РБК Компании

Как мы создаем и регистрируем бренды одежды

Как придумать яркий и наполненный смыслом бренд и зарегистрировать его в Роспатенте, на примерах из практики расскажет Юрий Горбачев — управляющий партнер
Команда Лирейт
Задача

Создавать и регистрировать яркие и запоминающиеся бренды одежды.

Причина

Без защиты брендом могут воспользоваться конкуренты. В сфере производства одежды это обычная практика. Регистрация товарного знака способствует быстрому продвижению и устойчивости правообладателя на рынке. Бренд — это то, что видят клиенты, когда знакомятся с продукцией. Они его запоминают и при повторной встрече сразу узнают ваши товары среди прочих. Яркие и наполненные смыслом бренды уже при первом контакте вызывают у потребителей нужные ассоциации и эмоции.

Чем рискует производитель, когда работает под незарегистрированным брендом?

Если производитель одежды не зарегистрирует собственный бренд, он рискует потерять его. Это главная, но не единственная опасность. Часто возникает необходимость выплачивать тем, кто быстрее зарегистрировал бренд в Роспатенте, огромные компенсации — до 5 000 000 рублей. 

Швейное производство — это активно развивающаяся сфера, особенно в современных реалиях, когда многие бренды покинули нашу страну. В 2023 году это направление максимально востребовано. Однако конкуренция растет, рисков становится больше. 

Дизайнеры, которые отдают пошив одежды на аутсорс, также нуждаются в регистрации товарного знака. Они даже больше рискуют, потому что доверяют технологию производства сторонней компании. Сама швейная фабрика может отшивать контрафакт и реализовывать его под вашим брендом. Часто с этим сталкиваются при заказе пошива в Китае. 

С одеждой многие производители выходят на маркетплейсы, начинают торговлю по всей стране. Часто именно на этих площадках встречаются конкуренты с одинаковыми брендами, начинается спор. 

Крупные маркетплейсы и сетевые магазины, чтобы обезопасить себя, отдают предпочтение тем продавцам, у которых уже есть зарегистрированный товарный знак. Этот факт облегчает попадание на платформы для онлайн-торговли и гарантирует безопасность всем участникам торговли.

Зарегистрированный бренд дает возможность бороться с контрафактом, который может появиться на рынке, если ваши изделия станут востребованными и популярными. Бренд обязательно должен быть, если вы хотите развивать свое дело, повышать узнаваемость. 

Обычно у бренда есть свой фирменный стиль. Защищать следует не только название и логотип, но и уникальный дизайн изделий, упаковку и другие элементы. Однако первостепенным остается название и логотип. Поэтому мы уделим этому особое внимание. 

Создаем название

Нейминг — отдельное направление в нашем патентном бюро. Мы занимаемся созданием названий с нуля. Сначала мы знакомимся с направлением деятельности клиента, особенностями его бизнеса, узнаем о перспективах и пожеланиях, исследуем рынок и целевую аудиторию, учитываем концепцию, которая уже существует. Мы стараемся вложить в каждое наименование смысл, который хочет транслировать клиент.  

Кейс:

Клиент обратился за разработкой яркого нейминга для своего бренда спортивной одежды к нам. Он хотел, чтобы его название привлекало потенциальных покупателей, вызывало ассоциации с активностью, комфортом, современностью, спортом, качеством. Целевая аудитория бренда – люди, которые предпочитают активный образ жизни. Язык нейминга – английский. Помимо этого, клиенту нужен был аналогичный товарному знаку свободный домен. 

Неймер разработал несколько вариантов названия. Клиент выбрал нейминг Activterra. Наименование создано методом соединения двух иностранных слов: «active» — активный, «terra» — земля. Первая часть названия создает ассоциации с активностью, вторая часть — с устойчивостью, масштабом, надежностью, людьми, жизнью, природой. Удвоенный звук [р] создает ощущение вибрации, которое дает нужный нам эффект движения. Внизу сделали надпись «Территория активных». К словам добавлена графика, после чего товарный знак зарегистрировали в Роспатенте. Клиент работает на WB под собственным брендом. 

Как мы создаем и регистрируем бренды одежды

Процесс создания названия обязательно контролирует патентный поверенный. Он следит, чтобы были соблюдены нормы закона и по окончании проверяет работу неймера по базам данных Роспатента. Только так можно убедиться, что наименование сможет пройти регистрацию.

Если хотите разработать название самостоятельно, постарайтесь не ориентироваться на те бренды, которые уже существуют. Попытайтесь создать нечто уникальное. Обязательно проверьте товарный знак по базам данных Роспатента. Можно это сделать бесплатно с помощью нашего сервиса. 

Создаем логотип

Если с неймингом часто клиенты справляются самостоятельно, то придумать уникальный логотип – это уже другой уровень. Без дизайнера тут не обойтись. В нашем патентном бюро есть специалисты, которые готовы в короткий срок сделать лого. К этому процессу мы также подходим серьезно. Патентный поверенный участвует в процессе, корректирует дизайнера и проверяет результат. 

Кейс:

К нам обратился клиент с желанием разработать логотип для бренда спортивной одежды Atrinica. Мы пообщались с клиентом, чтобы узнать больше о бренде и его ценностях. Atrinica на рынке спортивной одежды предлагает высококачественные и функциональные товары для занятий спортом любого уровня. 

Мы взяли на себя задачу разработать логотип, который отражал бы ключевые ценности бренда: энергию и движение. Наш дизайнер предложил несколько вариантов логотипа, которые мы представили клиенту. После корректировок мы выбрали логотип, который лучше передавал идею бренда. 

Логотип состоит из двух элементов: слова Atrinica и графического символа. Цвета логотипа — яркий оранжевый, черный и красный — отражают энергию и спортивный дух бренда. Товарный знак зарегистрирован. У клиента есть собственный сайт, также он развивается на маркетплейсах. 

Создать уникальный логотип на практике легче, чем название. Слова часто повторяются, поэтому схожие наименования — это распространенное явление. При творческом подходе с логотипами проблем не возникает, однако проверка — это обязательный этап. Были случаи, когда оригинальный логотип был похож на уже зарегистрированный. Степень схожести может определить патентный поверенный. 

Как мы создаем и регистрируем бренды одежды

Регистрируем бренд в Роспатенте

Заявку в Роспатент может подать юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, самозанятый и любой гражданин. Перед подачей пакета документов обозначение проходит проверку на уникальность по базам данных Роспатента. Цель — выявить риски: найти аналогичные или очень похожие обозначения в установленных классах. Если тождественных или схожих товарных знаков в реестре не обнаружено, значит, можно подавать заявку. 

Подготовка документов включает в себя их сбор и заполнение заявки. Это можно сделать электронно. В заявке нужно указать информацию о заявителе, адрес переписки, заявленное обозначение, описание товарного знака, перечень товаров и услуг по Международной классификации. Для брендов одежды подходят 18, 25 классы МКТУ. Можно добавить еще 35, если планируется продвижение. В некоторых случаях целесообразно добавить 22, 23, 24, 25, 26, 41, 42 классы МКТУ.

Если самостоятельно вникать во все тонкости процедуры не хочется, можно обратиться к патентным поверенным. В нашем патентном бюро работают специалисты, которые зарегистрировали более 3500 тысяч товарных знаков. 

Мы помогаем не только успешно пройти регистрацию, но и сэкономить 30% на государственных пошлинах, делаем индивидуальные скидки, работаем в рассрочку — делаем все, чтобы получить товарный знак нашим клиентам было легко. У нас нет никаких доплат в процессе, как бы ни повернулась ситуация. Бонус — бесплатная предварительная проверка товарного знака и консультации на всем протяжении процесса регистрации. 

Кейсы:

К нам обратился клиент, чтобы зарегистрировать товарный знак для собственного бренда одежды «Своя культура». Предприниматель планировал работать на маркетплейсе. Мы проверили обозначение, выявили, что товарный знак охраноспособен. Оформили заявку и получили положительное решение от Роспатента. Клиент работает на Wildberries, OZON, STYLE50. 

К нам обратился клиент и поставил задачу зарегистрировать товарный знак USEREZHI для производства одежды. Мы справились менее чем за 5 месяцев. Товарный знак зарегистрировали в Роспатенте. Компания успешно продает на OZON, SHOPLIGA и WB.  

Заявку подают в Роспатент разными способами: 

  • лично;
  • почтой;
  • через Госуслуги;
  • через сайт ФИПС.

Мы рекомендуем последний вариант. Это единственный случай, когда можно сэкономить на государственной пошлине. Без скидок минимальная сумма — 31 000 рублей. Со скидкой заплатите 23 100 рублей. Реквизиты для оплаты пошлины здесь

Если вам нужно зарегистрировать товарный знак в большом количестве классов МКТУ, то пошлина увеличится. Много классов выбирают те, кто планирует заниматься не только производством одежды, но и другими видами деятельности. 

Регистрация в нашем патентном бюро занимает в среднем от 3 до 8 месяцев. В течение этого срока может прийти не только положительное решение, но и отказ. В 6 из 10 случаев так и бывает при самостоятельной регистрации. Можно вступить с Роспатентом в переписку и попытаться все исправить. В противном случае вы потеряете время и госпошлины. 

К основным преимуществам зарегистрированного товарного знака отнесем следующее:

  • После успешной регистрации конкуренты не смогут воспользоваться вашим брендом. 
  • Вы сможете передавать права на бренд по лицензии или франшизе. Это еще один источник прибыли. 
  • Можно использовать аналогичный товарному знаку домен. У большинства брендов одежды есть свои сайты.
  • 10 лет ваш товарный знак будет принадлежать только вам, а если вовремя продлевать его действие, то права сохранятся на более длительный срок. 

Часто у производителей одежды бывает много товарных знаков. Регистрировать каждое обозначение нужно отдельно. 

Как мы создаем и регистрируем бренды одежды

Когда вашему бренду станет тесно в России, вы решите выйти на международный уровень, нужно зарегистрировать товарный знак в других странах. Зарегистрированный в Роспатенте бренд защищен только в России.

Когда приходится дорабатывать обозначение?

К нам нередко обращаются клиенты, когда их товарный знак уже нельзя зарегистрировать. Распространенная причина — конкуренты уже опередили. Предпосылкой для такой ситуации служит многолетняя работа под незарегистрированным брендом. 

Например, компания выпускала собственную линейку одежды с 2017 года под брендом «PION». Продукция стала популярной среди потребителей. Владельцы бизнеса задумались о регистрации товарного знака, с полной уверенностью, что они такие одни, и без предварительной проверки подали заявку в Роспатент. Неожиданно получили отказ. Оказалось, что в соседнем городе есть швейное производство «ПИОН». Товарные знаки схожи до степени смешения, регистрация невозоможна. 

В такой ситуации спасает доработка. Мы меняем обозначение, сохраняем ключевые элементы и добиваемся охраноспособности, чтобы снова подать заявку в Роспатент.

Кейс:

Клиент пришел к нам с уже готовым неймингом, однако в ходе проверки было выявлено, что товарный знак нельзя зарегистрировать, в реестре Роспатента есть аналоги. Решили дорабатывать название. В нейминге «Уzor» был заложен определенный смысл: 

«Наша жизнь — узор. Мы можем менять нашу жизнь, дополняя свой узор». 

Основная задача – сохранить этот посыл. Язык названия – предпочтительно английский. Клиент хотел максимально сохранить исходное название. Неймер разработал несколько вариантов. Из предложенного списка клиент выбрал нейминг — NEWZOR. 

Слово «NEW» (новый) в выбранном варианте означает ответвление или появление нового узора, которого не существовало до взаимодействия целевой аудитории с компанией нашего клиента. То есть это объединение старого и нового узора, этап или эмоция, появляющаяся в результате коммуникации с брендом. Название прошло проверку по базам данных Роспатента, оно охраноспособно. 

Мы не рекомендуем использовать товарный знак раньше, чем вы его зарегистрируете. Это риск. Не всегда с помощью доработки можно устранить препятствия. Иногда мы меняем бренд полностью, а это затратно и критично для бизнеса, который уже много лет работал под определенным названием или логотипом. 

Бренд в производстве одежды необходим. Чем раньше вы позаботитесь о его юридической защите, тем безопаснее и быстрее сможете продвигать свою продукцию на рынке. 

Как мы создаем и регистрируем бренды одежды

Оставить заявку на бесплатную консультацию можно здесь

Результат

Мы создали и зарегистрировали уже 600+ брендов одежды. Благодаря нашей работе клиенты свободно используют свои товарные знаки и не рискуют стать нарушителями.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации06.07.2015
Уставной капитал33 000,00 ₽
Юридический адрес Республика Татарстан (Татарстан) ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ГОРОД ЗЕЛЕНОДОЛЬСК УЛ КОРОЛЕВА 11Б ПОМЕЩ. 30-1005
ОГРН 1151673001578
ИНН / КПП 1648040894 164801001
Среднесписочная численность11 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, РТ, г. Зеленодольск, ул. Карла Маркса д. 24. оф. 1

Социальные сети