Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная FIS 16 сентября 2025

Россельхозбанк автоматизировал управление эффективностью с FIS

На платформе FIS банк цифровизировал управление розничными клиентскими подразделениями и анализ показателей эффективности работы сотрудников РСХБ
Россельхозбанк автоматизировал управление эффективностью с FIS
Источник изображения: Личный архив компании

Россельхозбанк разработал новую систему на базе low‑code платформы резидента Сколково FIS для автоматизации контроля ключевых показателей эффективности специалистов внутренних структурных подразделений: от младших исполнителей до топ‑менеджмента. РСХБ цифровизировал процесс управления розничными клиентскими подразделениями банка на единой платформе в приложении «СТАТУС». Партнер по реализации проекта — компания «РСХБ‑Интех» (ИТ‑компания РСХБ).

«На основе информации из «озера данных» РСХБ по всем банковским процессам мы создали множество алгоритмов анализа работы тысяч клиентских менеджеров, чтобы понимать, как сотрудники выполняют задачи. В системе «СТАТУС» мы начали фиксировать сотни показателей, чтобы у руководителей был удобный инструмент и прозрачная методология оценки выполнения задач для повышения эффективности. Аналитический модуль FIS Platform позволяет проводить сотни тысяч расчетов за минуты. Сегодня в системе работают более тысячи руководителей фронт‑офисов банка и работников вышестоящей управленческой вертикали. Далее мы планируем расширять периметр подразделений банка в системе для анализа их работы», — отметил руководитель управления бизнес‑анализа данных Департамента больших данных РСХБ Илья Дудин.

После сбора технических требований и создания документации команда FIS разработала фронт и бэкэнд, включая набор базовых алгоритмов, и передала банку для внедрения. Со второго квартала 2025 года в приложении «СТАТУС» начали работать все розничные точки продаж банка. В результате проекта банк получил гибкую систему, которая включает:

  • АРМ (автоматизированное рабочее место) бизнес‑администратора для настройки бизнес‑правил и контроля их исполнения руководителями и фронт для обработки задач операционистами;
  • мощный вычислительный стек для анализа big data о показателях эффективности работы сотрудников РСХБ.

Силами команды РСХБ‑Интех решение «СТАТУС» также интегрировано с «озером данных» и другими банковскими системами; планируются интеграции и с внешними сервисами, например, почтовым.

В АРМ бизнес‑администратора системы «СТАТУС» методолог головного офиса РСХБ настраивает критерии работы клиентских менеджеров и контролирует их исполнение, создавая приоритеты задач. Например, эффективность клиентских менеджеров банка зависит от более 100 значений, в том числе:

  • скорости оформления клиентских операций и их количества;
  • соблюдения трудового распорядка;
  • количества обслуженных талонов на входящем клиентопотоке;
  • географических особенностей.

Помимо карточек показателей в системе даны карточки отклонений — разные условия оценки работников формируются согласно бизнес‑правилам РСХБ. Если целевые значения нарушаются, то работнику автоматически направляется to‑do list для исправления ситуации. Еженедельно данные о работе специалистов выгружаются в аналитический модуль FIS Platform для расчета показателей эффективности. На основе комплексного анализа по всем алгоритмам проводится исследование о том, что необходимо предпринять руководителю розничного отдела филиала банка для повышения продуктивности всего канала продаж и роста продаж в виде конкретных задач клиентским менеджерам.

«Проект для Россельхозбанка стал одним из первых успешных кейсов использования аналитического модуля FIS Platform в банке топ‑10 РФ. Наряду с другими инструментами по работе с big data, которые уже используются в банке, технологии FIS помогают банку легко и быстро обрабатывать большие массивы информации — сейчас в системе «СТАТУС» работает около 1000 человек и уже создаются миллионы записей о показателях, а в перспективе будут 10000 человек и миллиарды данных. Сотни тысяч расчетов в системе происходят за 30 минут, что позволяет бизнесу оперативно принимать меры для роста эффективности подразделений. РСХБ активно внедряет разные вычисления: например, первично мы реализовали расчет 5 отклонений, а банк — уже 25 и продолжает реализацию новых самостоятельно. Практика использования low‑code инструментов укрепляет технологическую независимость банка, поэтому одновременно с Россельхозбанком мы реализуем еще несколько подобных проектов по импортозамещению иностранных решений», — отметил управляющий партнер FIS Владимир Залеский.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия