Зачем бизнесу репутационный маркетинг
Что говорят эксперты и статистика о пользе управления репутациейБолее 12 лет опыта в разработке технологических продуктов. Эксперт в аналитике, онлайн-репутации и SEO-продвижении. Эксперт Rookee по нейросетям.
В чем важность онлайн-имиджа для бизнеса? Какие задачи он помогает решить и как влияет на продажи? Рассказывает Екатерина Хиндикайнен, директор по продуктовому развитию Rookee, руководитель группы разработки продуктов по формированию онлайн-репутации.
В чем важность онлайн-репутации для бизнеса
Онлайн-репутация — это мнение потребителей о компании или продукте, основанное на информации из промоматериалов бренда, а также из отзывов, рецензий и обсуждений среди пользователей в интернете.
Работа над имиджем бренда в сети дает бизнесу ряд важных преимуществ:
- Делает узнаваемым и выделяет бренд на фоне конкурентов. Это влияет на доверие и лояльность аудитории, увеличивает трафик и конверсию на сайте и ускоряет вывод новых продуктов на рынок.
- Убеждает потенциальных клиентов в правильности выбора, так как работает в качестве социального доказательства — рекомендации от других пользователей.
- Снижает зависимость от медиаинфляции, так как помогает в удержании клиентов, способствует повторным продажам и создает эффект «сарафанного радио». Кроме того, репутация превращает лояльных клиентов в амбассадоров, которые рекомендуют и защищают бренд в соцсетях.
Что помогает формировать репутацию бренда в интернете
Именно исследованием того, что это за элементы и как с ними работать, и занялись эксперты Rookee при разработке своего продукта «Комплексное управление репутацией». Рассказываем, что выяснили.
Для получения всех преимуществ положительной онлайн-репутации нужно как минимум регулярно работать по этим направлениям:
- Отзывы — мотивирование клиентов предоставлять обратную связь, а также работа с мнениями, опубликованными в сети, и ответы от лица компании.
- SMM — работа с соцсетями, размещение полезного и вовлекающего контента, взаимодействие с аудиторией.
- Контент-маркетинг — размещение и продвижение экспертных и PR-материалов на официальном сайте и площадках, интересных целевой аудитории бренда.
- Представленность в поиске — заполнение как можно большего количества площадок информацией о бренде и его представителях.
- Аналитика — регулярная оценка инфополя и восприятия компании целевой аудиторией, а также выявление точек роста на основе обратной связи клиентов.
Один из наиболее влиятельных компонентов онлайн-репутации — это отзывы. По данным исследований Brightlocal и Гарвардской школы бизнеса, они напрямую влияют на продажи:
- 97% потребителей ищут в интернете мнения о товаре перед его покупкой.
- 7 отзывов в среднем читает каждый потенциальный покупатель.
- 50% пользователей отказываются от покупки, если у товара и бренда нет отзывов.
- 57% потребителей отказываются от услуг, если оценка компании ниже 4 звезд.
- 40% пользователей интересуют только новые отзывы, написанные не более 2 недель назад.
Если использовать отзывы в комплексе с другими упомянутыми инструментами маркетинга, можно решить ряд важных задач бренда:
- Сохранить и укрепить продажи: мотивировать к покупке текущих и новых клиентов, повысить привлекательность продукта;
- Сохранить и расширить базу постоянных клиентов: повысить конкурентоспособность и создать позитивный информационный фон;
- Снизить репутационные риски и увеличить узнаваемость.
Положительная онлайн-репутация — это не только способ выделиться среди конкурентов, но и мощный инструмент для укрепления доверия и лояльности, а также увеличения продаж. Таким образом, компетентное управление онлайн-репутацией становятся не просто частью маркетинговой стратегии, а необходимым условием успешного развития и роста коммерческих проектов.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети