РБК Компании
Главная ЦКР 23 июля 2024

Как трансформация фронт-офисов оптимизировала рабочие процессы

Начальник управления центра обработки документов ЦКР Ксения Рукина — о практиках трансформации фронт-офисов на примере собственного опыта ЦКР
Оптимизация фронтов. Сокращение издержек на работу фронт-офисов.
Задача и причина

Задача:

Трансформировать фронт-офисы ЦКР и свести их воедино, чтобы упростить работу над проектами заказчиков: объединить функционал и повысить эффективность бизнес-процессов по следам аналогичного кейса для крупного клиента.

Причина:

Сегодня многие ОЦО стремятся оптимизировать, изменить или даже упразднить фронт-офисы, особенно с небольшими объемами документооборота. Начальник управления центра обработки документов ЦКР Ксения Рукина на одной из прошедших конференций поделилась проектом по трансформации фронт-офисов, который существенно оптимизировал документооборот для компаний-заказчиков, ускорив и удешевив ключевые процессы.

Предпосылки для проекта трансформации 

Искать новые подходы к работе фронт-офисов нас подтолкнул один из клиентов — компания с тремя тысячами сотрудников, состоящая из корпоративного центра, 14 филиалов и пяти производственных площадок. 

Общее количество сотрудников фронт-офиса на клиента составляло примерно 40 FTE. На площадке фронт-офиса всегда присутствовали минимум 1-2 сотрудника. Средний объем документооборота клиента составлял 150–200 документов в месяц: очень мало, учитывая стандартные нормы выработки сотрудников фронт-офиса (при усредненном нормативе 1500 пакетов — в зависимости от типа документа). В результате периодически сотрудники покидали компанию из-за недостаточной мотивации, приходилось искать им замену, заниматься адаптацией и дополнительно мотивировать. Все это требовало постоянного внимания и ресурсов. 

К ограничениям и особенностям самого клиента относились неготовность к дополнительному финансированию перенастройки систем и внедрения организационных изменений, невозможность передачи кадрового документооборота в другие подразделения или сервисы компании, кроме структуры HR. Работать в действующих IT-системах фронт-офиса клиент также не мог и остро нуждался в упрощении действий на своей стороне. 

При этом понятно, что клиент всегда заинтересован в снижении стоимости услуг аутсорсера. И поскольку мы уже достигли минимальной численности на площадках и не могли повышать эффективность в текущих условиях, была разработана стратегия для работы фронт-офисов с малыми объемами. 

Что мы предложили клиенту

Мы предложили создать хаб на базе центрального фронт-офиса ЦКР в Москве. Выбор местоположения был обусловлен удобством логистики: филиалы компании клиента расположены по всей стране, и документы, отправленные почтой, быстрее приходят в Москву. Хаб выполняет роль консолидатора всех документов и контролирует их обработку, а также ведет бумажный архив. Он удаленно взаимодействует с бизнесом и несет ответственность за документооборот. Мы оставляем на себе вопросы методологии и изменения процессов, продолжая отслеживать ситуацию на площадках. 

От клиента было два заказчика: финансовая и кадровая службы. 

Функция фронт-офиса для финансовой службы была передана клиентам: они самостоятельно обрабатывают финансовые документы, сканируют их, регистрируют задачи в тикетинг-системе ЦКР и отправляют их в хаб. 

Для работы с кадровыми документами мы реализовали два варианта: 

1. Роль фронт-офиса выполняет HR-специалист компании. Он становится совместителем на минимальной ставке ЦКР и располагается на площадке. Полноценный фронт-офис на этой площадке отсутствует. Поддержка осуществляется через нашу горячую линию HR, информационные доски, QR-коды. Специалисты фронт-офиса хаба также доступны для консультаций. Личные дела передаются в хаб, а трудовые книжки остаются на площадках. 

2. Один специалист фронт-офиса постоянно работает на площадке. В случае отсутствия (больничные, отпуска) его заменяет HR-специалист площадки.  

Порядок документооборота при новой системе

Стандартная схема работы предполагает размещение бумажных документов в электронном архиве. Наша же включает следующие шаги: 

  1. Документы (и финансовые, и кадровые) сканируются на офисных сканерах, в уже существующей тикетинг-системе регистрируются задачи для хаба.  
  2. Специалисты хаба проверяют корректность пакета, актуальность бланков и печатей, размещают документы в системе электронного документооборота и присваивают им признак «копия» для контроля оригиналов.  
  3. Мидл-офисы по направлениям сервисов обрабатывают документы, проводят проводки и выплаты. 
  4. Сотрудник бизнеса формирует зарегистрированный пакет бумажных документов и передает его офис-менеджеру своей площадки для отправки в хаб.  
  5. На нашей стороне происходит сверка копии и оригинала документа, замена признака на «оригинал» и архивирование бумажных документов.  

На периодической основе проводится контроль для проверки получения оригиналов документов и оповещения о неполученных пакетах. Наша задача — обеспечить наличие оригиналов всех документов в хабе, чтобы снять риски потери данных. 

Результат

Проект по трансформации фронт-офисов дал качественные и количественные эффекты. Среди количественных была оптимизация около 10 FTE операционных сотрудников и 1 FTE управленческого персонала; среди качественных — повышение синергии процессов благодаря переводу документов в хаб, ускорение исполнения процессов из-за распределения документооборота в другие дирекции. Кроме этого, сейчас ЦКР рассматривает тиражирование описанной трансформации на другие фронт-офисы в связке с проводимыми проектами по оптимизации и цифровизации документооборота в различных сервисах.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Лидер аутсорсингаПобедитель рейтинга крупнейших аутсорсинговых компаний 2022 по версии агентства RAEX
Лучший ОЦО 2022Победитель конкурса Лучший ОЦО 2022 в номинации «Управление клиентским опытом»
Лучший кадровый ЭДОПобедитель в номинации «Лучший кадровый ЭДО» премии «Лучший ЭДО в России и СНГ 2023»
ИТ безопасность в приоритетеОбладатель международного сертификата по информационной безопасности ISO/IES27001

Профиль

Дата регистрации28.12.2010
Уставной капитал21 000 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Липецкая, г.о. Город Липецк, ул. Ленина, д. 36
ОГРН 1104823017419
ИНН / КПП 4823040990 482501001

Контакты

Адрес Московский офис: 105066, Россия, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 24
Телефон +78006002755

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия