РБК Компании

МФО закрепились на маркетплейсах

Аналитики МФК «Лайм-Займ» проанализировали динамику самого популярного поискового запроса для клиентов МФО
МФО и маркетплейсы

Аналитики МФК «Лайм-Займ» проанализировали динамику самого популярного поискового запроса для клиентов МФО — «микрозайм» с помощью сервиса «Яндекс.Wordstat» с 2022 по 2023 год и выявили тенденции, которые повлияли на его нисходящую динамику и в то же время запустили кратный рост числа МФО на финансовых маркетплейсах.

Пик запроса «Микрозайм» пришелся на июнь-июль 2022 года, стремительно поднимаясь с марта и достигнув максимального значения в 4,5 млн запросов. Причем, пик сменился резким спадом, достигнув уже в конце июля и начале августа значения, приближенного к 750 тысячам (-83,33%). Аналитики связывают это с несколькими трендами.

Во-первых, с 24 февраля 2022 года корпорация Google приостановила продажу контекстной реклама для граждан РФ. Соответственно, произошел массовый переток рекламных объявлений в поисковую среду Яндекса. 

Во-вторых, весной 2022 года наблюдались кратковременные импульсивные покупки для защиты от обесценивания рубля (продукты питания, средства гигиены, бытовая техника и электроника), что кратно могло увеличить расходы граждан и обращение за микрозаймами. 

МФО закрепились на маркетплейсах

Спад спроса в летний период может объясняться резким сокращением молодых игроков МФО в силу повышенной стоимости на иностранное оборудование и сервисы, рост курса валюты, остановки трансграничных переводов — высокой маржинальностью бизнеса.

Также на сокращение количества МФО и самих поисковых запросов повлияло и изменение в законодательстве, принятое весной 2022 года, о снижении допустимых пределов процента и годовых ставок. Некоторые МФО не смогли финансово адаптироваться к изменениям и вынуждены были закрыться. Крупные игроки рынка, в свою очередь, усиливали свое присутствие через имиджевые запросы и влияние бренда, из-за чего к ним произошел значительный переток клиентов, который продолжается и в 2023 году. Но уже через маркетплейсы. 

Доля в комиссионном вознаграждении маркетплейсов от услуг, оказываемых МФО, в этом году значительно выросла. По словам гендиректора «Банки.ру» Динары Юнусовой для Коммерсантъ, доля МФО в комиссиях «Банки.ру» выросла в несколько раз относительно 2022 года и сегодня составляет около половины от общего объема.

Валерий Гораш, Product Owner МФК «Лайм-Займ» также комментирует: «В этом году мы наблюдаем тенденцию к новому механизму привлечения лидогенераторами. Компании продолжают активно размещаться на различных площадках концентрации клиентов, таких как маркетплейсы, откуда заемщики могут напрямую перейти на сайт компании. Это объясняет нисходящую динамику общих запросов, например, «займ» и «микрозайм», но увеличивает узнаваемость бренда и количество имиджевых запросов. Не меньшее значение играет и консолидация рынка МФО». 

Если мы посмотрим на показатели запроса «Лайм-Займ», то увидим корреляцию с общими трендами, но при этом неизменную положительную динамику с органическими всплесками брендового запроса, как у любого крупного игрока рынка МФО, который представлен на популярных маркетплейсах России. 

МФО закрепились на маркетплейсах

Анализ интереса граждан к услугам микрофинансовых организаций был проведен при помощи сервиса «Яндекс.Wordstat» на основе статистики запросов в поисковой системе Яндекса.

Интересное:

Все новости:

Umbrella IT Как банки используют нейросети

Публикация компании

Достижения

10 лет на рынке микрофинансовКомпания была основана в 2013 году и сегодня является одним из лидеров на российском рынке
Рейтинг кредитоспособности ruBBВ 2023 году повышение рейтинга кредитоспособности от агентства «Эксперт РА»
> 30 млрд руб. выдано за 10 летТОП-10 крупнейших МФО России по объему выданных микрозаймов по версии «Эксперт РА»
Сертификат ISO 9001 2015Единственная МФО, которая получила сертификат международного стандарта системы менеджмента качества

Профиль

Дата регистрации12.09.2013
Уставной капитал26 000 000,00 ₽
Юридический адрес Новосибирская область Г. НОВОСИБИРСК УЛ. КИРОВА Д. 48 ОФИС 1401
ОГРН 1137746831606
ИНН / КПП 7724889891 540501001
Среднесписочная численность339 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48
Телефон +79628238688

Социальные сети