Как обезопасить одиноко проживающего пожилого человека дома
Находясь дома, люди старшего возраста нередко оказываются в опасных ситуациях, которые могут привести к серьезным травмам или даже летальному исходуРазработчик и руководитель проекта «Умная Опека». Имеет многолетний опыт в реализации проектов в сфере ИТ и социальном бизнесе. Более 911,040 часов мониторинга безопасности жизни и здоровья пожилых людей на дому.
Из-за слабых мышц, нарушения равновесия и плохого зрения пожилые часто падают или попадают в другие ЧП. Порой физическое состояние еще больше усугубляется ментальным — из-за проблем с памятью бабушки и дедушки могут забыть выключить газ, электронные приборы или воду, что приводит к пожарам или потопам. Также из-за своей доверчивости они регулярно становятся жертвами мошенников. Поэтому так важно обеспечить безопасность наших близких, когда никого нет рядом.
О том, как предотвратить неприятные инциденты, рассказывает разработчик сервиса удаленного мониторинга состояния пожилых «Умная Опека» Юрий Перов.
Несколько лет мы с командой Сети гериатрических центров «Опека» думали над тем, как лучше всего обезопасить пожилых людей у себя дома. Прорабатывали и тестировали разные варианты: от тревожной кнопки до смарт-браслетов. Выяснилось, что функционал этих устройств ограничен и не позволяет со 100% точностью зафиксировать факт нештатной ситуации. Но самая большая проблема даже не в этом – любые гаджеты нужно регулярно заряжать, причем некоторые несколько раз в день, что в большинстве случаев очень сложно для пожилых людей. Они об этом просто забывают. К тому же, если человек упал или потерял сознание, он не сможет нажать на кнопку и вовремя вызвать помощь. Таким образом мы убедились, что эффективность носимых приборов стремится к нулю и приняли решение не использовать их в своей практике.
Поэтому, разрабатывая инновационный сервис удаленного мониторинга «Умная Опека», мы делали ставку не столько на машинное зрение, сколько на опытных сотрудников, которые могут молниеносно отреагировать, принять правильное решение и спасти жизнь.
Принцип работы нашего сервиса следующий: в доме или квартире пожилого человека устанавливается «умная» камера, которая подключена к специальному приложению мониторинга безопасности и круглосуточно передает данные в Центр быстрого реагирования «Умной Опеки». На пульте операторы отслеживают полученную информацию и в случае необходимости незамедлительно реагируют на нештатные ситуации.
С помощью онлайн-мониторинга родственники могут все время оставаться в курсе событий и самостоятельно проверять через приложение в телефоне, чем заняты пожилые люди. Это обеспечивает дополнительный уровень безопасности.
Прогресс не стоит на месте: в своей работе «Умная Опека» активно использует технологии искусственного интеллекта, которые анализируют большой массив полученных данных и формируют так называемые «списки внимания» для сиделок и операторов. Это еще больше увеличивает скорость предотвращения возможных опасностей.
По статистике Центра быстрого реагирования более 60% пользователей «Умной опеки» сталкиваются с нештатными ситуациями каждый месяц. При этом благодаря скорости и эффективности нашего сервиса они предотвращаются в 100% случаев — это падение, внешнее ухудшение самочувствия, неправомерные действия со стороны мошенников, возгорания и потопы на кухне, оставленные на плите кастрюли и чайники и многое другое.
Ни для кого не секрет, что большинство людей испытывают дискомфорт, если за ними или членами их семьи ведется круглосуточное видеонаблюдение. Однако жизнь и здоровье близкого человека важнее. К тому же, сервис работает максимально деликатно: операторы Центра быстрого реагирования просматривают видео только в том случае, если система зафиксировала нештатную ситуацию. Поэтому лучше всего относиться к цифровому помощнику как к врачу – в поликлинике никто ведь не отказывается проходить медицинский осмотр и другие процедуры. Здесь ровно та же ситуация! Если оператор не будет в курсе событий, он не сможет оперативно вызвать помощь.
Для «Опеки» лучшее доказательство эффективности и востребованности услуги — это то, что после подключения с нами остается абсолютное большинство клиентов (95%), и все они удовлетворены сервисом, о чем свидетельствует обратная связь.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль