей с айдентикой компании.

Что такое мерч и какую роль он играет в бизнесе
Корпоративный мерч для гольф-турнира GRASIAS gift company

Почему компаниям нужен мерч

В современном мире, где конкуренция высока, каждой компании приходится находить способы выделиться на фоне других. И мерч отлично справляется с этой задачей. Какие функции он выполняет?

1. Продвижение бренда

Да, мерч — это живая реклама! Показатель успеха мерча — это желание им обладать. Качественное изделие обязательно найдет свое место в обиходе пользователя. И не важно, какому бренду он принадлежит. Потому что вещь стильная, модная и необычная.

2. Повышение лояльности клиентов и партнеров

Эмоциональная сторона имеет большое значение в корпоративной культуре. Сотрудники, партнеры, клиенты нуждаются в регулярном внимании. Обладатели корпоративного мерча ежедневно получают напоминание о бренде: когда надевают теплое худи с логотипом компании или пьют чай из фирменной кружки.

3. Дополнительный источник прибыли

Продажа товаров с символикой бренда приносит компании дополнительную прибыль. Многие предпочитают приобретать брендированные товары, чтобы обозначить свою принадлежность к определенному кругу. Через мерч они рассказывают, как и где отдыхают, в каком фитнес-клубе занимаются, где получают образование, в каких мероприятиях принимают участие.

4. Продвижение мероприятий и событий

Любое массовое мероприятие (конференция, форум, тренинг, выставка) предполагает наличие бизнес-сувениров, созвучных выбранной стилистике. И чем ответственнее вы подойдете к созданию фирменного мерча, тем больше вероятность не только запомниться реальному и потенциальному клиенту, но и прочно вписаться в его повседневную жизнь.

Лимитированная коллекция платков с дизайнерским принтом GRASIAS gift company, 2023
Лимитированная коллекция платков с дизайнерским принтом GRASIAS gift company, 2023

Как не превратить мерч в обыкновенную вещь с логотипом

Корпоративный мерч уже давно перестал быть просто футболкой, бейсболкой или ручкой с логотипом. Мерч сейчас — это полноценные маркетинговые концепции, направленные, прежде всего, на эмоции. Настолько разные, что могут посоревноваться между собой в уникальности идей и их воплощений.

Лайфхак! Наклейки — самый простой способ распространять айдентику компании силами потребителей. Ими обычно обклеивают смартфоны, ноутбуки, ежедневники или чемоданы.
Наклейки — один из самых простых способов распространять айдентику компании силами потребителей. Ими обычно обклеивают смартфоны, ноутбуки, ежедневники или чемоданы

Элементы айдентики

Без грамотно продуманной идеи любая футболка/бейсболка/толстовка — лишь простая бланковая одежда. А если покреативить, получается уникальный элемент айдентики, который запоминается окружающим. Хороший мерч можно сделать и без использования логотипа. Вместо него часто применяют фирменные цвета и паттерны, уникальные шрифты или иллюстрации. Также может быть напечатана близкая целевой аудитории фраза или интересное изображение. Важный момент — не перегнуть палку с дизайном, ведь мерч не должен быть рекламным щитом и кричать о принадлежности компании.

В этой статье мы поговорим о мерче и его значении для бизнеса. И поделимся некоторыми советами по созданию успешного мерча. Мерч? Слышали такое слово... Сначала разберемся, что же такое мерч.-4-2
Мерч для сувенирного форума MERCH TALKS, 2023

Функциональность и практичность

Важно уделить особое внимание функциональности и практичности. Составляющие мерча должны быть тщательно отобраны. Белая футболка с логотипом компании на груди — моветон. Десятый блокнот в коллекции или очередная ручка с логотипом тоже не порадуют ни одного клиента. Выбирайте товары, которые делают повседневную жизнь проще, комфортнее и интереснее.

В этой статье мы поговорим о мерче и его значении для бизнеса. И поделимся некоторыми советами по созданию успешного мерча. Мерч? Слышали такое слово... Сначала разберемся, что же такое мерч.-5-2
Мерч для Центра международного общения «Язык плюс», 2022

Тренды

Мерч под запросы целевой аудитории с соблюдением современных трендов — то, что нужно. Мерч для потребителя — это возможность выразить себя, продемонстрировать свой стиль и взгляды. 

Что такое мерч и какую роль он играет в бизнесе
Мерч для SOUVENIR FORUM GRASIAS, 2022

В заключение

Конспектируем все написанное: мерч должен быть актуальным, качественным и просто приятным. И желательно-обязательно транслировать философию бренда. Всем хорошего мерча!

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации02.06.2011
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН Г. КАЗАНЬ УЛ. КАРЛА МАРКСА Д. 23/6 ПОМЕЩ. 64-73
ОГРН 1111690036061
ИНН / КПП 1655215552 165501001
Среднесписочная численность8 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Казань, ул. Петербургская, д. 50, корп. 4 Россия, г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 4А
Телефон +78435580950

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия