РБК Компании

Социальная ответственность бизнеса: сплоченность как приятный бонус

Долгое время социальная ответственность считалась пережитком коммунистической идеи, не совместимой с бизнесом. В итоге заблуждение обошлось довольно дорого
Социальная ответственность бизнеса: сплоченность как приятный бонус
Евгений Зотчик
Евгений Зотчик
Генеральный директор Globaltek Consulting

Эксперт в области юриспруденции, безопасности и стратегии развития, подполковник юстиции в отставке

Подробнее про эксперта

Нужна ли КСО современному отечественному бизнесу и какие основные причины ее внедрять пояснил генеральный директор Globaltek Consulting Евгений Зотчик.   

По сюжету «настольного» романа-антиутопии бизнесменов и политиков «Атлант расправил плечи», правительственные организации и профсоюзы навязывают предпринимателям социальную ответственность, что в итоге ведет общество к глобальному экономическому кризису и краху. До недавнего времени считалось, что именно из-за подобного фокуса восприятия предприниматели не участвуют в общественных активностях, нанося ущерб экологии, экономике и общественной этике.  

Многие жизненные явления были спровоцированы крупными и мелкими компаниями, которые при ведении бизнеса не учитывают долгосрочных последствий деятельности и не несут социальной ответственности и не задумываются о корпоративном вкладе в решение социальных, экономических или экологических проблем за счет средств компании. Выполнение же обязательств перед обществом не регламентируется законом и является исключительно добровольной практикой. 

Корпоративная социальная ответственность в «новых условиях»

Сегодня, даже при наличии фактора «культуры отмены» и новых исторических вводных, социальная ответственность стала чуть ли не ключевым фактором успеха. Как показывают исследования, молодому поколению в России крайне важны гуманитарные ценности: помощь, благотворительность, ответственность и, даже контроль, за всем, что происходит вокруг. Попечение, забота о природе, желание сделать мир лучше — главные двигатели нового времени. Именно поэтому для многих потребителей, сотрудников, контрагентов, партнеров важно, чтобы компании, в которых или с которыми они работают, были вовлечены в социальную повестку. Для работодателей этот фактор также играет важную роль — чтобы сотрудники компании были лояльны, получали удовольствие от работы, верили в миссию компании и чувствовали себя частью значимого дела. 

Можно сказать, что у компаний, не стремящихся «спасти мир» или оказывать какое-то положительное воздействие на него, нет будущего, ведь в таком случае им не из чего строить саму миссию компании и ее ценности, и как следствие — лояльность сотрудников этим ценностям.  

Хочешь жить — бери ответственность

Вовлечь сотрудника в рабочий процесс сегодня уже недостаточно. Чтобы получить отдачу и повысить лояльность необходимо понимать, как долго компания хочет оставаться на рынке. И если планы долгосрочны, то придется определиться, как расходовать заработанные деньги на ценности и вопросы, которые актуальны для общества, на благотворительность и схожие направления. 

Чтобы начать путь социальной ответственности, нужно выбрать и способ, к примеру, принимать участие в благотворительных событиях: благотворительных аукционах, играх, марафонах. Стать партнерами фондов и общественных организаций. И не забыть навести порядок во внутренней среде: создания благоприятных условий работы и ее доступности всем, вне зависимости от их пола, возраста и положения.  

Стоит совмещать внутренние и внешние направления деятельности компании в рамках социальной повестки: расширять корпоративные программы спорта и сочетать их с благотворительными спортивными событиями, которые часто проводят фонды или муниципальные учреждения, привлекать сотрудников, например, на субботники или в качестве волонтеров. 

Например, Globaltek Consulting участвует в организации соревнований по самбо и дзюдо, где любители могут попробовать посоревноваться с профессионалами и создать свой тандем. Идея таких соревнований — объединение всех, кто любит спорт, вне зависимости от опыта, заслуг, возраста и текущего состояния здоровья. Главная цель — сделать так, чтобы 50% участников составляли непрофессиональные спортсмены и сотрудники компании. Инициатива идет на пользу как спортивным клубам, так и корпоративной среде: вовлекает сотрудников, сближает и мотивирует их. И дает приятный бонус — делает коллектив сильнее. 

«Соцнагрузка»: ESG по-русски?  

В последние годы много говорится о принципах ESG, и результатах различных компаний в рамках этого направления. Но нужно понимать, что ESG — недостаточно широкое понятие для социальной ответственности бизнеса. Это тема возобновляемых ресурсов, что более актуально для компаний из секторов промышленности, чтобы оставить будущим поколениям и ресурсы, и экологию. 

Многие забывают о социальной составляющей этого стандарта. Социальная ответственность бизнеса фокусируется на благополучии сотрудников, их семей и общества в целом. Создание безопасных и благоприятных условий труда, его доступность и равный доступ к ресурсам компании, социальные пакеты для сотрудников, благотворительность — все это и многое другое включает в себя понятие социально ответственного бизнеса. 

Более того, это не значит, что компания должна вкладываться в социальный аспект только финансово: участие в волонтерских движениях, сотрудничество с благотворительными фондами и участие в их событиях, освещение инициатив своими ресурсами и привлечение партнеров — крайне значимая миссия социально ответственных компаний. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации09.06.2010
Уставной капитал18 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Пресненский, наб. Пресненская, д. 12, этаж 65, помещ. I
ОГРН 1105017002034
ИНН / КПП 5017086929 770301001
Среднесписочная численность1 сотрудник
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия