Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Quick Resto 6 марта 2025

Рост выручки и не только: как оценить результаты автоматизации ресторана

CEO сервиса IT-решений для ресторанного бизнеса Quick Resto Александр Строкань рассказал об основных метриках проектов автоматизации процессов в общепите
Рост выручки и не только: как оценить результаты автоматизации ресторана
Источник изображения: Личный архив Quick Resto
Александр Строкань
Александр Строкань
CEO сервиса автоматизации ресторанного бизнеса Quick Resto

Эксперт в области автоматизации и цифровизации бизнес-процессов в HoReCa

Подробнее про эксперта

KPI для автоматизации: как измерить успех проекта

Успех проекта автоматизации ресторанного бизнеса следует оценивать поэтапно. Эти этапы отражают последовательное развитие проекта: от успешного внедрения системы до достижения целевых финансовых показателей и долгосрочного влияния на рост и масштабирование бизнеса клиента.

Первый этап — это внедрение и адаптация системы в первые три месяца. Для нас, как для провайдера SaaS-решения, главные критерии его прохождения — это успешный онбординг клиента, оцифровка его бизнес-процессов и стабильное использование системы. 

На втором этапе настраиваем бизнес-процессы до оптимальной эффективности и оцениваем достижение целевых бизнес-показателей клиента за период не менее года, так как в ресторанном бизнесе есть сезонность, и показатели за меньший период не репрезентативны. Анализируем рост выручки, среднего чека, количества чеков, клиентской базы.  

На третьем этапе, обычно в перспективе от полугода до трех лет, наши клиенты переходят к масштабированию бизнеса через открытие новых точек или франшизы. 

Как автоматизация улучшает показатели ресторана

Ресторанный бизнес может оценивать результаты автоматизации в динамике по десяткам KPI  — операционных, финансовых, клиентских, маркетинговых и HR: выручка, скорость приготовления блюд и скорость обслуживания гостей, себестоимость реализованной продукции, средний чек, маржинальность блюд и многое другое.

Например, рестораны отслеживают повышение рентабельности ассортимента блюд — за счет автоматизированного ABC-анализа, увеличение количества постоянных гостей и повторных заказов — за счет CRM и автоматизации лояльности, снижение убытков, списаний и расходов на закупку продуктов — благодаря оптимизации техкарт, минимизацию ошибок в заказах и сокращение времени обслуживания стола — за счет контроля сотрудников, что, в свою очередь, влияет на рост удовлетворенности гостей ресторана (NPS) и т.п. 

Автоматизация прямо или косвенно оптимизирует метрики ресторана и предоставляет инструменты для их трекинга. Например, автоматизированный RFM-анализ, встроенный в CRM, сегментирует гостей, что позволяет создавать персонализированные push-уведомления. Это значительно повышает эффективность маркетинговых кампаний и увеличивает объем заказов. 

А при внедрении сервиса лояльности и омниканальных продаж клиенты могут оценить дополнительный рост базы постоянных гостей, увеличение числа онлайн-заказов, повторных заказов, среднего чека, частоты заказов на гостя и т.п.

На этапе масштабирования в сеть или франшизу автоматизация позволяет повысить общую рентабельность бизнеса за счет централизованного контроля закупок, меню и персонала.

Таким образом, система оптимизирует не только рутинные операции, но и стратегические показатели — от сокращения издержек до роста LTV и NPS гостей заведения.

Кейсы из практики

В нашей практике особенно впечатляющий рост с помощью автоматизации демонстрируют заведения, сети и франшизы в сегменте кофеен и фаст-фуда: суши-бары, пиццерии, бургерные, блинные, точки с шаурмой и т.п. Причем именно автоматизация выступает ключевым инструментом успешного масштабирования сетей, открытия новых точек, развития бизнеса во франшизу. 

  • Сеть кофеен автоматизировала заказы через единую систему, интегрировалась с агрегаторами доставки, получила аналитику продаж и управление складом в реальном времени, а также CRM для работы с лояльностью клиентов. Все это позволило всего за 8 месяцев увеличить выручку на 60% за счет прироста среднего чека и количества заказов, сократить время на оформление заказа в 2 раза, увеличить долю онлайн-продаж до 45% от общего оборота, снизить затраты на логистику и закупки на 30%, повысить повторные заказы на 65% благодаря персонализированным акциям и системе лояльности и открыть новую точку.
  • Другой наш клиент, региональная сеть фаст-фуда, за год смогла нарастить выручку на 80%, повысив долю онлайн-продаж до 40% от оборота. За все время сотрудничества с нами бизнес не только достиг финансовых целей, но и масштабировался по количеству точек в два раза.

Чек-лист: как понять, что автоматизация сработала

  • Оцените первые результаты. Посмотрите, как прошел онбординг сотрудников (адаптировалась ли команда), оцените полноту оцифровки бизнес-процессов, выстроен ли регулярный менеджмент.
  • Проверьте эффективность бизнес-процессов. Автоматизация должна не просто работать, а улучшать процессы. Оцените, стало ли проще управлять заказами, сократились ли издержки и повысилась ли скорость обслуживания клиентов.
  • Оцените потенциал масштабирования. Если автоматизация помогла улучшить метрики и процессы, подумайте о масштабировании. Например, откройте новые точки, запустите франшизу или расширьте ассортимент.
     

Рубрики

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, Ленинградский пр., д. 36, стр. 30, пом. 96
Телефон

Рубрики

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия