РБК Компании

Как привлечь внимание к вашему сайту в результатах поиска

Эксперт рассказывает, как сделать так, чтобы ваш сайт привлекал внимание потенциальных клиентов в поисковиках
Как привлечь внимание к вашему сайту в результатах поиска
Сергей Секенов
Сергей Секенов
Руководитель группы сопровождения клиентов Rookee

Инженер-программист по образованию. Опыт в разработке и продвижении сайтов — более 14 лет. Спикер вебинаров и конференций на тему SEO с 2017 года.

Подробнее про эксперта

Краткое описание страницы сайта, которое пользователи видят в результатах поиска Яндекса и Google, называется сниппетом. Как сделать так, чтобы ваш сниппет положительно выделялся среди прочих, привлекал внимание пользователей и приводил на сайт потенциальных клиентов? Отвечает руководитель группы по сопровождению клиентов Rookee Сергей Секенов.

Какую информацию должен содержать сниппет

Хороший сниппет должен давать пользователю понимание, что на вашем сайте есть правильный и полный ответ на его запрос. Это значит, что сниппет должен кратко, но информативно и понятно описывать содержание страницы, а также содержать ключевые слова, соответствующие поисковому запросу. 

Сниппет также может включать другие элементы: дополнительные ссылки, рейтинг, дату публикации статьи и прочие данные, которые могут заинтересовать пользователей. Если речь о карточке товара, то в сниппет можно вывести информацию об условиях покупки, например, цену или условия доставки. Все это влияет на кликабельность и количество переходов на сайт из поиска.

Как сниппет влияет на конверсию

Сниппет существенно влияет на конверсию, так как он — это первое, что видит потенциальный покупатель при поиске товаров или услуг в интернете. 

Разумеется, влияние на конверсию зависит от качества оформления сниппета. Современные системы управления сайтами, как правило, позволяют достаточно просто настроить вид сниппета в поиске и существенно повысить его кликабельность в выдаче. 

Правила формирования сниппетов отличаются у Яндекса и Google

Алгоритмы формирования сниппетов в Яндексе и Google действительно отличаются, хотя обе компании не раскрывают полной информации об этом. Из того, что известно:

  • Google использует содержание страницы, структурированные данные (например, Rich Snippets и Schema.org) и запросы пользователя. Google также часто выделяет отдельные элементы страницы: заголовки, краткие ответы на вопросы, изображения и другие данные, чтобы создать более информативные сниппеты.
  • Яндекс использует те же данные, но чаще учитывает метатеги, которые прописал владелец сайта. Также Яндекс учитывает локальные особенности и предпочтения пользователей.

Таким образом, довольно часто можно заметить, что сниппеты одной и той же страницы в Яндексе и Google отличаются.

Что такое расширенный сниппет

Расширенные сниппеты более информативные и разнообразные. Они могут включать дополнительную информацию, например, рейтинг, цену, дату и прочие данные, которые помогают пользователю более полно оценить содержание страницы до перехода на нее.

Тип и формат расширенных сниппетов настраиваются с использованием структурированных данных (Schema.org) и метаданных в коде страницы. При этом поисковые системы сами определяют, какая информация будет наиболее полезной в контексте конкретного запроса и, соответственно, какие элементы сделать расширенными. 

Вот пример двух сниппетов. Выше обычный, а ниже расширенный с рейтингом магазина, ценами и изображением для привлечения внимания.

Как привлечь внимание к вашему сайту в результатах поиска

Как сделать сниппет более привлекательным

Есть несколько рабочих способов:

  1. Предоставляйте информативное описание контента страницы, чтобы пользователи легко могли представить ее содержание.
  2. Включайте ключевые слова в метатеги Title (заголовок страницы) и Description (описание для сниппета), чтобы привлечь внимание пользователей, которые ищут информацию или товары и услуги по этим словам.
  3. Используйте структурированные данные, чтобы поисковики лучше понимали содержание страницы и добавляли полезные элементы в сниппеты.
  4. Оптимизируйте длину текста сниппета, либо ставьте в начало все важные сведения и ключевые слова. Видимая длина описания для Google и Яндекса составляет примерно 160 символов.
  5. Используйте дополнительные варианты расширения сниппета, предлагаемые поисковиками. Например, товарные фиды с ценами, фото и т.д.
  6. Тестируйте различные варианты сниппета, чтобы определить, какой из них привлечет больше пользователей на сайт.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации11.04.2008
Уставной капитал10 810,81 ₽
Юридический адрес г Москва, ул. Нобеля (инновационного центра Сколково Тер), пом 56
ОГРН 1087154013033
ИНН / КПП 7107507124 773101001
Среднесписочная численность42 сотрудника

Контакты

Адрес 143026, Россия, г. Москва, ул. Нобеля, д. 7, п. 56
Телефон +78007005930

Социальные сети