РБК Компании

Как сформировать лояльность и доверие сотрудников к компании

Поговорим о том, как сформировать лояльность и доверие сотрудников к компании, и в идеале к руководству
Как сформировать лояльность и доверие сотрудников к компании
Вадим Юсупов
Вадим Юсупов
Генеральный директор

Специалист в сфере ИТ-технологий с более чем 20-летним опытом работы на руководящих позициях. Кандидат технических наук. Имеет опыт успешной реализации задач по предпроектному обследованию предприятий, разработке функциональных моделей и оптимизации бизнес-процессов. Получил системный опыт развития ИТ-сферы, разработки и реализации стратегии, выстраивания отношений с клиентами, партнерами. Располагает большой экспертизой в управлении; руководстве процессом внедрения информационных систем.

Подробнее про эксперта

В своей деятельности любой адекватный руководитель постоянно задается вопросом как сформировать лояльность и доверительность сотрудников к компании, и в идеале к руководству. Существует много мнений и приемов типа метода «кнута и пряника», но на практике опытный директор выстраивает наиболее эффективную систему коммуникации между руководством и сотрудниками. Это может быть как групповое общение — на общих митингах и встречах, так и персональный разговор тет-а-тет. Тут главное не просто наладить общение между руководителем и сотрудником, а сделать его неформальным и доверительным. Основная цель — дать понять подчиненным, что они могут свободно озвучивать свое мнение, задавать руководителю любые волнующие их вопросы. 

Еще нужно не забывать отмечать достижения сотрудников, и не только материальным поощрением, но и просто похвалой. Похвала помогает человеку почувствовать свою значимость как специалиста, поверить в себя и свои силы, а также увидеть, что руководитель внимателен к подчиненным, при этом растет мотивация к работе особенно когда отмечены конкретные достижения, вклад в общее дело компании. Особенно это важно для новичков, вливающихся в коллектив. Это способствует быстрейшему процессу адаптации и началу активной работы, что очень важно для компании.

Как показывает практика, в больших компаниях директору трудно знать все детали о каждом, но все же нужно понимать сильные стороны и пути роста своих сотрудников. Это повышает лояльность сотрудников к компании и повышает эффективность их работы. Ну и еще один инструмент, который мы используем в «Формате код» — постоянное получение обратной связи, которая позволяет вовремя увидеть то, что в будущем может стать проблемой для компании. Кроме того, обратная связь повышает уровень доверия сотрудников к руководителю, поскольку они видят его заинтересованность в их мнении и ответах. 

Доверительные, неформальные отношения — ключ к росту лояльности сотрудников, и важно чтобы эта работа была систематической и комплексной, проводилась постоянно и разными методами. Такая нематериальная мотивация помогает снизить текучку кадров и расходы на персонал, повысить производительность сотрудников и команд и улучшить финансовые результаты бизнеса.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Digital Awards РБК Петербург15 лучших цифровых решений: Платформа поиска контрагентов , разработанная совместно с ГазпромНефть

Профиль

Дата регистрации28.12.2009
Уставной капитал15 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Санкт-Петербург МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПОСАДСКИЙ РАЙОН УЛ БОЛЬШАЯ МОНЕТНАЯ 16 КОРПУС 1, ЛИТЕРА В ПОМЕЩ. 5-Н, КОМ. 122,
ОГРН 1099847041690
ИНН / КПП 7813461089 781301001
Среднесписочная численность633 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Рентгена, д. 5А
Телефон +78123365533

Социальные сети