РБК Компании

Как весенние ограничения для большегрузов влияют на грузоперевозки

С марта на автомобильных дорогах вводятся весенние ограничения для движения большегрузов по региональным трассам, дорогам межмуниципального и местного значений
Как весенние ограничения для большегрузов влияют на грузоперевозки
Виталий Скуратов
Виталий Скуратов
Директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК»

Отвечает за транспортную логистику в компании

Подробнее про эксперта

О том, как это влияет на грузоперевозки внутри страны, рассказывает директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов

Как, на ваш взгляд, весенние ограничения для большегрузов влияют на логистику перевозок?

Весенняя «просушка» — мера, направленная для сохранения дорожного покрытия. Вводимые в это время ограничения усложняют работу автоперевозчиков, так как им приходится учитывать установленные в регионах графики и выстраивать альтернативные маршруты. 

В регионах в зависимости от климатических условий период «просушки» может отличаться. В большинстве субъектов ограничения действуют с марта по середину мая, на Дальнем Востоке, например, до начала июня. При этом каждый регион самостоятельно устанавливает не только период «просушки», но и максимальную разрешенную для проезда нагрузку на ось для грузовиков. 

Отмечу, что федеральные трассы последние несколько лет не закрывают на «просушку». У компании «Байкал Сервис» свыше 150 терминалов, которые обслуживают более 50 000 населенных пунктов по всей стране. Наша компания пользуется в основном федеральными трассами — на них данные ограничения не распространяются.

Но в работе все равно приходится учитывать тот факт, что, несмотря на то, что грузовики едут без ограничений по федеральным трассам, перевозимый груз загружается и выгружается в тех местах, где могут они действовать. 

Некоторое время назад грузоотправители говорили о том, что предпочитают уходить на автотранспорт с железной дороги.  Работает ли обратный эффект — идет ли в этот период возвращение на железные дороги?

Вариант ухода от автотранспорта на железную дорогу во время «просушки», учитывая запросы перевозчиков и объемы перевозимых грузов, в настоящее время в полной мере не представляется возможным. 

Во-первых, просто некуда. Во-вторых, тема контейнерных перевозок сейчас непредсказуема по срокам доставки, и такие условия мало кого устраивают из перевозчиков. 

Какие издержки в такие периоды несут участники перевозок? Как, по вашему мнению, их можно минимизировать?

Издержки ложатся, прежде всего, на плечи грузоперевозчиков. В период «просушки» им приходится искать альтернативные пути объезда через федеральные трассы. Избежать логистических сложностей компании помогает подготовка к ограничениям заранее.

Ощутимые издержки связаны с отказом от «тяжелых» грузов —  уменьшением загрузки транспорта для выполнения требований по нагрузке на ось. Это само по себе невыгодно для грузоотправителей и существенно повышает себестоимость перевозки.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации11.07.2002
Уставной капитал50 000 000,00 ₽
Юридический адрес Московская обл, Раменское г., ул. Карла Маркса, комн 23
ОГРН 1025000507036
ИНН / КПП 5001038736 504001001
Среднесписочная численность3155 сотрудников

Контакты