РБК Компании
Главная Лига Ставок 1 сентября 2023

Разработка образовательного курса для узкопрофильной специальности

О том, как создавали специальные курсы для трейдеров, чтобы сделать аналитику и получение коэффициентов более устойчивыми, рассказал Владимир Полозов
Разработка образовательного курса для узкопрофильной специальности
Владимир Полозов
Владимир Полозов
Cтарший аналитик группы математического моделирования департамента трейдинга «Лиги Ставок»

10+ лет опыта в беттинге. Обучал персонал букмекерских компаний, разрабатывал математические модели для котирования футбольных, баскетбольных и бейсбольных матчей.

Подробнее про эксперта

О том, как создавали специальные курсы для трейдеров, чтобы сделать аналитику и получение коэффициентов более устойчивыми, рассказал Владимир Полозов, старший аналитик группы математического моделирования департамента трейдинга «Лиги Ставок». 

Какие курсы бывают

Ключевой вопрос, на который нужно ответить при создании и запуске любого курса, ― какой продукт мы ожидаем на выходе и на кого он рассчитан. Нужно определить целевую аудиторию своего проекта и убедиться, что тема востребована и люди готовы за него платить. 

С чего начать? В первую очередь, нужно изучить рынок ― какие продукты уже существуют, в каких форматах они представлены. Анализ конкурентов обязательный этап для создания стратегии конкурентоспособного продукта.   Также очень важно объективно оценить новизну своего продукта, его перспективность и риски оказаться неактуальным. 

Процесс разработки обычных и узкопрофильных курсов для специалистов имеет свои особенности. Обычные курсы, как правило, охватывают широкий круг тем и предназначены для различных категорий обучающихся. Они разрабатываются с учетом общих потребностей студентов и включают в себя базовые знания и навыки. Создание таких курсов обычно начинается с определения целевой аудитории и общих целей обучения. Затем составляется план курса, включающий список тем, структуру и формат занятий, а также методики оценки успеваемости студентов. Кроме того, для обычных курсов часто используются интерактивные методы обучения, такие как групповые задания, дискуссии и проекты, чтобы обеспечить более эффективное усвоение материала.

Узкопрофильные курсы, напротив, предназначены для специалистов в определенной области. Они разрабатываются с учетом специфических потребностей студентов и включают более глубокие знания и навыки. Процесс создания узкопрофильных курсов начинается с определения конкретной специализации и уровня подготовки обучающихся. Затем определяются ключевые темы и компетенции, которые должны быть освоены студентами. Для узкопрофильных курсов часто используются практические задания, тренировки и проекты, чтобы обучающиеся могли применить полученные знания на практике.

Как для обычных, так и для узкопрофильных курсов важным этапом является тестирование и адаптация материалов. После создания курса проводятся пробные занятия, чтобы оценить эффективность учебного процесса и внести корректировки. Кроме того, часто проводятся оценки и обратная связь студентов для улучшения качества обучения.

Математика для трейдеров  

Перед нами стояла задача создать внутреннюю команду трейдеров, которая, ориентируясь на свои представления, понятия и регламенты, формировала коэффициенты под события. Мы приняли решение создать курс для трейдеров о том, как вести линию с опорой на логику и применение математических законов. Обучение предполагалось проводить в онлайн-формате, с домашними заданиями и тестами из 5 вопросов. 

В курсе была лишь прикладная информация, которая нужна в работе, ведь задача курса ― это научиться пользоваться математическими инструментами и понять, как они работают в трейдинге. При методической работе над курсом важна была обратная связь: сами студенты писали нам, что нужно добавить в курс, а что убрать. В 22 лекциях мы давали базу, владея которой, любой желающий смог бы уже самостоятельно углубить свои знания. Для тех, кто по тем или иным причинам не смог быть на занятиях, лекции сохранялись в записи.

Из-за сложности материала его подача была скорее академическая. Мы решили использовать проверенные временем методы преподавания математики, при этом большое внимание уделили именно живому общению с аудиторией. Содержание курса, в силу своей специфики, воспринимать достаточно тяжело. Поэтому, если у слушателей возникали сложности в усвоении теории, мы назначали вебинары и обсуждали каждый конкретный запрос студентов. Также организаторы создали чат, где можно задать вопросы по обучению. 

Результаты

За год существования курса его прошли более 200 человек из разных департаментов «Лиги Ставок», включая не только отдел трейдинга, но и юридический, IT и департамент рисков, чтобы научится понимать суть трейдинга, для которого мы все работаем. Стоит отметить, что сейчас мы показываем рост по всем показателям, безусловно, это совокупность факторов, так как за год у нас изменились стандарты событий, произошло расширение линии и использовалось еще много других инструментов, но обучение один из них.  

Так как не все команды полностью погружены в трейдинг и многие специалисты работают с ним косвенно, например, группа результатов или сопровождения клиентов, группа расчетов и тех, кто отвечает за видеотрансляцию, важно, чтобы все говорили на одном профессиональном языке, именно этого мы достигли с помощью курса, потому что сейчас у всех единая база знаний. К примеру, группа партнерских отношений или группа скаутинга сочли для себя очень полезным образовательный блок, так как деятельность пограничная, но им стало проще выполнять свои обязанности. А значит, и бизнес-процессы протекают быстрее. Кроме того, стало меньше профессиональных вопросов, что позволяет работать не на закрытие «дыр», а на развитие.

Еще одним важным результатом стал качественно новый уровень онбординга. Во-первых, мы сократили временные затраты на 30%. Во-вторых, введение обучения позволило на входе понять, соответствует ли уровень новичка ожиданиям компании, таким образом, после обучения он заходит в команду уже полноценным сотрудником. 

Мы также получили высокую позитивную оценку по поводу наполнения курса от сотрудников. Сейчас часть из них, кто не являлся трейдерами, работают трейдерами по совмещению (к примеру, это методологи, ребята из отдела по сопровождению и видеотрансляции).

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации11.08.2008
Уставной капитал307 571 585,33 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Тверской, ул. Лесная, д. 3, этаж 3 помещ. II
ОГРН 1087746968759
ИНН / КПП 7729607406 771001001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия