РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная REBELGROUP 15 февраля 2023

Победитель Tinkoff eCommerce Awards 2022 о секретах успешного бизнеса

Победитель номинации «Мультиселлер» генеральный директор компании REBELGROUP Илья Кузнецов рассказал, как зарабатывать на мужской косметике.
Победитель Tinkoff eCommerce Awards 2022 о секретах успешного бизнеса
Илья Кузнецов
Илья Кузнецов
Генеральный директор REBELGROUP

Предприниматель, визионер. Основатель REBELGROUP. В бизнесе со студенческой скамьи. По образованию экономист-аналитик. Организовал процветающий бизнес в России, сотрудничая с США, Европой и КНР.

Подробнее про эксперта

В ноябре Tinkoff провел премию eCommerce Awards 2022, которая позволяет получить заслуженное признание предпринимателям, занимающимися онлайн-продажами. Участники должны представить свои проекты, коротко рассказать о своем бизнесе, предоставить данные по продажам. В этом году на премии были представлены 5 номинаций: «Мультиселлер», «Восходящая звезда», «Открытие года», «Производитель года», «Предложение года».

Результаты были объявлены 1 декабря. В номинации «Мультиселлер» победителем стал петербуржец Илья Кузнецов — чья компания REBELGROUP сделала рекордное количество продаж на всех маркет-плейсах страны. 

Победитель Tinkoff eCommerce Awards 2022 о секретах успешного бизнеса

REBELGROUP — образцовый представитель английских и американских классических мужских брендов: REBEL, Morgan’s, Captain Fawcett, Percy Nobleman и Edwin Jagger на территории России и СНГ. Компания позиционирует свои продукты, как доступный люкс. Благодаря грамотно выстроенным бизнес-процессам REBELGROUP обеспечивает клиентов и организации с достойной прибылью премиальной косметикой и аксессуарами по доступной цене.

В месяц у бренда около 11400 заказов товаров на шести маркет-плейсах. Мы решили узнать у генерального директора REBELGROUP Ильи Кузнецова, как компания добивается такого количества продаж и в чем секрет успеха его бизнеса.

Давайте начнем разговор с рассказа о вашем бизнесе. На сколько у вас большой штат? Есть ли внутренняя политика?

У нас не такой большой бизнес — всего порядка 40 человек в штате. Мы работаем по России, есть небольшой экспорт с Беларусью. Сейчас ситуация с заграницей немного напряженная, поэтому пока мы остаемся на этом уровне. Могу сказать, что наша компания работает по определенным принципам. Например, каждый сотрудник имеет полное право высказать свое мнение, и его обязательно услышат. У нас есть социальная ответственность: я понимаю, что у каждого из нашей команды есть семья, то есть я несу, как работодатель, ответственность еще и за них. Поэтому даже в период пандемии у нас не был уволен ни один сотрудник, и зарплата выплачивалась в полном объеме, хотя барбершопы не работали, и заказы существенно сократились. Тоже самое могу сказать и о нынешнем периоде, когда все достаточно напряжено в мире. Несмотря на то, что есть проблемы и с поставками, и с работой салонов — на нашем штате это никак не отразилось. Ни один сотрудник не покинул наш коллектив. В целом, я считаю, что твои коллеги смотрят на тебя. И то, каким образом ты себя ведешь, определяет их поведение и отношение к работе и к коллегам. Поэтому я стараюсь быть примером для своих сотрудником и благодарен им за их поддержку. 

Победитель Tinkoff eCommerce Awards 2022 о секретах успешного бизнеса

Как вы узнали про премию и почему решили подать заявку?

Я узнал совершенно случайно — увидел объявление в Telegram-канале экономиста, профессора ВШЭ, инвест-банкира Когана Евгения Борисовича и подал заявку на участие буквально за несколько дней до завершения набора. Я решил принять участие, потому что захотел сравнить себя с другими участниками, с их результатами. Я знаю данные продаж своей компании, но, чтобы дать объективную оценку своей деятельности, мне необходимо понимать, каких результатов добились наши конкуренты. Вдруг, я думаю, что мы молодцы, а другие компании продают намного больше и лучше. Сравнение всегда помогает в развитии бизнеса. 

Как вы думаете почему именно вы победили в конкурсе?

Я думаю, потому что мы ведем себя честно по отношению к потребителю: описание и характеристики на маркет-плейсах правдоподобны, мы ничего не приукрашиваем. Плюс мы создаем качественный товар. Я хочу, чтобы мне не было стыдно за продукт, который я продаю, чтобы я не боялся смотреть в глаза нашим покупателям. Помимо этого, в некоторых категориях на маркет-плейсах мы занимаем лидирующие позиции. Например, на Ozon сегмент средств для укладки вырос на 128% по сравнению с предыдущим годом, а наш бренд вырос в ней на 2000% за год, благодаря активной работе с карточками товаров.

Вы уже решили, как используете призы?

Да, я планирую вложить все средства и бонусы на развитие бизнеса и в продвижение наших продуктов. Максимально в дело.

Победитель Tinkoff eCommerce Awards 2022 о секретах успешного бизнеса

Вы продаете на 6 маркет-плейсах. Зачем такое большое количество площадок?

 У каждого маркет-плейса есть своя аудитория и свои фишки: например, где-то больше складов и пунктов выдачи, где-то можно оплачивать бонусами, где-то дополнительные скидки и акции и т.д. и каждый покупатель выбирает для себя наиболее удобную площадку. Поэтому, когда ты развиваешься на многих маркет-плейсах, ты диверсифицируешь свой бизнес и охватываешь наибольшее количество аудитории. И если ты хочешь быть полезным людям и доставить свой товар большему количеству покупателей, то ты обязан присутствовать на всех маркет-плейсах.

Победитель Tinkoff eCommerce Awards 2022 о секретах успешного бизнеса

Если сравнивать ваше продвижение на маркет-плейсах, на сколько вы выросли за последний год?

Мы растем синхронно с маркет-плейсами, в том же темпе. Примерно на 98% по сравнению с прошедшим годом. В ключевых для нас категориях растем сильно опережающими темпами.

Как вам удается добиваться таких результатов?

Тут нужно смотреть с точки зрения экономики. Если маркет-плейс растет от года к году на 100%, то логично, что он растет за счет привлечения трафика, он сам себя рекламирует, улучшает логистику и т.д. И если вы сами не растете вместе с ним, то значит кто-то другой растет вместо вас. Это, во-первых. Во-вторых, если вы растете с такой скоростью, вы не должны сдавать позиции: важно следить за качеством карточки товара, выставлять годный рич-контент, составлять подробное описание и т.д. Нужно контролировать наличие товаров на складе, особенно если ведется активная реклама или акции. Все продукты должны быть в наличии. В-третьих, необходимо проводить конкурентный анализ. Это более сложный момент: тут нужно не только технически собрать информацию, но и провести аналитику. 

Мы не классический селлер, который продается только на маркет-плейсах, мы продвигаем наш бренд всеми возможными способами: 1 — мы проводим коллаборации с лидерами мнений, к чьим советам прислушиваются массы. 2 — у нас большая сеть дистрибьюторов по регионам, то есть клиенты могут прикоснуться к товару руками, познакомиться с ним. 

Победитель Tinkoff eCommerce Awards 2022 о секретах успешного бизнеса

Какие у вас планы на 2023 год?

Мы планируем больше времени посвятить конкурентному анализу, потому что хотим сделать наши продукты еще более доступными и желанными для покупателей. Также мы хотим расширить нашу товарную сетку. Ну и, конечно, продолжать активные продажи на маркет-плейсах, используя все виды продвижения.

Что бы вы посоветовали начинающим предпринимателям? Особенно тем, кто планирует продажи на маркет-плейсах.

Я бы шел с точки зрения продукта. Я думаю, что ни для кого не секрет, что сейчас привлечение клиента, и в онлайне и в офлайне, не окупается с первой продажи. То есть необходимо создать такой продукт, который захотелось бы покупать еще и еще. Можно сделать красивую обертку, но, если качество товара будет плохое, покупатель больше не захочет его приобрести. Даже если у вас нет денег на рекламную кампанию, создав хороший продукт, вы сможете привлечь покупателя на долгий срок. Поэтому хочется пожелать всем начинающим бизнесменам успешных проектов и не останавливаться, даже если в начале пути возникают трудности. Не зря говорят, что упорство побеждает талант.

Интервью: Карина Азоян 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

17 млн. с продаж в интернетекомпания REBELGROUP делает в месяц рекордное количество продаж на маркет-плейсах страны

Профиль

Дата регистрации09.02.2016
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Дворцовый округ, наб. Реки Мойки, д. 40, литера А, офис 10-Н
ОГРН 1167847084899
ИНН / КПП 7841034561 784101001
Среднесписочная численность20 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная, д. 27 (БЦ «Медведь»), офис 212
Телефон +74959693132

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия