Какая ситуация на рынке перевозок в период Китайского Нового года
Заместитель генерального директора «ТРАСКО» по авиа и мультимодальным перевозкам рассказал о ситуации на рынкеЭксперт компании «ТРАСКО». Опыт работы в логистике более 15 лет
В этом году в плане авиа- и контейнерных перевозок мы особенно чувствуем приближение Китайского Нового года. В декабре 2024 года мы активно закрывали потребности по срочному вывозу, по закрытию каких-то контрактов, и работали действительно вплоть до 30–31 числа. И если раньше, после новогодних праздников в России, у нас был какой-то период, примерно месяц, чтобы мы восстановили логистику, разобрались с поставщиками, подготовили товары, упаковали, оформили документы и спокойно вышли из Китая, то в этом году такой возможности не было. После российских праздников мы вышли на работу, за неделю успели решить какие-то организационные вопросы, и вот, четвертая неделя января — это последняя неделя, когда мы успеваем доставить все грузы в порты, аэропорты, до железнодорожной станции и успеть отправить их в штатном режиме до ухода подрядчиков на праздники.
Что касается китайской стороны, то китайские перевозчики, китайские агенты конечно же заранее уходят на праздники, разъезжаются по своим домам. И если мы говорим о том, что официальные праздники начинаются с 28–29 января, то в реальности они начались уже с 24–25 января. Сейчас идут последние дни, когда можно успеть доставить груз. Конечно, люди будут работать и в субботу, и в понедельник, будут работать курьерские службы, но это уже, что называется, «запрыгнуть в последний вагон».
На погранпереходах ситуация штатная: на некоторых есть очереди, какие-то несколько быстрее пропускают поток. А вот аэропорты сильно перегружены и завалены грузами, все стараются успеть привезти срочные грузы. Железнодорожные станции и порты работают в штатном режиме, а в портах перегрузки сохраняются небольшие очереди. Что касается свободных мест, то сегодня мы получаем подтверждение по выходу морских судов на 7, 11 и 12 февраля, а по авиаперевозкам — вылеты на 2–4 февраля.
Пик застоя уже начинается, и у нас есть время поработать с клиентами, закрыть формальности, доделать текущие перевозки и вернуться к привычным условиям как раз 5 февраля.
Если говорить о тарифах, то по авиаперевозкам они выросли в среднем на $1,5. В случае с железнодорожными перевозками, мы, наоборот, видим снижение цен. Это связано с меньшей активностью по отправкам. Китайские партнеры понимают, что будет небольшой перерыв, когда будет застой. Но не исключено, что после праздников цены опять пойдут вверх.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети