Соответствие стандартам и требованиям — одна из ключевых задач бизнеса
Как «Интел Коллект» удается соответствовать всем стандартам законодательства? Рассказывает руководитель отдела сопровождения исполнительных производств![Соответствие стандартам и требованиям — одна из ключевых задач бизнеса](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/resized/960xH/media/company_press_release_image/058858a3-4789-4514-8da5-bc5c344b61e9.jpg)
![Кирилл Демаков](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/resized/200xH/media/experts_profile_photos/8c727acb-9049-4758-a24d-4557c55b7a33.jpg)
Эксперт по сопровождению исполнительных производств
Коллекторский бизнес находится под пристальным вниманием регуляторов. По данным ФССП, в 2023 году ведомство приняло к рассмотрению более 37 тысяч обращений, касающихся деятельности по возврату просроченной задолженности. При этом обоснованными признали 6,9 тысячи обращений, из них 619 касались работы коллекторских компаний, включенных в реестр ФССП.
Кроме того, в 2023 году ФССП провела 22 плановые и 6 внеплановых проверок в отношении юридических лиц, включенных в государственный реестр юрлиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности.
Другими словами, деятельность взыскателей серьезно контролируется, поэтому соответствие стандартам и требованиям — одна из ключевых задач бизнеса. Как следует из реестра коллекторов, который ведет ФССП, «Интел Коллект» отнесена к группе профессиональных взыскателей с низкой («зеленой») категорией рисков. При этом компании важно не терять эффективность.
В «Интел Коллект» соблюдение требований законодательства обеспечивается за счет 4-х составляющих: обучения, контроля, мотивации и технологий.
Обучение начинается еще до того, как взыскатель приступает к работе на линии. Он проходит необходимый цикл тренингов и сдает зачет на знание законодательства и стандартов «Интел Коллект». После этого сотрудник какое-то время работает под надзором более опытных коллег, и только потом его допускают до самостоятельной работы.
Однако контроль за работой специалиста продолжается и после этого — все сотрудники попадают под выборочные проверки. Кроме неукоснительного соблюдения 230-ФЗ, сотрудники обязаны соблюдать внутренние стандарты общения и взыскания. Коммуникация с клиентом осуществляется в деловом стиле, вежливо и доброжелательно, а главная ее цель — предоставление прозрачных, персонализированных и эффективных решений по урегулированию задолженности.
Если к работе взыскателя нет замечаний, он получает материальную премию. В случае, если специалист допускает незначительные ошибки, его направляют на дополнительное обучение и тренинги.
Большую роль в соблюдении требований законодательства играют технологии — это и записи разговоров, по которым можно отследить нарушения, и автоматические дозвоны, которые позволяют соблюдать действующие ограничения на количество звонков.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети