РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная ООО «ЦИФРОВЫЕ ПРОДАЖИ» ОтзывыКейс ГК «Атомстройкомплекс»: как первый девелопер на Урале подключал ДВИЖ

Кейс ГК «Атомстройкомплекс»: как первый девелопер на Урале подключал ДВИЖ

Что может принести автоматизация процессов девелоперу, кроме красивых цифр
Кейс ГК «Атомстройкомплекс»: как девелопер №1 на Урале подключал ДВИЖ. Адаптация, новые сотрудники, скорость одобрения, банки-партнеры, конверсия воронки продаж
Источник изображения: Личный архив ГК «Атомстройкомплекс»
Ольга Григоренко
Ольга Григоренко
Директор по развитию Агентства недвижимости «Атом» · ГК «Атомстройкомплекс»

С ДВИЖом мы повысили конверсионность воронки продаж. С помощью сервиса одну заявку получает большее количество банков и увеличивается вероятность одобрения клиента. В ручном режиме столько банков просто не осилить. Приятно были удивлены, что мы с рядом банков в своей работе даже не сталкивались, а обнаружив их на платформе ДВИЖ, мы познакомились и настраиваем плодотворное сотрудничество.

История взаимодействия ГК «Атомстройкомплекс» и ДВИЖа похожа на латиноамериканский сериал: взаимная симпатия в пилотной серии, затем прекращение сотрудничества под давлением обстоятельств, но чувства не остыли, и вот герои снова вместе.

О причинах и результатах совместной работы рассказали в кейсе.

Экспозиция: действующие лица

ДВИЖ — это AI-платформа, предназначенная для автоматизации продаж и маркетинга в сфере недвижимости. Она помогает застройщикам и агентствам недвижимости эффективно управлять процессами продажи, включая оформление ипотеки.

Цифровая ипотека — один из ключевых инструментов платформы ДВИЖ, направленный на повышение эффективности работы ипотечных отделов. С его помощью можно закрывать весь цикл сделки: от подбора оптимальной ипотечной программы до регистрации сделки в Росреестре. Это позволяет увеличить количество успешно завершенных сделок на 20% при том же объеме трафика.

«Атомстройкомплекс» — застройщик полного цикла и крупнейший строительный холдинг в Уральском регионе. Каждый 15 екатеринбуржец живет в доме «Атома».

Группа компаний существует с 1995 года и развивает свою деятельность в разных направлениях. Девелопер активно занимается возведением школ, театров, больниц и восстановлением знаковых для Екатеринбурга зданий.

Кейс ГК «Атомстройкомплекс»: как первый девелопер на Урале подключал ДВИЖ
Дом Севастьянова

Продажей жилой недвижимости напрямую от компании занимается агентство недвижимости «Атом». Оно работает по принципу «одного окна»: клиент может получить консультацию по ипотеке и подать заявку непосредственно в офисе агентства.

Сближение «Атома» и ДВИЖа началось с прихода на работу в отдел продаж девелопера новой сотрудницы. Посмотрим на работу отдела с ее точки зрения.

Завязка: новое лицо в кадре

Летом 2024 года в отдел ипотеки АН «Атом» устроилась Елена Самсонова. Раньше она работала в отделе продаж застройщика и часто сталкивалась с вопросами по ипотеке от клиентов. Именно поэтому она решила погрузиться в эту сферу глубже.

Базовое представление о работе брокера помогло быстрее влиться в процесс. Большая часть работы проходила через систему ДВИЖ, в которой новоиспеченный ипотечный брокер разобралась в первый же день.

Елена Самсонова, ипотечный брокер АН «Атом», отмечала, что интерфейс интуитивно понятный и приятный., а Для того чтобы разобраться в функциях, ей не понадобилось проходить какие-либо специальные курсы или углубленное обучение.

Работу с ипотечным кредитованием Елена разделила на 8 легких шагов:

  1. Знакомство с клиентом, которому нужно одобрить ипотеку.
  2. Первичный сбор информации и внесение данных в систему: программа ипотеки, стоимость квартиры, размер первого взноса, срок ипотеки и т.д
  3. Консультация по размеру ежемесячного платежа. В системе на одной странице можно видеть информацию сразу по всем банкам и по размеру страхования.
  4. Сбор документов для подачи заявки.
  5. Заполнение анкеты, единой для всех банков. Сделать это может как сам брокер, так и клиент.
  6. Электронное подписание анкеты клиентом. Не нужно ничего распечатывать или сканировать.
  7. Скоринговая проверка, которая оценивает финансовую нагрузку вероятность одобрения клиента.
  8. Отправка заявки. Анкету можно отправить сразу в 5, 7, 10 банков, изменить параметры расчета или саму анкету перед отправкой в конкретный банк.

По словам Елены, скорость обработки заявок, оказалась выше ожидаемой. Более того, при повторной подаче информация по клиенту подтягивается автоматически.

При этом ни один технический вопрос не остался без ответа. Служба поддержки ДВИЖа отвечает на любые вопросы по платформе и не только. А среднее время ответа — 57 секунд.

Вторая серия: разрыв

Описываемые действия Елена выполняла в тестовый период, выделенный для «Атома».

Мы следили за ГК «Атомстройкомплекс», как за крупнейшим застройщиком в Свердловской области. И нам улыбнулась удача, мы смогли пообщаться на форуме в июне, нашли точки соприкосновения и назначили демо, а после подключили коллег на тестовый период, — Ольга Жукова, директор по развитию ДВИЖ

Ольга Григоренко, директор по развитию АН «Атом», отмечает, что до встречи уже слышала про ДВИЖ, но продолжала изучать рынок. Для ГК «Атомстройкомплекс» важна надежность партнера, безопасность данных наших клиентов, и функционал платформы. Как оказалось позже, ДВИЖ полностью оправдывает эти критерии. С AI-платформой процессы в ипотечных сделках стали проще, легче, быстрее и удобнее для всех участников.

Однако из-за ситуации на рынке ГК «Атомстройкомплекс» решила не продлевать подписку. Доступность ипотеки, как казалось, сошла на нет — инструмент теперь не так уж и нужен. Но, забегая вперед, сотрудничество ДВИЖа и «Атома» благополучно возобновилось.

Кризис: все плачут над документами

После отключения ДВИЖа процесс подачи заявок на ипотеку стал сложнее: появилась бумажная волокита, ошибки человеческого фактора и большие временные затраты. Клиенты не хотели заполнять отдельные для каждого банка анкеты, поэтому сократилось количество банков в сделке и падала вероятность одобрения.

Учитывая обстоятельства рынка, банки могли каждый день менять условия — сумму первого взноса, ставки или просто приостанавливали прием заявок из-за лимитов. Нужно было быстро адаптироваться к новым условиям и оперативно отправлять заявки, куда это было возможно.

Без единой анкеты процесс стал затягиваться. Клиент мог просто не успеть подать заявку по ранее согласованным условиям. А менеджерам приходилось заходить на сайты, личные кабинеты каждого банка и смотреть ставки, размеры ежемесячных платежей. Из-за этого усложнилось и консультирование.

По словам Елены, без ДВИЖа нужно было:

  1. Создавать личные кабинеты в каждом банке, постоянно вводить логины и пароли
  2. Следить за несколькими сайтами одновременно, чтобы знать актуальную информацию по ставкам и платежам
  3. Отправлять пакеты документов разными способами: то через личный кабинет банка, то через почту
  4. Заполнять вместе с клиентом множество анкет и справок по форме каждого банка

Все это сильно замедляло процесс одобрения ипотеки для клиента и ухудшало качество предоставления услуги. Елена Самсонова поделилась, что задумалась о том, стоит ли вообще продолжать брокерскую деятельность.

Кульминация: герои снова вместе

Общее снижение настроения в ипотечном отделе привело к решению продолжить сотрудничество с ДВИЖом и возобновить его в полном объеме с появлением новых проектов.

За короткий тестовый период система принесла свои плоды:

  • В два раза быстрее стали одобрять клиентов
  • Единая анкета разгрузила и сотрудников, и клиентов
  • Стало легко получать одобрение в дополнительных банках, если это требуется, не заполняя ничего повторно
  • Получили минимум 5 новых банков-партнеров, с которыми познакомились благодаря ДВИЖу

Кроме того, среди результатов, по словам директора по развитию АН «Атом», — повышение конверсионности воронки продаж и плодотворное сотрудничество с новыми банками.

Продолжение следует

Деятельность девелопера необъятна: строительство, производство, реализация жилья, несколько тысяч человек в штате… Важно держать во внимании все — от крупных процессов до работы одного ипотечного брокера. И это успешно удается ГК «Атомстройкомплекс».

Что касается автоматизации процессов, берем на заметку стратегию «Атома».

  1. Оценить рынок и изучить каждое решение
  2. Выявить лучший вариант из всех альтернатив и провести встречу
  3. Протестировать технологию и замерить эффект

Кейс ГК «Атомстройкомплекс» наглядно демонстрирует, как важна автоматизация процессов для оптимизации работы и улучшения клиентского опыта. Возвращение к сотрудничеству с платформой ДВИЖ стало логичным шагом, подтвердившим, что современные технологии не только упрощают операции, но и дают ощутимые результаты: увеличение конверсии, ускорение процессов и снижение нагрузки на сотрудников.

Источники изображений:

Личный архив ГК «Атомстройкомплекс»

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия