Где взять бесплатные источники трафика
Помимо платной рекламы бизнес может привлекать потенциальных клиентов совершенно бесплатно. Разберем самые перспективные каналы для продвижения в ИнтернетеМаркетолог, эксперт по трафику
В контексте интернет-маркетинга термин «трафик» обозначает объем посетителей, которые побывали на веб-ресурсе за определенное время. Простыми словами — это потенциальные покупатели, будущие клиенты. Кто-то из них хорошо вас знает и готов к покупке, кто-то только интересуется товаром или услугой, изучает и присматривается. А кто-то попал на ваш ресурс совершенно случайно и не планирует ничего покупать.
Трафик является важным показателем для владельцев сайтов и маркетологов, так как он отражает интерес пользователей к ресурсу и определяет его популярность. Однако задача маркетолога — привлечь не просто большое количество пользователей, а именно целевой трафик, то есть тех, кто интересуется вашей услугой и станет потенциальным клиентом.
Существуют различные виды трафика, включая органический, платный, реферальный и прямой. Каждый имеет свои особенности и источники. Понимание этой структуры позволяет маркетологам работать с перспективными каналами продвижения, создавая контент с учетом потребностей аудитории.
Бесплатный значит более лояльный
Поговорим об источниках трафика, которые обеспечивают приток посетителей так сказать «сам собой»: какие в них плюсы, в чем сложности и собственно, какие инструменты можно использовать для привлечения потенциальных клиентов.
Стабильно работающие бесплатные каналы для привлечения посетителей на сайт или другую площадку позволяют экономить на рекламе. Это особенно актуально для малого бизнеса с ограниченным маркетинговым бюджетом. Поскольку бесплатный трафик не требует прямых затрат, каждый привлеченный посетитель автоматически увеличивает возврат инвестиций в маркетинг.
В отличие от платной рекламы, эффект от многих бесплатных каналов (SEO, контент-маркетинг, email) накапливается со временем. Это обеспечивает стабильный поток клиентов в будущем.
Посетители, пришедшие по бесплатным каналам, как правило, более лояльны и склонны доверять бренду. Это повышает вероятность конверсии в клиента.
Где же искать этот приток лояльных потенциальных клиентов?
Социальные сети
Обеспечьте свое присутствие во всех известных вам социальных сетях. Поддерживайте активность, публикуя контент регулярно и в подходящее время.
Создавайте информативные и полезные посты. Публикации, которые решают проблемы или отвечают на вопросы вашей аудитории, привлекают внимание и способствуют налаживанию контакта. Используйте разнообразие форматов: текст, изображения, видео и инфографику.
Регулярно отвечайте на комментарии и вопросы подписчиков, чтобы создать активное сообщество и повысить вовлеченность. Проводите опросы и обсуждения, запрашивайте мнения и идеи вашей аудитории, чтобы сделать их причастными к созданию контента.
Чтобы расширить охват и привлечь новую аудиторию, можно использовать хэштеги, а также упоминать других блогеров. Сотрудничайте с брендами для совместного продвижения контента и увеличения охвата. Подробнее об этом еще поговорим ниже.
Контент-маркетинг
Может применяться, в том числе, и в социальных сетях, но не только. Контент-маркетинг включает в себя создание и распространение ценного, подходящего, полезного и интересного контента. Это, например, статьи, блоги, видео, инфографика, подкасты, иллюстрации. Они могут размещаться на сайте, в приложении, официальных группах или каналах в социальных сетях. Чем полезнее и информативнее контент, тем выше вероятность, что пользователи будут делиться им, что дополнительно увеличивает охват.
Контент-маркетинг позволяет активно взаимодействовать с аудиторией. Комментарии, отзывы и обсуждения под контентом создают возможность для диалога. Это взаимодействие может привести к увеличению повторных посещений и рекомендаций.
Email-маркетинг
Разместите форму подписки на вашем сайте в доступном и видном месте, например, в верхней части страницы или в боковой панели. Используйте яркие и привлекательные кнопки с четкими призывами к действию, чтобы побудить пользователей подписаться.
Не замучивайте своих подписчиков слишком частыми рассылками: это может вызвать негатив и отписки. Предупредите, как часто вы планируете делать рассылки полезной информации или сообщать о специальных предложениях (например, раз в неделю).
Через рассылки подписчикам можно предлагать полезные руководства, статьи, чек-листы, гайды, которые решают их проблемы. Предоставляйте подписчикам доступ к специальным предложениям, скидкам или раннему доступу к новым продуктам.
Разделяйте базу на сегменты по интересам, активности и другим параметрам. Отправляйте персонализированные письма, подходящие каждому сегменту, чтобы повысить вовлеченность и кликабельность.
Видеомаркетинг
Определите, что интересно вашей аудитории. Изучите, какие видео уже вызывают интерес у вашей ЦА, и используйте это в своих материалах.
Создавайте оригинальный контент, который выделяется среди других. Это может быть необычный сюжет, стиль или формат. Вирусные видео часто вызывают сильные эмоции — смех, удивление, вдохновение. Используйте юмор или трогательные моменты, чтобы привлечь внимание.
Видеоролики должны быть короткими и динамичными, чтобы удерживать внимание зрителей. Оптимальная длина — от 15 до 60 секунд. Первые несколько секунд должны быть максимально интересными, чтобы зрители не прокрутили видео. Публикуйте видео на платформах, где визуальный контент наиболее востребован.
Включите призыв к действию в конце видео, чтобы побудить зрителей делиться контентом, комментировать или подписываться на ваш канал.
Партнерский маркетинг
Сотрудничайте с другими блогерами и брендами для обмена трафиком. Вы можете предоставлять свои площадки для публикации постов другими блогерами или размещаться у них. Это позволяет привлечь новую аудиторию, повысить узнаваемость и авторитет.
Договоритесь о проведении совместных вебинаров или онлайн-мероприятий с другими блогерами или брендами. Рекламируйте контент друг друга в социальных сетях. Это может быть взаимное упоминание в постах, сториз или публикация совместных видео.
Еще один способ увеличить вовлеченность — проведение совместных конкурсов, где участники должны подписаться на оба аккаунта.
Попробуйте включить предложенные выше рекомендации, если еще не сделали это ранее. Бесплатный трафик может удачно работать вместе с рекламными компаниями и обеспечивать вам постоянный приток клиентов.
Вместе с маркетологом внедряйте разные стратегии, меняйте настройки в зависимости от результатов, думайте об интересах ваших потенциальных клиентов, и ваши усилия непременно принесут положительные результаты.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты