Агентство ArrowMedia выпустило дайджест за 1 квартал 2024 года
Все новости digital-мира за 1Q`24: актуальные исследования, новинки рекламных систем и площадок, календарь крупнейших событий, а также комментарии экспертовКоманда digital-агентства ArrowMedia обновила формат дайджестов — теперь новые выпуски включают в себя все самое интересное за квартал и стали еще насыщеннее полезной информацией и обилием новостей. Как и прежде, в них можно найти актуальное исследование «Пульс рынка» — взгляд на животрепещущие вопросы как с клиентской, так и агентской стороны. Новости рекламных систем и площадок, дополненные комментариями специалистов агентства. Динамику изменений в сегментах, экспертное мнение ведущих игроков рынка, календарь предстоящих крупнейших digital-событий и многие другие полезные материалы.
Пользовательские тренды
Изменения в потребительском поведении за квартал.
- На 77% увеличилось число зарубежных бронирований летнего отдыха;
- В 1,5 раза вырос объем трат россиян на маркетплейсах;
- Мужчины стали чаще женщин обращаться за услугами красоты.
Новинки систем
Все обновления систем Яндекса и VK Рекламы, дополненные комментариями экспертов ArrowMedia. А также мы продолжаем отслеживать изменения Google.
1. Бюджет на период — новая настройка для контроля расходов в стратегиях Директа.
Александр Кузнецов, руководитель отдела контекстной рекламы ArrowMedia:
«Лучше всего опция подойдет рекламодателям, практикующим флайтовые размещения: когда у запущенных рекламных кампаний есть четкие временные рамки и конкретная цель. Например, интернет-магазинам, работающим по «акционной модели», когда регулярно в ограниченный срок проводятся акции и генерируется существенный объем выручки. Важное отличие от стандартных лимитов — отсутствие перезапуска расходов при смене заданной суммы или периода флайта.
Несмотря на то, что основная задача новинки — равномерное распределение бюджета внутри конкретного периода, это не гарантирует реализации такого сценария на практике. В основе работы рекламной кампании, по-прежнему, лежит автостратегия, эффективность и логика работы которой, напрямую зависит от скорости и качества обучения. Соответственно, в зависимости от того, как оно проходит и какой объем конверсий поступает, пик расхода бюджета может смещаться. Также причиной неравномерного расхода могут стать нюансы работы каждой конкретной кампании — неверно подобранные стоимость конверсии/трафика, некорректно выбранная цель для автостратегии и другие.
Технически опция ориентирована на решение конкретной задачи: обозначить стратегии необходимость достичь указанных целей в определенные сроки. Рекламодателю это позволит гибко работать с двумя основными параметрами флайта: периодом и бюджетом. Поэтому, если вы планируете или уже работаете с флайтовыми размещениями, то имеет смысл протестировать новинку».
2. VK Реклама добавила новые медийные форматы для продвижения сайтов — карусель и вертикальный баннер.
Сергей Гараев, руководитель группы по таргетированной рекламе ArrowMedia:
«Новая карусель работает также, как это было в myTarget: при клике на аватарку вы попадаете на сайт, а не в сообщество, как это было у ВК. Формат «Карусель» уже был в разделе «Целевые действия» и при добавлении в «Узнаваемость и охват» не получил дополнительных возможностей. С одной стороны здорово, что в таком виде он не позволяет пользователю переключать внимание. С другой, речь об охватной рекламе, где для соцсетей стоят задачи не только на охват и конверсии, но и на рост трафика в сообществе и показателей вовлеченности. Хорошо это или плохо — покажет время. Именно из-за этой особенности мы до сих пор периодически используем старый кабинет.
Баннер 240×400, по нашим предположениям, поможет повысить узнаваемость и охват бренда. Сейчас большинство баннеров в боковой колонке выглядят спорно, поскольку с момента запуска VK Рекламы туда попадают все универсальные объявления, имеющие ресайзы 1х1 и 16х9 в виде баннер + текст. Вероятно, вы уже представили, насколько мелким выглядит 1080х1080 в боковой колонке, где ширина поля всего 240 пикселей. Плюс туда попадает еще текст объявления, который сложно разобрать. Но теперь можно избежать этих недостатков и показываться с «правильным» ресайзом и без лишнего текста».
3. В AppMetrica появился инструмент прогнозирования lifetime value и оттока.
Павел Ширинкин, Head of mobile ArrowMedia:
«Новый инструмент построен на базе ML-моделей и представляет собой уникальные возможности аналитики мобильных приложений, которые повысят ценность рекламного продукта. Это мощный ресурс для оптимизации кампаний и улучшения эффективности продвижения мобильных приложений.
Мы изучаем возможности инструмента и его интеграции в существующую систему аналитики. С помощью предиктивной модели LTV можно более точно определить сегменты пользователей с высоким потенциалом доходности. Это позволит сосредоточиться на их привлечении и удержании через текущие рекламные кампании. Следующим шагом будет запуск тестов, нацеленных на аудиторию с высоким LTV, а также непрерывное отслеживание и анализ данных о результатах, что позволит оптимизировать рекламные стратегии.
Кроме того, планируем работать с предиктами оттока для идентификации пользователей, склонных покинуть приложение, и запуском ретеншн-кампаний для их удержания. С их помощью в момент установки приложения можно определять тех, кто с высокой вероятностью перестанет им пользоваться. Модель анализирует поведение всех активных пользователей в течение трех недель, ежедневно оценивая их действия. В результате получается прогноз из четырех групп: по вероятности оттока — более 95%, 75–95%, 50–75% и менее 50%.
Наша цель — максимизация ROI от рекламных инвестиций, обеспечение стабильного роста числа активных пользователей и выручки от мобильного приложения. С учетом возможностей нового инструмента в AppMetrica, ожидаем достижения более высоких показателей конверсии и увеличения долгосрочной ценности пользователей для наших клиентов».
Бенчмарки сегментов
Динамика изменений основных показателей в сегментах рынка.
Мнения экспертов
Крутые, честные и мегаполезные комментарии от ведущих экспертов разных сегментов рынка, которые помогут более тщательно разобраться в ситуации.
Анастасия Савина, коммерческий директор Бродвей Москва:
«Кампания, которую мы планировали в основном как охватную, по факту показала очень хорошие результаты именно в прямых продажах».
Антон Неменьший, руководитель отдела цифрового маркетинга ГК «ЭРКАФАРМ»:
«Отмечу, что людей не волновали ни повторная угроза заражения ковидом, ни вспышка гриппа этой зимой, — выручка по препаратам данной категории снизилась».
Александра Саламатова, CMO Много лосося:
«К росту мы готовились еще в конце лета — начале осени, сейчас продолжаем поддерживать нужный уровень количества сотрудников, чтобы быть готовыми обработать весь спрос».
Прочие новости
Digital-мир представил множество новинок на основе искусственного интеллекта. Яндекс создал нейробраузер, который сможет генерировать текст и картинки по запросам пользователей, а также нейросеть-эмпата для распознавания эмоций клиентов. Huawei анонсировал конкурента Midjourney для генерации изображений в 4К — PixArt-Σ, а Adobe — новую нейросеть Project Music GenAI Control для создания аудио и музыки.
Пульс рынка
В совместном проекте с Digital Club агентство ArrowMedia рассматривает актуальные вопросы рынка с двух digital-сторон — агентской и клиентской.
В сегментах ситуация с прошлого года остается стабильной: в числе растущих лидирует e-comm, среди демонстрирующих падение — «Недвижимость».
Ожидания как агентств, так и клиентов относительно бюджетов одинаково позитивные. А что касается потребительской активности, прогнозы заказчиков более благоприятные, нежели их подрядчиков.
Показатель выполнения KPI достаточно высок — 68%. Тестировали за первый квартал этого года также немало.
Процент довольных заказчиков превысил все показатели прошлого года, что не может не радовать. А вот предмет недовольства клиентской стороны остался прежним — нехватка активности и инициативы со стороны их подрядчиков.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты