РБК Компании

Нажали и рассчитали: создаем страховой онлайн-калькулятор

В онлайн-калькуляторе клиенты крупной страховой компании могут автоматически просчитывать все условия и страховать свою ипотеку
Нажали и рассчитали: создаем страховой онлайн-калькулятор
Задача

Облегчить и упростить процесс оформления ипотечного страхования, разработав сервис с понятным интерфейсом, который предоставлял бы необходимую информацию в легком для восприятия формате.

Причина

Компания растет и увеличивает число клиентов, в том числе в новых сегментах страхования. Чтобы поддерживать лидерство, требуется улучшать пользовательский опыт, предоставлять лучший сервис и снижать нагрузку на офисы. Поэтому было решено автоматизировать процесс оформления ипотечного страхования, чтобы пользователи могли делать это онлайн. Помимо этого, перевод работы с клиентами в онлайн и внедрение цифровых страховых продуктов соответствует мировым тенденциям развития страховой отрасли.

Первый шаг — определили бизнес потребности

Перед началом работы команда ZeBrains обсудила с заказчиком ключевые бизнес-задачи, которые должны были решаться в будущем интерфейсе.

Получился следующий список:  

  1. Предоставить доступную и понятную для пользователя информацию о программах ипотечного страхования, которая позволила бы ему самостоятельно выбрать необходимый продукт;
  2. Автоматизировать расчет условий по выбранной программе ипотечного страхования; 
  3. Дать возможность клиенту оформить страхование ипотеки быстро, удобно и полностью онлайн, без походов в офис компании;
  4. Обеспечить удобные форматы оплаты полиса;
  5. Предоставить клиенту все необходимые документы после успешного оформления страхового продукта. 

В итоге данный список стал базой для технического задания.  

Второй шаг — проработали пользовательские сценарии 

У нас большой опыт разработки финансовых и страховых калькуляторов, на основе него и бизнес-требований заказчика мы сформировали требования к пользовательскому пути: первоначальный список полей и требований стали основой будущей работы. 

Всего получилось шесть основных сценариев: 

  1. Страхование жизни — когда нужно застраховать жизнь, чтобы получить выплату в случае несчастного случая или болезни;
  2. Страхование имущества —  когда нужно застраховать имущество, чтобы получить выплату в случае утраты/повреждения имущества; 
  3. Страхование жизни и имуществ — то же самое, что и страхование имущества, только в комплекте с жизнью; 
  4. Переход с шага оплаты на страницу с оформлением —  когда нужно проверить заполненные данные и вернуться на предыдущие страницы. 
  5. Изменение данных предыдущего шага — когда нужно отредактировать данные;
  6. Изменение данных —  когда нужно исправить данные, внесенные на любом из предыдущих шагов;
  7. Просмотр черновика полиса — когда пользователь хочет посмотреть черновик полиса, чтобы ознакомиться с условиями и проверить достоверность данных, которые ввел. 

Третий шаг — сделали прототипирование 

Прототипы — схематичные модели экранов цифрового продукта и их взаимосвязи, которые позволяют оценить юзабилити и функциональность будущего решения. А также проверить, что команда учла все бизнес-требования клиента, системные требования и ограничения, прежде чем приступить к созданию детализированного интерфейса и дизайн-макетов для продукта.

Четвертый шаг — сделали дизайн

Проанализировали ux/ui аналогичных решений и на основе компонентов и стилей сайта заказчика, подготовили дизайн экранов продукта, который по нашему мнению, лучше всего соответствовал целям проекта. 
Заказчик предложил ряд правок и улучшений, чтобы довести макеты до окончательного вида. 

Еще важно упомянуть, что каждая страница была регламентирована определенными требованиями по содержанию в соответствии с бизнес-процессом оформления этого страхового продукта. 

Например, страница с оформлением ипотечного страхования на шаге выбора типа страховки должна была содержать: этап оформления страховки, включающий выбор банка, установку даты рождения, определение типа страхования, указание пола, выбор типа объекта недвижимости, указание года постройки, установку даты начала и окончания действия полиса, ввод остатка задолженности, и принятие политик.

Такие требования подчеркивают важность стандартизации процесса оформления страховых продуктов — страница создавалась по определенным условиям и включала в себя конкретные шаги и информацию, необходимую для оформления страховки. 

Поэтому на этапе дизайна команда ZeBrains проработала сетку и формат подачи таким образом, чтобы не перегружать страницу и сделать взаимодействие пользователя с ней интуитивно понятным и комфортным. 

Разработка и интеграции 

Чтобы все работало как часы, мы интегрировали внешние системы: 

  • сервис для расчета страховой суммы, 
  • сервис для онлайн-оплаты,
  • сервис для проверки и исправления контактных данных. Он автоматически распознает адреса, ИНН и другие данные, что упрощает процесс заполнения информации для пользователя. 

Если раньше оформить услугу можно было только в офисе компании, теперь это можно сделать на сайте в течение 10-15 минут.

Результат

Разработали и внедрили онлайн-калькулятор, который упростил и значительно ускорил процесс оформления ипотечного страхования для клиентов компании. Завершили проект в соответствии с исходной оценкой сроков и бюджета ZeBrains продолжает работать с заказчиком уже по новым проектам

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации10.05.2016
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Ульяновская область ГОРОД УЛЬЯНОВСК ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛ ВАТУТИНА 49/2А ЛИТЕРА Б ПОМЕЩ. 2
ОГРН 1167325059990
ИНН / КПП 7325145393 732501001
Среднесписочная численность201 сотрудник
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия