РБК Компании
Главная Envybox 20 июля 2024

Как правильно выстроить стратегию цифровой трансформации

Если использовать цифровые технологии для ускорения маркетинговых процессов, то взаимодействие с клиентами можно масштабировать более эффективно
Как правильно выстроить стратегию цифровой трансформации
Алина Васильева
Алина Васильева
PR-менеджер Envybox

Сертифицированный интернет-маркетолог. Занимается генерацией B2B-контента в IT-сфере. Написала более 100 SEO-статей.

Подробнее про эксперта

Цифровая трансформация — это анализ процессов предоставления услуг и коммуникации в вашей организации, а также ее внутренних механизмов для определения того, где ручные процессы можно улучшить и сделать более эффективными с помощью цифровых решений.

Стратегия цифровой трансформации дает указания о том, как преобразовать ваши существующие процессы, чтобы вы обеспечивали оптимальное обслуживание клиентов.

Есть пять областей, которые профессиональные сервисные организации должны учитывать при разработке стратегии цифровой трансформации, которая позиционирует их фирму как успешную.

  1. Безопасная, стабильная и масштабируемая технология, соответствующая выбранным цифровым подходам, таким как облачные приложения или SaaS (программное обеспечение как услуга).
  2. Как повысить операционную эффективность и минимизировать административную нагрузку, особенно если ваша фирма имеет или переходит на удаленную работу.
  3. Анализ данных и отчетность могут ускорить переход фирмы в цифровые технологии, поэтому вам необходимо найти способ агрегировать и консолидировать источники данных, которые помогут вам выявить проблемные области бизнеса.
  4. Каждая организация, оказывающая профессиональные услуги, должна обеспечивать постоянный и привлекательный опыт работы с клиентами. Автоматизация ручных процессов и внедрение цифровых платформ — это всего лишь два способа добиться этого.
  5. Как можно использовать технологии для привлечения и удержания качественных специалистов.

Построение эффективной стратегии цифровой трансформации

Немногие организации, предоставляющие профессиональные услуги, имеют десять или более сотрудников по маркетингу и продажам, которые могут работать с электронными таблицами вручную, отслеживать потенциальных клиентов по телефону и выполнять другие задачи по маркетингу и продажам вручную.

Технологическая система, которая генерирует и сохраняет потенциальных клиентов, позволяет конкурировать на уровне, которого вы не смогли бы достичь иным способом.

Для развития своей компании в цифровом формате, вот пять принципов или правил, которые помогут вам в этом:

  1. Сильное видение руководства и приверженность делу могут быть решающими факторами успеха или неудачи ваших усилий по цифровой трансформации.
  2. Создавайте ценность бизнеса на ранних этапах, инвестируя и внедряя инициативы, приносящие «низкие плоды», такие как автоматизация ручных процессов и решение распространенных жалоб сотрудников на рутинные продукты, продажи, маркетинг и действия с клиентами.
  3. Определите, кто является вашей целевой аудиторией, и проанализируйте весь их путь, как текущий, так и будущий.
  4. Узнайте, как преодолеть разрозненность, чтобы вы могли изучить способы добавления новых возможностей, продуктов и услуг в свои предложения.
  5. Сосредоточьтесь на соответствии рынка услуг. Что это значит? Многие инициативы по цифровой трансформации терпят неудачу, потому что организация делает упор на цифровой аспект, а не на трансформацию. Важно рассматривать процесс как трансформацию, осуществляемую с помощью цифровых технологий.

Как добиться желаемых цифровых изменений

Создать цифровую трансформацию непросто. Успешное выполнение здесь зависит от внутренних и внешних факторов, которые различаются в разных организациях.

Вот 5 шагов, которым может следовать ваш бизнес, чтобы добиться желаемых изменений на основе цифровых технологий.

  1. Согласуйте бизнес-задачи с бизнес-целями. Каких бизнес-результатов вы хотите достичь для своих клиентов? Начните с определения проблем, которые вы пытаетесь решить, а затем согласуйте свои цели с результатами, которых вы стремитесь достичь. Используйте свою карту пути покупателя в качестве руководства.
  2. Будьте смелы при определении сферы охвата. Цифровые преобразования в масштабах всего предприятия, как правило, более успешны. Масштабное мышление может помочь вам получить максимальную отдачу от ваших инвестиций в технологии.
  3. Поощряйте сотрудничество. Каждый сотрудник вашей организации должен быть вовлечен в ваши усилия по цифровой трансформации. В противном случае вы получите решения, которые не обязательно решат проблемы ваших клиентов.
  4. Используйте адаптивный дизайн. Это просто означает готовность вносить изменения в ваши цифровые стратегии, когда это требуется. Для некоторых организаций это может быть ежегодной задачей; для других — ежемесячной.
  5. Внедряйте гибкое исполнение. У цифрового маркетинга могут быть четкие цели, но способ его использования постоянно меняется. Предоставление услуг мирового класса вашим клиентам — это прежде всего адаптация к изменениям в их настроениях, устройствах и динамике рынка. 

Существует множество других способов использования цифровых инноваций для обновления ваших бизнес-операций и процессов, включая цифровой маркетинг. Для организаций, оказывающих профессиональные услуги, речь идет об адаптации к их конкретной «новой реальности». Это инструменты, которые смогут защитить ваше текущее положение, помогая вам ускорить рост и добиться успеха.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.07.2017
Уставной капитал10 300,00 ₽
Юридический адрес обл. Пензенская, г.о. Город Пенза, ул. Кураева, стр. 26
ОГРН 1175835011934
ИНН / КПП 5836683285 583601001
Среднесписочная численность48 сотрудников

Контакты

E-mail AMADO17@YANDEX.RU

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия