Как с помощью «рыбьей кости» создавать работающий контент
Если контент не приносит результат, то нужно найти причину. Провести аудит, выявить проблемы и точки роста можно при помощи алгоритма проверки контентаМаркетолог с 15-летним стажем, сертифицированный коуч, эксперт по обучению «Яндекса», автор книги «Экспертный контент в маркетинге».
Признавайтесь, и у вас бывало такое: делаете все по правилам — наняли специалистов, публикуете контент по расписанию, а результаты оставляют желать лучшего — охваты минимальны, лидов и продаж практически нет? Или они есть, но не оправдывают вложения?
Контент-маркетинг устроен так, что даже если 99% работы выполнено правильно, оставшийся 1% может свести на нет все усилия. Но как понять, что именно пошло не так? Как определить, где находится преграда, мешающая успеху? В этой статье я поделюсь методикой, которая поможет провести аудит вашего контента и выявить возможные точки роста. Речь об инструменте «Диаграмма Исикавы».
Что такое «Диаграмма Исикавы»
Этот инструмент был разработан в Японии и изначально предназначался не для интернет-маркетинга, а для оптимизации производственных процессов.
Ее также называют «рыбья кость». Вот в чем ее суть:
1. На вершину диаграммы ставится проблема — формулируется то, что вас беспокоит. Например, «контент-маркетинг не приносит желаемой отдачи».
2. Перечисляете все факторы, которые могут влиять на результат.
3. Пошагово проверяете каждую ветвь диаграммы, чтобы найти слабые места.
На курсе «Экспертный контент в маркетинге» я предлагаю использовать этот алгоритм для анализа контента. В итоге получается скелет, с помощью которого вы сможете провести аудит своего контента.
Формулировка проблемы
У вас есть блог на сайте или соцсети, работающая рассылка и настроенная дистрибуция контента в СМИ, но почему-то все равно нет продаж? Похоже, проблема в анализе эффективности. В контент-маркетинге сложно анализировать результат каждого конкретного текста. Чтобы сопоставить все касания и узнать, откуда пришел клиент, нужно настроить сквозную аналитику.
А еще важно помнить, что высокие охваты =/= продажи. С «залетевшей» статьи может не быть лидов, только комментарии и просмотры. А переходы и покупки может обеспечить статья с небольшим числом просмотров.
Возможные причины
Что в контенте может пойти не так:
- Вы обращаетесь не к той аудитории;
- Ваши темы не актуальны;
- Недостаточно экспертны;
- Не раскрыты преимущества продукта;
- Нет призыва к действию (вы отлично рассказали, аудитория вас услышала, но ушла покупать к конкурентам);
- Контент размещен на неподходящих площадках;
- Текст хаотичен и не имеет структуры;
- Слишком много канцеляризмов и шаблонных фраз.
Группировка факторов
Если ошибиться в одном месте, то вся система может рухнуть. Поэтому стоит тщательно проверить каждый пункт диаграммы. А в этой статье описаны основные ошибки и как их избежать.
Результат
Когда вы заполните все части скелета, у вас получится вот такая «рыбья кость», объясняющая ошибки в контенте:
Возьмите эту методику и проанализируйте свои тексты по всем возможным точкам улучшения. Процесс работы с диаграммой следующий:
- Определите проблему.
- Составьте перечень факторов, влияющих на нее.
- Рассмотрите каждый фактор как гипотезу.
- Внесите изменения в выявленные факторы.
- Оцените результаты изменений.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети