Вышел новый номер журнала «Зообизнес в России»
В десятом выпуске журнала «Зообизнес в России» — главные события отрасли, тренды рынка и эксклюзивные интервью
В свежем выпуске журнала «Зообизнес в России» — главные события отрасли, тренды рынка и эксклюзивные интервью.
В рубрике «События» — рассказ о китайской выставке CIPS, которая подтвердила статус драйвера мировой зооиндустрии.
«Азиатская скорость — не метафора, а официальная рабочая модель», — отмечает Юлия Долженкова, автор материала о мероприятии.
На выставке были представлены инновации в сегментах лакомств, наполнителей, товаров «для охлаждения» вроде мороженого, и аквариумистики. Отдельное внимание уделено экологичным решениям, таким как наполнители из растительного сырья и упаковка из переработанного пластика.
Еще одно важное событие — NVC 2025: крупнейшая ветеринарная конференция России, собравшая более 5 тысяч специалистов. Организаторы запланировали проведение 25 клинических секций, уделили большое внимание внедрению ИИ и междисциплинарному подходу. Особняком стояла секция менеджмента, ставшая практически отдельной конференцией внутри NVC 2025.
По словам Евгения Назаренко,
«с 12 по 14 ноября 2025 года залы «Крокус Экспо» напоминали московское метро в час пик».
Несмотря на технические сложности, связанные со звуком, мероприятие продемонстрировало высокий уровень экспертизы.
О самой продолжительной групповой поездке российских и казахстанских зообизнесменов, организованной «Зооинформом», рассказывается в материале «Путешествие в Таиланд и Китай: смешались кони, люди, бизнес». По словам Юлии Долженковой,
«каждая новая точка открывала что-то и про рынок, и про людей, и про то, как меняются наши взгляды, когда мы смотрим на индустрию не через отчеты, а через реальность, собранную из деталей: фабричных линий, городских ритмов, разговоров во время переездов и за ужинами».
В рубрике «Актуальное интервью» — разговор с создателем выставки «Лучшие собаки России» Николасом Пинейро. В 2026 году мероприятие пройдет в Гостином Дворе.
«Сегодня для профессионалов в кинологии выгоднее выставлять собак на территории России, чем ездить на выставки в страны, входящие в СНГ, или в Европу за результатом», — считает Николас.
Раздел «Проблемы рынка» в этом номере посвящен двум важнейшим вопросам: совершенствованию ветеринарного образования — об этом говорили на открытой дискуссии с участием ветврачей и представителей вузов; и переменам в налогообложении ветклиник, которые были освобождены от НДС. Оказалось, что «облегчение участи» касается только ветеринарных услуг. В связи с этим у клиник возникают трудности, поскольку они вынуждены вести два разных учета: без НДС по одному виду деятельности и с НДС — по другим, вроде продажи ветпрепаратов, кормов или сопутствующих товаров.
В рубрике «Зоотовары» читайте статью Александра Колчина «От продуктов к решениям».
«Рынок начинает подстраиваться уже не только под потребности животных, но и под эмоции, ценности и стиль жизни владельцев, а продукты перестают быть товаром, а становятся комплексным решением», — указывает автор.
Второй материал раздела посвящен туалетам для кошек. Рынок таких товаров переживает «тихую революцию»: наполнители становятся экологичнее и функциональнее, лотки — «умнее», а гигиена превращается в отдельную категорию инноваций.
В рубрике «Аналитика» Вероника Догузова, старший аналитик RNC Pharma, рассматривает розничный рынок добавок для животных в России — темпы потребления этих продуктов увеличиваются третий год подряд.
Также в номере российские и зарубежные новости и календарь отраслевых событий на 2026 год.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании


