РБК Компании
Главная Wanta Group 28 октября 2024

Егор Брус о продвижении короткого метра

На прошедшей Московской Международной Неделе Кино мы совместно с KONIK Film Festival провели сессию о проблемах и перспективах короткого метра в России. Выводы
Егор Брус о продвижении короткого метра
Источник изображения: Freepik.com
Егор Брус
Егор Брус
Директор департамента клиентского опыта и управляющий партнер

Опыт работы в исследованиях и маркетинге >16 лет. Ранее занимал позиции директора по работе с ключевыми клиентами в компании Kantar TNS и руководителя группы исследований в компании Ipsos.

Подробнее про эксперта

Коллеги рассказали много интересного о возможностях продвижения короткого метра, к сожалению, в формате статьи передать все не представляется возможным. Но постараюсь выделить главное, что запомнилось.

Аудитория

Задумывая короткометражку,  сразу старайтесь понять не только кто ваш зритель, но и где он живет. Если вы понимаете, что ваша история настолько универсальна, что ее поймут везде, и она всем будет интересна, надо сконцентрироваться на том, чтобы рассказать ее максимально универсально. Затем пристроить этот фильм на максимальное количество фестивалей, опять же, заранее предусмотрев бюджет на эти заявки. Да, для многих начинающих сумма в 30-40 евро за заявку, помноженная на количество фестивалей, выглядит неподъемно, но именно этот шаг в итоге, возможно, и станет началом вашего большого будущего.

И соответственно, наоборот, если ваш зритель локальный (национальный или региональный), то нужно сразу понять и по бюджету, и по продвижению, что вы с ним будете делать. Возможно, это будет начало какой-то новой волны типа якутской, только в конкретном регионе, где вы работаете. В соответствии с этим и нужно выстраивать маркетинг.  Главное, что надо иметь в голове — это понимание того, с кем вы собираетесь говорить, и где этот человек живет.

Продвижение

Базовая проблема, которую обозначили все эксперты, — это неумение большинства авторов спланировать и организовать сам этап продвижения. Критически важно в самом начале проекта подумать о том, как фильм будет продвигаться, и заложить на это средства.   Зачастую авторы снимают свою работу, а что с ней делать дальше, не знают. У них нет денег ни на фестивальные взносы, ни на прокатные удостоверения, ни на субтитры, ни на поездки на эти самые фестивали. Поэтому смета на продвижение должна быть составлена заранее, а общий бюджет фильма обязательно должен включать средства на постеры, трейлеры и все остальные необходимые вещи.  Важно, чтобы промо-материалы делали профессионалы, а не режиссер.Чтобы посмотрев на них, зритель сказал: «Вау, я хочу посмотреть этот фильм!» Как правило, мало кто из авторов может снять нормальный трейлер, и никто из художников-постановщиков не нарисует правильный постер, потому что этим должны заниматься другие люди, маркетологи. Не творцы, которые хотят выразить какую-то глубокую идею и свое видение мира, но люди, которые занимаются продажами. Это инструменты, которые продают, поэтому заложиться на них — необходимая составляющая успеха.

При этом часто вопрос финансирования сам по себе является проблемой: денег просто нет, их не хватает на производство, поэтому и на продвижение закладывать нечего.  Какой совет в этой ситуации можно дать молодому автору? В этом случае сразу так и думать — исходя из того, что денег нет. Придумывать такую историю и завязку, такой сценарий, который не потребует значительного бюджета. Искать те острые и яркие темы, которые можно будет реализовать без больших затрат. Сегодня даже на айфон умудряются снимать фильмы или ролики, которые становятся хитами. Поэтому задумка и завязка — очень важный момент. А в кино всегда можно найти решение, так как это чистое творчество. Помните, что на экране — вы творец.

Финансирование

Как собственно начать продвижение: куда идти, где взять информацию и, главное, деньги? Есть постоянно действующие и пополняемые базы в интернете (cinepromo), где публикуются все площадки, которые существуют в России и мире, принимающие российские фильмы. Кроме того, они содержат информацию о грантах для киношников, возможностях доработать свой сценарий, от идеи до воплощения, и получить на него фидбек от отборщиков, продюсеров и т.д. Первым делом, стоит отправиться туда и изучить все имеющиеся возможности.

Для авторов короткометражек один из реальных вариантов финансирования — поддержка Института Развития Интернета. У них есть конкурс «Дебют», куда приглашаются все желающие, не обязательно с продакшеном, можно просто с ИП, даже для студентов-выпускников это будет удобно. Финансируются проекты до трех миллионов рублей, в том числе помогают с маркетинговым продвижением, подачей на фестивали. Есть важный критерий:  соответствие  определенным смысловым направлениям, которые развивает ИРИ, они перечислены у них на сайте. При попадании в тему шанс на поддержку достаточно высок, особенно учитывая очень лояльное отношение Института именно к короткому метру — таким способом ИРИ решает задачу открытия новых имен, взращивания молодых талантов.

Технические требования

Важным моментом, который обязательно нужно учитывать начинающим авторам, так как он влияет на восприятие фильма и его дальнейшую судьбу, — это технические требования. И первое из них — качество звука. Ни в коем случае нельзя экономить на звуке, это больное место очень многих короткометражек. Если говорить не о фильмах, снятых на поддержку ИРИ или маститыми режиссерами, а именно о дебютных работах, очень часто авторы сосредоточены на творческой составляющей и забывают о вещах, которые влияют на восприятие зрителя ничуть не меньше. И если они не продуманы, то влияние это будет негативным. Фестивальные отборщики постоянно сталкиваются с тем, что приходят интересные истории, но с плохим звуком, по этой причине они несмотрибельны и, естественно, никто такое кино на конкурс не возьмет. Совет для авторов —  не забывать о звуке, выстраивать коммуникацию с профессионалами индустрии: есть огромное количество групп в телеграме, сообществ в соцсетях, где специалисты работают не только за деньги, но могут включиться в проект и бесплатно. Там есть профессионалы: можно найти звукорежиссера и прочих.

К слову о команде, важно привлечь специалистов и для продвижения фильма. Занимаются этим специально обученные люди, их роль в дальнейшем успехе картины сложно переоценить. Необходимость маркетинговых или пиар-специалистов в команде у автора короткого метра стоит обдумать на старте и привлекать их к работе, они тоже, как и техспециалисты, могут участвовать на разных, в том числе и некоммерческих условиях.

Полноценное искусство

Наконец,  главное, зачем все это было написано. Выражу пожелание, которое разделяют все эксперты, с которыми мы обсуждали эту тему: старайтесь воспринимать короткий метр как полноценное художественное высказывание, как отдельный вид киноискусства. И относиться к производству короткого метра  так же, как к полноценной картине. Не экономить. Продумывать сразу и художественные решения, и ходы для продвижения. Собирать профессиональную команду. Обращаться к звездам для того, чтобы зритель захотел это смотреть, продюсеры и платформы — показывать, а фестивали — брать в программу. Благодаря  правильному отношению авторов, мы получим более  качественные фильмы, и таким образом в целом будет повышаться статус короткого метра. Чтобы уже и рядовой зритель воспринимал его не как «недокино», как это во многом сейчас сложилось, а как полноценное художественное произведение.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации25.03.2008
Уставной капитал12 500,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Тверской, ул. 1-я Брестская, д. 35, кабинет 620
ОГРН 1087746417219
ИНН / КПП 7704683395 771001001
Среднесписочная численность7 сотрудников

Контакты

Адрес 125047, Россия, г. Москва, 1-я Брестская ул. , д. 35
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия