РБК Компании

Как выбрать систему аналитики соцмедиа

Президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов рассказывает, какие критерии являются определяющими при выборе системы аналитики соцмедиа
Как выбрать систему аналитики соцмедиа
Источник изображения: Shutterstock.com
Владимир Виноградов
Владимир Виноградов
Генеральный директор Pro-Vision Communications

Эксперт в сфере PR и маркетинговых коммуникаций, основатель и президент группы компаний Pro-Vision, награжден РАСО «За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии», к.ф.н.

Подробнее про эксперта

Система аналитики соцмедиа — незаменимый помощник для агентства маркетинговых коммуникаций. Фактически это наши «глаза» и «уши» в соцсетях и СМИ: мы изучаем мнения людей о клиенте, его продуктах и конкурентах, чтобы затем разработать оптимальную стратегию продвижения, скорректировать KPI’s или, например, оперативно погасить кризис.

Как выбрать систему аналитики соцмедиа

При выборе любого продукта мы ориентируемся на стандартный треугольник управления проектом. Инструмент аналитики соцмедиа — не исключение. Таким образом, ключевое значение будут иметь следующие аспекты:

  • время: сколько времени потребуется на настройку системы, разметку, создание отчетов, интеграцию и необходимость доработок;
  • объем: какое количество ресурсов покрывает инструмент, и с каким объемом данных работает система;
  • стоимость: насколько выгодны условия в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Далее все зависит от того, какие задачи вы планируете решать и какой функционал хотите получить. И хотя по количеству опций в настоящее время лидирующими считаются две системы — Brand Analytics и «Медиалогия», ничто не мешает рассмотреть и другие продукты.

Конкретно в нашем случае мы ориентировались на следующие возможности:

Во-первых, это анализ конкурентов. Всегда полезно знать об их активностях, а также о том, что думают об их продуктах и услугах пользователи соцсетей и читатели онлайн-СМИ. Это особенно важно для компаний, которые только выходят на рынок — меньше риск повторить ошибки, совершенные другими. Впрочем, такого рода аналитика нужна и признанным игрокам. Один из наших клиентов, к примеру, постоянно просил анализировать все торговые акции конкурентов, чтобы затем запускать свои — более выгодные и привлекательные. 

Еще одна полезная функция — выявление целевой аудитории. Оптимально, если система позволяет задавать продукт и получать детальную информацию о его потребителях: пол, возраст, какими соцсетями предпочитают пользоваться эти люди, зона их интересов. Эти данные необходимы для настройки нормально работающего таргетинга — чтобы при реализации digital-кампании не «палить из пушки по воробьям».

Поскольку некоторые наши клиенты реализуют свою продукцию через торговые площадки, нельзя обойти вниманием и ORM — работу с отзовиками и маркетплейсами. Выгрузка отзывов с Ozon, Wildberries, «СберМегаМаркета», «Яндекс Маркета», «Впрок» и других популярных платформ позволяет не только получать обратную связь от покупателей, но и дает представление о том, на каком маркетплейсе аудитория более лояльна к бренду. 

Рекомендуем выбирать систему, которая позволяет выгружать всю нужную информацию автоматически. Если вы, к прмиеру, хотите почитать отзывы на маркеплейсах, то вам не нужно будет заходить в карточку товара и вручную листать все сообщения — достаточно попросить об этом систему. Вы можете посмотреть все комментарии или отдельно отзывы с высокой или низкой оценкой. В идеале это должно работать не только с ORM. Например, вы запустили кампанию с привлечением блогеров и хотите знать, как реагируют на рекламируемый продукт их подписчики. Обычно в таких случаях клиентов особенно интересует негатив. Продвинутые системы решают задачу максимально просто: выбираете блогеров, задаете ключевые слова («плохой», «негативный», «ужасный», «не понравилось»), и система выгружает все комментарии под постом, которые их содержат. 

Не лишней также является функция отслеживания негатива в реальном времени. Наиболее эффективно она работает через настройку тегов и оповещений. Возьмем распространенную ситуацию: компания выпускает ожидаемый и крайне востребованный продукт и хочет реализовывать его через свой сайт. При этом есть опасность, что резкий рост трафика может его обрушить. Чтобы вовремя принять меры, задаете ключевые слова: «сайт сломался», «сайт не работает», «сайт лежит», «сайт полетел» и т.д. Как только сообщение с этим набором слов появится в соцмедиа (причем неважно, в каких именно), система отправит оповещение в мессенджер. Если уведомления идут потоком, вы сразу же будете в курсе проблемы и сможете оперативно приступить к ее решению.

Это основные опции, важные не только для агентства маркетинговых коммуникаций, но и для многих других бизнесов. Но, разумеется, при выборе системы важно учитывать и специфику конкретной компании и отталкиваться именно от нее. 

Источники изображений:

cobre.co

Интересное:

Новости отрасли:

MonsterADS 6 ключевых планерок в отделе продаж

Все новости:

Достижения

Ведущее маркетинговое агентствоВходит в ТОП-10 коммуникационных агентств России по версии НР2К
Лидер в сфере SMM / PR / SERMЗанимает 1-е место в интегральном рейтинге Digital index 2023
Лауреат отраслевых премийПроекты удостоены престижных наград: Серебряный Лучник, PROBA, InterComm, Премия RUнета,Gold Quill

Профиль

Дата регистрации25.05.2015
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Донской, наб. Новоданиловская, д. 6, пом Xxiх ком 4
ОГРН 1157746468846
ИНН / КПП 7718192100 772601001
Среднесписочная численность11 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Новоданиловская наб., д. 6, к. 1
Телефон +74952216912

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия