РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная Umbrella IT 17 апреля 2024

Как снизить риск сбоев продуктов за 2 недели

Расскажем, как мы в UIT совместно с нашим клиентом Лигой Ставок смогли обеспечить отказоустойчивость двух беттинг-сервисов за счет нагрузочного тестирования
беттинг веб-платформа на ноутбуке и два инженера
Задача и причина

Задача:

За 2 недели провести нагрузочное тестирование двух беттинг-сервисов, чтобы убедиться в возможностях продуктов выдержать привлеченный рекламной кампанией трафик.

Причина:

Было необходимо проверить отказоустойчивость двух беттинговых сервисов к рекламной кампании, чтобы не потерять средства, вложенные в привлечение трафика.

Предпосылки к проекту

Лига Ставок активно работает над разработкой новых сервисов и продуктов в области информационных технологий, не забывая о важности улучшения уже существующих. 

На этот раз перед компанией стояла амбициозная цель: выйти на рынок с новым продуктом. Планируемый запуск сервиса сопровождался обширной рекламной кампанией, целью которой было привлечение как можно большего количества клиентов. Однако перед таким масштабным стартом возник вопрос: сможет ли сервис выдержать поток пользователей, превышающий обычный в 3 раза? Ведь если при запуске рекламной кампании сервис столкнется со сбоями в работе или с замедлением скорости, цель достигнута не будет: пользователи попросту не смогут нормально пользоваться продуктом. 

В то же время у компании возникла необходимость развивать и другой продукт. А для этого было важно понять, какой трафик уже можно приводить и какие меры принять, чтобы можно было обрабатывать гораздо большие объемы. 

Обе задачи решаются с помощью нагрузочного тестирования. 

Решать приходится быстро

Запуск нового продукта — рискованный шаг. Здесь приходится действовать максимально быстро, чтобы опередить конкурентов. Доработка продуктов не менее важна: она позволяет удерживать конкурентное преимущество на рынке. В этом свете провести нагрузочное тестирование было необходимо как можно быстрее.

Через 2 недели должна была стартовать масштабная рекламная кампания. За этот срок было критически важно убедиться в том, что оба беттинговых сервиса смогут выдержать ожидаемый поток пользователей, привлеченных рекламой. Однако IT-отделу Лиги Ставок, занятому разработкой и улучшением сервисов, не хватало времени на эту задачу. Между тем, было понятно, что для проведения нагрузочного тестирования в такие сжатые сроки нужны опытные специалисты. Ведь небезопасное тестирование могло привести к простоям и финансовым потерям. Так было решено обратиться к проверенной компании Umbrella IT, — прокомментировал Юрий Булич, технический директор Лиги Ставок. 

Проводим нагрузочное тестирование за 4 этапа

Этап 1. Подключили команду за 3 дня и выяснили детали проектов.

В команду вошли два тестировщика и руководитель проекта. Они бесшовно интегрировались в две разные команды клиента, чтобы получить необходимую для нагрузочного тестирования сервисов информацию. Изучили и описали сервисы, запросы, интерфейс для старта работ.

Мы начали с того, что заходили на сайт и отслеживали отправляемые запросы.  Мы записывали каждый и исследовали их параметры, чтобы понять, для чего они предназначены. Полученные запросы внедряли в соответствующие сценарии (скрипты) — основные действия пользователей на сайте, — отметил Юрий Булич, технический директор Лиги Ставок. 

Этап 2. Смоделировали увеличенную в 3 раза нагрузку на готовый сервис, чтобы выяснить, выдержит ли они запланированный трафик от масштабной рекламной кампании. 

Смоделировали действия пользователей во время рекламной кампании и измерили пропускную способность (количество запросов в секунду), количество и тип ошибок (процент ошибок на запросы), среднее время ответа на запросы. Выявили нагрузку, при которой, несмотря на то, что сервис продолжает работать, начнется отток пользователей из-за долгого времени ожидания обработки запросов. 

Этап 3. Сократили срок проведения нагрузочного тестирования двух сервисов с 4 до 1,5 недели без остановки работающего сервиса. 

Провели нагрузочные тесты сервиса сразу в продакшн-среде, чтобы не тратить время на организацию препродакшн. За счет этого ускорили сдачу проекта.

Для нагрузочного тестирования в порядке вещей «уронить» сервис, даже если с ним все в порядке. Именно поэтому его крайне редко проводят на живой системе — слишком рискованно, потому что это может затронуть реальных пользователей. Но мы с клиентом приняли решение не тратить время на организацию препродакшн, чтобы максимально ускорить сдачу проекта. При этом мы минимизировали риски отказа сервиса за счет того, что работали во время минимального трафика, плавно повышали нагрузку и внимательно при этом следили за утилизацией ресурсов системы. Как итог, во время нагрузочных тестов сервер ни разу не упал, сервисы работали исправно, — добавил Юрий Булич, технический директор Лиги Ставок. 

Этап 4. Обеспечили устойчивость нового продукта, уменьшив возможные риски его неработоспособности после запуска. 

Нагрузочное тестирование и выявленные риски дали бизнесу информацию о готовности системы к успешному запуску. 

На практике больше половины задач в рамках нагрузочного тестирования были связаны с аналитической работой. Успех был напрямую связан с умением точно понять требования и ограничения клиента и предложить лучшее решение. Опытные QA-инженеры Umbrella IT справились с этим благодаря многолетнему опыту в области нагрузочного тестирования, — заключил Юрий Булич, технический директор Лиги Ставок.

Результат

Клиент получил знания о том, какие нагрузки сервисы выдерживают в моменте, а также список технических рекомендаций для их развития в рамках текущей IT-инфраструктуры. Клиент продолжает экспансию на рынке и регулярно привлекает нашу команду для тестирования. Мы продолжаем сотрудничество: систематически повторяем нагрузочное тестирование после внесения улучшений в систему. Клиент использует наши стандартизированные отчеты как управленческий инструмент для контроля эффективности доработок.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Технологический бизнес-партнернам доверяют METRO, БКС, Лига Ставок, Уралсиб
Ритейл, финтех, промышленностьфокусные отрасли
Более 350 проектов с 2009 годадля лидеров рынка из 25 стран
Крупнейшие разработчики Россиипо версии CNews
Компания-Национальный чемпионпо версии Ассоциации быстрорастущих технологических компаний

Профиль

Дата регистрации30.05.2016
Уставной капитал1 975 444,00 ₽
Юридический адрес г Москва, ул. Нобеля (инновационного центра Сколково Тер), эт 2 пом 35 Раб 4
ОГРН 1166196079060
ИНН / КПП 6154144170 773101001
Среднесписочная численность287 сотрудников

Контакты

Адрес 121205, Россия, г. Москва, ул. Нобеля, д. 7
Телефон +79000555550

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия