РБК Компании
Главная PR COMMUNITY 21 ноября 2023

Сегодня мерч должен быть у каждой уважающей себя компании

Эксперт PR COMMUNITY о важности создания собственного мерча для компаний
Сегодня мерч должен быть у каждой уважающей себя компании
Наталья Машинистова
Наталья Машинистова
Эксперт PR COMMUNITY

Основатель текстильной компании N1 RED METER, cобственник швейного производства, основатель бренда одежды COCH.

Подробнее про эксперта

Сегодня мерч должен быть у каждой уважающей себя компании.

И это не моя фраза. Именно так, за обедом, сказал мне один хороший знакомый, собственник крупной федеральной сети, со штатом сотрудников давно перевалившим за 300 человек, когда узнал, что мы на базе своего экспериментального швейного цеха, существовавшего при нашей компании RED METER, запустили полноценное производство мерчей одежды с полным циклом пошива и нанесения печати.

И главным аргументом в поддержку этой мысли стал тот факт, что сейчас на фоне крайне низкого уровня безработицы, особенно остро встает вопрос не только с поиском новых кадров, но и с удержанием существующих. И порой, когда решают не только деньги, корпоративный мерч может стать хорошим инструментом для этих целей. При этом его воздействие может выйти далеко за пределы вашей команды.

Вы задаетесь вопросом: «Чем же он может помочь?».  Я могла бы долго об этом рассуждать, но сейчас попробую уместить свои мысли в этой статье:

  1. Повышение уровня лояльности сотрудников. Корпоративный мерч может выступить в качестве подарка или вознаграждения за какие-либо заслуги вашего сотрудника. Или может быть просто символом признания значимости этого сотрудника для вашей компании или для вас лично. В отличии от устных или письменных благодарностей, которые потом пылятся в ящиках офисных столов, или того хуже, на балконе, мерч — это что-то более материальное и осязаемое. Я бы даже сказала «близкое к телу». 
  2. Повышение командного духа. Мерч может выступить своего рода цементом, скрепляющим таких разных людей в одном смысловом поле. Ощущая это не только ментально, но и созерцая физически, команда из ваших «бойцов» будет чувствовать это единение под общим знаменем, которым выступит ваша атрибутика и логотип. Ведь не зря во всех командных видах спорта есть своя форма. Эти и банальное различие на «свой-чужой», и дополнительное ощущение сплоченности, чувствование себя частью единого механизма, действующего на достижение целей. Этим же целям служит нанесение одинаковых татуировок, которое мы так часто раньше видели в зарубежных фильмах. Но это уже будет Level 80, если ваши сотрудники массово сделают себе татуировки с вашим логотипом, и вы просто будете обязаны написать книгу о том, как создать настолько лояльную команду.
  3. Повышение узнаваемости вашего бренда далеко за пределами вашего офиса или поля деятельности. Хороший мерч имеет все шансы стать одним из любимых атрибутов одежды ваших сотрудников, который они будут носить везде, нативно рекламируя вашу компанию. Кто-то вкладывает деньги в рекламные баннеры вдоль оживленных дорого, а у вас каждый сотрудник, одетый в корпоративный мерч, станет словно маленьким баннером, несущим ваш «месседж» в огромные массы людей.
  4. Повышение престижа компании. Это уже вытекающее из всех предыдущих пунктов. Ведь далеко не каждая компания может позволить себе иметь хороший и качественный корпоративный мерч. И существование такого у вас говорит сразу о нескольких вещах.  О том, что вы можете себе это позволить, и значит ваше финансовое состояние стабильно.  О том, что вы проявляете заботу о своих сотрудниках и команде, что для вас важно не только слепое зарабатывание денег, но и есть ценности, которые выходят за эти рамки.

И это будут считывать не только ваши сотрудники, но и потенциальные клиенты и соискатели.

Это все очень здорово, но есть одно очень важное «но». Все, что я назвала выше имеет место быть и будет работать только при соблюдении нескольких правил. Я видела сотни вещей, которые когда-то можно было называть корпоративным мерчем, но после нескольких стирок они превращались во что-то среднее между растянутой майкой-алкоголичкой и половой тряпкой, при виде которой только остается догадываться, какого-же цвета раньше была эта хлопчато-бумажная масса.

Вещь, которой вы доверяете нести в мир ваш логотип и вашу идеологию, должна быть по настоящему качественной. А это складывается из нескольких факторов:

  • качественные материалы, которые будут держать форму, цвет, и не начнут рассыпаться после нескольких стирок;
  • правильные лекала, которые сядут на ваших сотрудников, а не будут висеть, как бесформенный мешок из-под картошки;
  • профессиональный пошив, позволяющий соединить все вышеуказанные преимущества и создать действительно удобное и практичное изделие;
  • качественно нанесенный принт или логотип, который будет долго держаться на изделии и транслировать гордое имя вашей компании.

Если вы создадите свой мерч, учитывая все эти нюансы, то ваши сотрудники будут носить эти вещи не «из-под палки», а по собственному желанию. И не только на работу, но и в повседневной жизни. А, возможно, и захотят подарить такие подарки своим близким. 

И все они будут транслировать вашу идеологию, ваш бренд, и свой факт принадлежности к вашей компании в окружающий мир. 

И, согласитесь, вам будет очень приятно, когда в толпе людей на улице взгляд зацепится за такой знакомый и родной логотип вашей компании.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Qugo Чек-лист по работе с самозанятыми

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации29.03.2023
РегионМурманская область
ОГРНИП 323510000007710
ИНН 519091154114

Контакты