РБК Компании
Главная Revvy 1 июля 2024

Как открыть кофейню и не закрыться за полгода

Ошибки начинающих предпринимателей в сфере specialty: как их избежать и какие инструменты необходимо использовать
Как открыть кофейню и не закрыться за полгода
Игорь Сычев
Игорь Сычев
CEO компании по продвижению бизнеса на картах Revvy

CEO и сооснователь компаний Revvy и Service Inspector. Эксперт в сфере геомаркетинга и работы с отзывами

Подробнее про эксперта

В 2023 году кофе «с собой» в России стали покупать еще чаще, а рынок установил новый рекорд — вырос на 21% и достиг отметки в 102,7 миллиарда рублей. Аналитики компании Smart Ranking прогнозируют, что тенденция сохранится и в 2024 году.

Значит ли это, что самое время запустить кофейный бизнес? Никаких гарантий здесь нет, однако именно бизнес в сфере кофе является одним из самых доступных. Даже при высокой конкуренции для старта не требуется больших вложений, а средний срок окупаемости заведения — от 6 месяцев до 3 лет.

Так что, действуя по хорошо продуманному бизнес-плану и предлагая гостям качественный продукт, можно добиться классных результатов. Если вы фанат кофе и мечтаете о собственном заведении, эта статья для вас. В ней команда сервиса по продвижению локального бизнеса Revvy собрала самые распространенные ошибки и узнала, как их избежать.

Основные ошибки предпринимателей при открытии кофейни

Ошибка №1. Недостаточное исследование рынка

Прежде чем составлять бизнес-план и закупать оборудование, проведите детальное исследование рынка: анализ целевой аудитории и стратегий конкурентов. Это поможет выбрать локацию и формат заведения так, чтобы с первых дней работы получить поток клиентов.

На основании данных вы сможете лучше проработать меню и ценовую политику. А еще — создать уникальный бренд, который заинтересует именно вашу целевую аудиторию.

Вот несколько вопросов, которые помогут вам провести анализ целевой аудитории.
  • Кто ваша целевая аудитория? Это могут быть студенты, офисные работники, туристы или жители близлежащих домов, которые рано утром едут на работу или гуляют с детьми вечером.
  • Какие потребности и ожидания от кофейни могут быть у вашей целевой аудитории? К примеру, быстрое обслуживание, качественный кофе, уютная атмосфера или возможность размеренно позавтракать.
  • Как ваша целевая аудитория предпочитает проводить время? Допустим, фрилансеры, работающие за ноутбуком, компания друзей, которая встретилась на бранч или офисные сотрудники, заходящие за кофе после трудового дня.

Допустим, если ваша целевая аудитория — офисные работники, тогда обратите внимание на формат с местами и Wi-Fi. Если потенциальные клиенты студенты, то хорошим решением станет кофейня формата «to go» с недорогим кофе и выпечкой.

Когда портрет клиента готов, стоит обратить внимание, как действуют успешные конкуренты. Такой анализ даст понимание, что уже есть на рынке, какие форматы заведений пользуются популярностью, какие цены и качество продукции предлагают другие. Опираясь на эту информацию будет проще придумать нестандартные предложения и выделиться на фоне уже работающих заведений.

На что обратить внимание в анализе конкурентов?
  • Расположение и формат заведений. Где расположены кофейни в вашем районе, какой у них формат (to go, с посадочными местами, кухней и так далее)?
  • Ценовая политика. Какие цены у ваших конкурентов, есть ли у них скидки или акции? А программы лояльности?
  • Качество продукции. Насколько хорошо они готовят кофе и еду, какие отзывы оставляют о них клиенты?

Важно помнить, что исследование рынка — это непрерывный процесс. Даже после открытия кофейни вам необходимо следить за изменениями. Так вы сможете быть гибкими и оперативно реагировать на новые запросы аудитории. А значит — предоставлять лучший сервис и востребованные продукты.

Ошибка №2. Неправильное расположение

Выбор места вашей будущей кофейни — один из ключевых факторов, который напрямую влияет на поток клиентов. Неудачное расположение — это всегда маленькая клиентская база, снижение выручки и, как следствие, закрытие бизнеса.

Вот 3 наиболее распространенные ошибки, которые стоит знать.
  • Низкая проходимость — кофейня будет пустовать большую часть времени.
  • Высокая конкуренция — конкурировать с более крупными и известными брендами непросто.
  • Дорогая аренда — на старте большая часть прибыли будет уходить на оплату аренды, а не на развитие бизнеса.

Ошибка №3. Недооценка бюджета и затрат

Полностью избавиться от непредвиденных расходов вряд ли получится, но хорошо спланированный бюджет на запуск и первое время работы точно облегчит вам жизнь. Если его не просчитать, то придется снижать издержки на ходу — обычно это приносит ущерб качеству. Как итог — страдает репутация бренда.

Хороший продуманный бюджет позволяет:
  • Определить, сколько и каких ресурсов необходимы для запуска и функционирования кофейни.
  • Предусмотреть возможные риски и непредвиденные расходы.
  • Разработать стратегию управления финансами, даже если что-то пойдет не так.
  • Обеспечить финансовую стабильность и устойчивость бизнеса.
В чем предприниматели чаще всего допускают ошибки?
  1. Чрезмерно высокая арендная плата. Важно учесть не только фиксированный платеж, но и затраты на косметический ремонт и коммунальные платежи.
  2. Дизайн-проект. Бывает, что грандиозные планы сложно и дорого перенести в реальные условия.
  3. Неверный портрет клиента. Если целевая аудитория изначально определена неправильно, шансы на успех стремительно падают.
  4. Игнорирование расходов на маркетинг и продвижение. Если в бюджете не запланированы затраты на рекламу, промо и привлечение клиентов, есть риск, что кофейня останется незамеченной среди конкурентов.
  5. Ошибки в расчете стоимости продуктов и напитков. Если цены на продукты окажутся выше ожидаемых, это повлияет на ценовую политику и конкурентоспособность заведения.
  6. Занижение ФОТ и налоговых платежей. Зарплаты, налоги и сборы — это фиксированные платежи, которые возможно довольно точно спрогнозировать при составлении бюджета. Однако, многие предприниматели стараются занизить налоговую базу, что закономерно приводит к проблемам даже на старте.

Чтобы не допустить таких ошибок, проведите детальный анализ всех статей расходов и предусмотрите возможные риски. Разработайте стратегию управления финансами и регулярно отслеживать выполнение бюджета, чтобы при необходимости оперативно реагировать на изменения.

Ошибка №4. Слабый маркетинг

Когда речь идет о кофейне, маркетинг играет ключевую роль в продвижении и развитии бизнеса. А его отсутствие приводит к потере клиентов, снижению выручки и, как следствие, к закрытию компании.

В чем чаще всего ошибаются?
  • Неправильно определенная целевая аудитория. Если вы не знаете, кто ваш клиент, то просто не сможете разработать эффективную маркетинговую стратегию. А деньги будут уходить на рекламу, которая «не достает» до нужных людей.
  • Недостаточное внимание к брендингу. Если у вашей кофейни «нет лица», она потеряется среди конкурентов. Лучшее средство продвижения локального бизнеса — сарафанное радио, а невзрачные заведения, каких сотни, не станут рекомендовать знакомым.
  • Слабое онлайн-присутствие. Большинство людей ищут информацию о бренде перед покупкой. Ваше заведение должно быть везде — на геосервисах, в социальных сетях, поисковых системах и чатах районов.
  • Неправильное распределение рекламного бюджета. Распределяйте рекламный бюджет так, чтобы охватить все целевые аудитории. Если вы тратите все деньги на один формат рекламы, то упускаете возможность привлечь больше клиентов.
  • Игнорирование отзывов и обратной связи. Отзывы и обратная связь от клиентов — это ценный источник информации о том, что работает, а что нет. Если вы игнорируете отзывы, то рискуете потерять лояльность клиентов. И, чтобы такого не происходило, автоматизируйте этот процесс через Revvy.

Почему недостаточно просто открыть кофейню — необходимо привлекать и удерживать клиентов

Чтобы кофейня стала успешной и стабильно приносила хорошую прибыль, ее должны полюбить. В 2024 году недостаточно просто делать вкусный кофе — большую роль в продвижении играют продвижение, уникальные предложения и оригинальность концепции заведения. Именно эти факторы позволят вам удержать клиентов и создать сеть амбассадоров бренда.

Шаг №1. Создавайте уникальное предложение

Предложите гостям что-то, чего они не получат у конкурентов. Это может быть необычный ассортимент напитков, авторские рецепты, интересный интерьер или особенная атмосфера. Об этих «фишках» гости будут рассказывать знакомым, а вы, тем самым, получите больших охват лояльной аудитории.

Так, в сети кофеен «SOKOL COFFEE» посетитель получает напиток в стаканчике со своим портретом от профессиональных художников совершенно бесплатно.

Как открыть кофейню и не закрыться за полгода
Источник: https://t.me/sokol_coffee
Как открыть кофейню и не закрыться за полгода
Источник: https://t.me/sokol_coffee
Как открыть кофейню и не закрыться за полгода
Источник: https://t.me/sokol_coffee

Шаг №2. Активное привлекайте клиентов

Открытие кофейни — это только начало. Для привлечения клиентов нужно активно работать над маркетингом. Запускайте громкие рекламные кампании, участвуйте в локальных событиях, проводите акции и делайте специальные предложения. Без активного привлечения новых клиентов бизнес быстро остановится в развитии.

Например, сеть кофеен «Skuratov coffee» из Омска стало местом для огромного количества фрилансеров по всей России. Ребята сделали универсальный дизайн и просторные залы в своих заведениях, запустили подкаст про кофе и сконцентрировались привлечении молодых ребят, которые работают в бизнесе и digital.

Как открыть кофейню и не закрыться за полгода
Источник: https://t.me/skuratovcoffee

Шаг №3. Удерживайте клиентов и поощряйте лояльность

Привлечь клиента — это лишь полдела. Важно сделать так, чтобы он возвращался вновь и вновь Программы лояльности, скидочные карты, персонализированные предложения — все это помогает удерживать клиентов. А удовлетворение их ожиданий создает лояльную базу постоянных посетителей.

Например, сеть кофеен «Буше» запустила собственное мобильное приложение. Скидочная карта всегда в смартфоне клиента. Здесь же анонсируют новые позиции меню и акции, а также проводят опросы и конкурсы.

Шаг №4. Улучшайте качество обслуживания и продукта

Клиенты возвращаются туда, где им нравится. Высокое качество напитков, вкусные десерты, дружелюбное и внимательное обслуживание — все это ключевые элементы успеха. Даже мелочи, например, чистота в заведении и искренняя улыбка бариста, огромную роль.

Например, в петербургской микрокофейне «Точка» всегда очереди. Помимо кофе и авторских десертов, о которых люди рассказывают друг другу, здесь есть несколько особенностей. Первая — уникальное позиционирование «секретной» локации. Вторая — стильный двор с автомобилем, декорированным живыми растениями и цветами. И третья — множество упоминаний заведения в крупных СМИ и социальных сетях. 

Шаг №5. Анализируйте и адаптируйтесь

Рынок и предпочтения клиентов постоянно меняются. Поэтому так важно регулярно анализировать свою работу и менять тактику под новые условия рынка. К примеру, вы можете внедрять новые продукты, менять дизайна интерьера, обновлять меню или запускать нестандартные маркетинговые активности. Именно гибкость и готовность к изменениям — залог долгосрочного успеха.

Так, вместе с запросом на здоровый образ жизни в российские кофейни уже пришли матча, альтернативное молоко, протеиновые десерты и не только. Один из интересных примеров — сеть кофеен «Забыли сахар», где помимо кофейных напитков гости могут попробовать низкокалорийные торты и конфеты.

Как открыть кофейню и не закрыться за полгода
Источник: https://t.me/zabylisahar

Открыть кофейню в 2024 году — значит рискнуть и принять на себя ответственность за результат. Сложности бывают в любом бизнесе, особенно если он связан с прямым взаимодействием с клиентами. Однако, большинство распространенных ошибок начинающих предпринимателей можно избежать.

Главное — внимательно подойти к составлению бюджета, маркетинговой стратегии и позиционирования заведения. И составлять планы на основании анализа и реальных данных, а не только на гипотезах и опыте конкурентов.

Последнее изменение: 1 июля 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации30.09.2020
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Санкт-Петербург УЛ. СЕДОВА Д. 11 ЛИТЕР А ОФИС 404
ОГРН 1207800125180
ИНН / КПП 7811751392 781101001
Среднесписочная численность1 сотрудник

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Невская застава, ул. Седова, д. 11, лит. А, ОФИС 404
Телефон +79310094726

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия