Команда ArrowMedia поделилась обзором наиболее значимых digital-тенденций
Ведущие эксперты digital-агентства рассказали о трендах интернет-маркетинга, которые помогут увеличить конверсию и укрепить позиции на рынкеМы опросили коллег из разных направлений рекламы и составили обзор наиболее значимых тенденций, которые продолжат набирать обороты и трансформировать интернет-маркетинг. Куда движемся, и что об этом думают ведущие эксперты нашего агентства — читайте в статье и сверяйте свой digital-курс с ArrowMedia!
Внедрение искусственного интеллекта в рекламные системы
Использование ИИ в решении маркетинговых задач будет только увеличиваться и получать более широкое распространение. Бренды все активнее и смелее внедряют его для анализа данных, создания контента, улучшения клиентского опыта и оптимизации рекламных кампаний. Но полностью довериться нейросетям пока нельзя: они выполняют работу неидеально. Тем не менее, ИИ дает базу, которую специалисту остается только скорректировать, и это существенно сокращает затрачиваемые время и силы. Часть площадок идет к тому, чтобы ИИ самостоятельно создавал рекламные тексты нативного формата, которые будут релевантны контентному окружению. А также стремятся к тому, чтобы нейросеть сама заводила рекламные кампании.
Андрей Финк, технический директор ArrowMedia: «Нейросети будут использоваться для адаптации фида: сжимать и вычищать из него лишнюю информацию, ненужную для рекламы. Применение ИИ в аналитике облегчит работу специалистов и значительно увеличит количество генерируемых инсайтов. Но важно не забывать про безопасность данных и правильно их подготавливать перед обучением и применением искусственного интеллекта».
Давид Шаматава, руководитель группы Брендформанс ArrowMedia: «ИИ активно развивается и уже сейчас используется для создания баннеров. В ближайшем будущем надеемся увидеть качественную генерацию видеокреативов от нейросетей. Это поможет создавать красивые кинематографичные ролики для рекламы под каждую целевую аудиторию без огромных финансовых затрат. Что, в свою очередь, даст большое количество разных вариантов креативов для A/B-тестов. И это будет очень круто, поскольку видео действительно хорошо отрабатывает. Соответственно, вырастут трафик и бюджеты. Сейчас же это очень дорого.
Несомненный плюс искусственного интеллекта — сокращение времени на рутинные задачи технического специалиста: собрать, свести, отфильтровать, предложить, удалить. Минус в том, что у ИИ на данный момент нет вариативного пути решения: научили — делает. Он не способен на индивидуальный подход и человеческий взгляд и годиться только для монотонной механической работы. А значит человеческий фактор в любом случае будет присутствовать.
Уверен, что уже идет работа над внедрением искусственного интеллекта в работу с фродом для более детального анализа и поиска дополнительных паттернов».
Юлиана Бутова, менеджер по георекламе ArrowMedia: «В георекламу начинают постепенно внедряться предложения с подборками на основе ИИ. Карты становятся более персонализированными помощниками и стараются учитывать индивидуальные особенности пользователя. Искусственный интеллект не только собирает подборки по направлениям, куда сходить или где поесть, но и анализирует отзывы и предпочтения, прежде чем предложить идеи».
В целом нейросети будут продолжать постепенно преобразовывать маркетинговый ландшафт, помогать в автоматизации процессов, улучшении персонализации и оптимизации кампаний. Бизнесу предстоит адаптироваться к изменениям, интегрируя новые технологии для удержания конкурентоспособности и эффективного взаимодействия с аудиторией.
Борьба со фродом — главная digital-битва текущей действительности
Проблема мошеннического трафика известна рынку давно. Но в первом полугодии позапрошлого года ее усугубил уход крупных DSP и верификаторов, рост конкуренции и спроса, а также развитие более сложных тактик и алгоритмов фрода. И эта тенденция продолжает набирать обороты.
Давид Шаматава, руководитель группы Брендформанс ArrowMedia: «Сегодня мы наблюдаем большое количество фрода, и в ближайшее время внимание будет направлено на чистку трафика. На первый план выходит поиск комплексной защиты — решений, специализирующихся на выявлении фрода, а также легко интегрируемых сервисов, дополняющих существующие платформы.
Сейчас необходимо уметь работать с фродом в рамках текущих рекламных кампаний, оптимизации трафика, чистки доменов и SSP. Как в самих DSP, так и на уровне запроса отрезать основную часть фрода в SSP, используя сервисы, которые уже присутствуют на рынке».
Омниканальность — чем больше, тем лучше
Стратегия объединения различных онлайн и офлайн-каналов маркетинга направлена на то, чтобы обеспечить клиентам качественное и единообразное взаимодействие с брендом. Предложения, представленные на одной платформе, должны быть согласованы с теми, что предлагаются на других. При этом важно, чтобы пользователи могли переключаться между каналами без потери информации и удобства использования.
Александра Широбоких, проектный менеджер технического департамента ArrowMedia: «На сегодняшний день невозможно точно оценить перетекания покупателей из онлайна в офлайн и эффективность интернет-рекламы в данном случае. В некоторых сегментах бизнеса, таких как магазины с дорогими товарами, недвижимость или авто, это сложный путь и у рынка есть запрос на различные инструменты, позволяющие оцифровать пользователей в онлайне. Это позволит понять реальную эффективность кампаний, более взвешено сплитовать бюджеты и разработать омниканальную стратегию касаний с покупателем».
Коллаборации соцсетей и маркетплейсов
Согласно прогнозам, маркетплейсы возьмут под контроль более половины всего объема e-commerce. Продавцы и поставщики продолжают активно уходить на площадки электронной коммерции, поэтому можно ожидать удвоенную волну их популярности и новые перспективы.
Марат Абашев, руководитель отдела таргетированной рекламы ArrowMedia: «Маркетплейсы растут семимильными шагами и ВК это прекрасно понимает. Чтобы идти в ногу со всеобщим трендом, площадка анонсировала возможность рекламировать товары из самых популярных маркетплейсов. Суть проста — генерируется каталог товара магазина на маркетплейсе и на его основе формируется рекламная кампания в ВК. Пользователь, листая ленту, видит рекламную карусель из подборки товаров магазина. При клике на любой из них его перекидывает на соответствующую карточку на маркетплейсе. Такая механика позволяет не ограничиваться только трафиком внутри маркетплейса, но и доливать со внешнего источника, а как мы знаем аудитория ВК огромна».
Битва за внимание: Telegram останется лидером
На сегодняшний день это самая популярная площадка — доля его пользователей достигла почти половины населения России. Потребитель воспринимает Telegram не просто как мессенджер, а как полноценную платформу для чтения новостей. При этом он поддерживает передачу больших видео- и аудиофайлов и предлагает развитую систему информационных каналов. Telegram продолжит активно развиваться и дальше и отвоевывать все больший объем аудитории. И это та данность, которую не просто стоит учитывать, но и извлекать максимум пользы.
Ольга Смурыгина, руководитель направления продвижения в Telegram ArrowMedia: «Аукцион разогрет, много игроков заходит, и за счет большого количества реселлеров и снижения минимальной ставки реклама стала более доступна. Также будет развиваться статистика и добавится больше опций в кабинете. Ожидаем, что сделают меньше ручного труда и больше автоматизации».
Привлечение с помощью визуализации
Активно развивается и имеет большие перспективы тренд на 3D-графику и визуализацию. Инструменты помогают обратить на себя внимание пользователей и повысить эффективность рекламы.
Юлиана Бутова, менеджер по георекламе ArrowMedia: «Яндекс Карты начали очень активно использовать 3D-объекты. Ранее такие модели применялись в основном для эффективной рекламы новостроек, где можно изучить не только ее расположение, но и рассмотреть в деталях, как будет выглядеть жилой комплекс. А также узнать, что уже находится рядом и какая планируется инфраструктура по окончанию строительства. Сейчас мы видим трехмерные цветные модели достопримечательностей Москвы и Санкт-Петербурга — соборы, храмы, галереи и другие культурно-исторические объекты».
Ольга Смурыгина, руководитель направления продвижения в Telegram ArrowMedia: «В Telegram Ads стали доступны эмодзи для всех рекламных объявлений: анимированные и не анимированные. Также в кабинете появилась возможность добавлять логотип. При этом дополнение графическими элементами повышает CPM на 50%: аватарка — на 30%, эмодзи — на 20%».
Рост автоматизации рекламы
Наращивание автоматизации в маркетинге приобретает большую значимость, поскольку позволяет сократить трудозатраты на управление кампаниями и сосредоточиться на стратегических аспектах. Специалисты используют все более усовершенствованные инструменты на основе машинного обучения и искусственного интеллекта.
Антон Гальский, руководитель направления контекстной рекламы ArrowMedia: «Автоматизация — уже давно один из основных трендов рекламного рынка и маловероятно, что эта тенденция претерпит какие-либо изменения в ближайшее время. Рекламные системы начинают генерировать креативы, предлагать рекламодателю таргетинги и, конечно, достигать поставленных целей за счет стратегий автоматического назначения ставок. При этом такие решения будут эффективными только при участии специалиста. Как минимум необходима выстроенная аналитика и корректно выбранный вектор работы для рекламных кампаний. Автоматизация, с одной стороны, упрощение самого процесса запуска и уменьшение количества рутинных операций. А с другой — от работающих с этим специалистов будет требоваться больше стратегических и тактических решений».
В 2024 году digital-маркетинг представляет собой захватывающую смесь инноваций, эмоционального вовлечения и технологий искусственного интеллекта. Компании, которые будут учитывать перечисленные тренды при разработке стратегий, смогут улучшить взаимодействие с аудиторией, увеличить конверсию и укрепить свои позиции на конкурентном рынке.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты